познавательно – исследовательский проект «Чудеса из яиц и муки » В направлении: естественнонаучная (неживая природа)
проект по окружающему миру (старшая группа)
В направлении: естественнонаучная (неживая природа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
познавательно – исследовательский проект
«Чудеса из яиц и муки »
В направлении: естественнонаучная (неживая природа)
Автор проекта: воспитанница
старшей группы
Филимонова Мария
Руководитель проекта :
Воспитатель первой
квалификационной категории
Сычева Людмила Александровна
Содержание
Введение
1Актуальность проекта.
2.Цель и задачи проекта
3.Сбор информации.
4.Этапы реализации проекта
5.Программа действий.
6. Полученный результат.
7. Заключение.
8. Литература, ресурсы интернет.
Введение
Мне очень нравиться помогать маме на кухне, и во время зимних каникул мое желание исполнилось. Вначале мама рассказала о правилах поведения на кухне ; нельзя детям зажигать одним плиту, зажигать спички, осторожно обращаться с ножом и электроприборами. Стараться все действия на кухне делать в присутствии взрослых. Затем мама рассказала о санитарных правилах :должны быть чистыми руки, волосы убрать под косынку. Все оборудование для работы должно быть абсолютно чистым .Вечерам мы читали сказки: «Колобок», «Курочка ряба», «Колосок»,где рассказывалось о продуктах питания. И вот мама мне загадала загадку: «Может и разбиться,
может и свариться,
хочешь, может в птицу превратиться»
Я угадала, что это яйцо. Мама рассказала об удивительном яйце. Оказывается в нем содержится много белков, которые помогают быть здоровыми. Предложила опыт с яйцом: мама показала , как можно отделить белок от желтка .Нужно проколоть дырочки с верху и снизу иглой , и дуть… На следующий день мама показала еще один эксперимент- опыт, как определить где яйцо вареное, а где сырое? Вареное яйцо крутится быстро, почему потому - что в вареном центр тяжести желток, а сырое крутится медленно, потому что у сырого внутри жидкость – белок , и она тормозит вращению. С вареным всмятку яйцом сварили вкусный супчик, добавили вермишельку ,соль и масло А из вареного в крутую вынули желток, смешали его с зеленью и сыром .начинили и получилось красиво и вкусно. На следующий день мама пригласила меня в экспериментальную лабораторию, где мы с ней исследовали муку. Я взяла щепоточку муки, она мягкая ,воздушная. Мама рассказала, что муку перед использованием надо просеять, от этого изделия из муки получаются пышным. С мамой сделали тесто для печенья. Разделили тесто на два комочка и стали экспериментировать. В одну массу положили корицу, а в другую изюм, для того чтобы печенья получились разные. У каждого печенья получился вкус разный. Вот таким кулинарным экспериментам научила меня мама. Я хочу посоветовать ребятам ,почаще приходить к маме на кухню. Там интересно и очень вкусно.
1.Актуальность проекта
У каждого ребенка, не раз возникает желание помочь маме на кухне .Какое удовольствие попробовать свои силы на настоящей кухне. Не только помогая маме, но и самостоятельно приготовить блюдо и научиться готовить. Это и искусство и исследование, со своими законами, тонкостями, и секретиками .Зимние каникулы длятся десять дней. Это время, когда мама может уделить своему ребенку больше времени, для ознакомления с секретами кулинарии, поэкспериментировать с разными продуктами и получить желаемый результат.
2.Цель и задачи проекта
Цель: желание самому экспериментировать с яйцом и мукой.
Задачи:
- Расширять представление ребенка об окружающем мире и здоровья человека, через опытническую деятельность с яйцом и мукой
- Развивать умения пользоваться кухонными принадлежностями
- Развивать познавательную активность в процессе выполнения работы, предвидеть последствия действий
- Воспитывать в ребенке партнерские отношения при работе с родителями, бережном отношении к труду взрослых
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Вид проекта: краткосрочный: Декабрь -Январь
По исполнению: ребенок , родитель, педагог.
3.Сбор информации
1.Познакомиться с книгами «Кулинарные Фенечки» Н.Скалеух
2.Побеседовать с родителями ,какие передачи нужно посмотреть
3.Продумать с чем можно познакомить ребенка и какие исследования провести
4.Этапы реализации проекта:
▪Подготовительный: декабрь
- Подборка методической ,художественной литературы по теме проекта
- Составление плана работ над проектом, этапов его реализации
- Разработка бесед .опытов ,экспериментов с ребенком и мамой
- Ознакомление ребенка с правилами поведения на кухне и санитарными требованиями по работе с продуктами
▪Практический: январь
- Реализация и проведение бесед с ребенком о правилах поведения на кухне, знакомство с кухонными принадлежностями
- Знакомство с удивительными свойствами яйца, свойствами муки
-Изготовление простейших блюд из яйца и муки
-Создание иллюстративного материала в проектной исследовательской работы
▪Заключительный: вторая половина января
- Проведение беседы с детьми группы «Что я узнала о свойствах яйца и муки» с показом презентации
5.Программа действий
1.Беседа с ребенком : «О правилах поведения на кухне», «Санитарные требования при работе с продуктами питания»
2.Знакомство с кухонными принадлежностями
3.Знакомство с художественной литературой «Курочка ряба», «Колобок», «Круть и Верть»
4.Проведение опытов и экспериментов
5.Изготовление блюд из яйца и муки
6.Создание альбома «Секреты кулинарного искусства»
6.Полученный результат
После проведенной работы ребенок узнал секреты исследования яйца и муки, в приготовлении пищи. Познакомился со свойствами данных продуктов питания. Освоил правила поведения на кухне.
7. Заключение
Совместная работа ребенка с родителями помогла сближению друг с другом. Нацелила на дальнейшую исследовательскую работу. А беседа с детьми группы заинтересовала интерес к совместной деятельности детей с родителями на кухне.
8.Литература
Детская энциклопедия развлечений «Кулинарные фенечки»- автор составительН. Скалеух.- М.: «РИПОЛ КЛАССИК»,2001.
«Едим дома» Книга для записи рецептов г.Москва. Т.Радина
«Летние закуски» ООО « Издательство « Эксмо» - Т.Радина
Заявка
на участие в муниципальном конкурсе
исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников
«Я – исследователь!»
| ||
Фамилия, имя автора(ов)[1] | Филимонова Мария | |
Район, населенный пункт | р.п. Базарный Карабулак | |
Место учебы | МБДОУ «Детский сад № 2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак» | |
Возраст (полных лет) | 5 лет | |
Класс (группа) | Старшая подгруппа | |
| ||
5. | Секция | естественнонаучная (неживая природа) |
6. | Название работы | «Чудеса из яиц и муки » |
7. | Руководитель | Сычева Людмила Александровна |
Заведующий МБДОУ: О.Б. Власова
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы
Цель моей работы:развивать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами неживой природы. Задачи моей работы Формировать элементарные естест...
"Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы"
Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы...
Из опыта работы "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы."
из опыта работы по экспериментированию с детьми старшего дошкольног возраста...
Опыт на тему: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности неживой природы".
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности неживой природы....
Мастер-класс "Применение на практике воспитателями ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой"
Мастер класс с педагогами ДОУ...
Исследовательская работа (проект) «Волшебство апельсина» по направлению «Естественнонаучная: живая природа»
Детско – исследовательский проект «Волшебство апельсина» направлен на развитие познавательной активности, творческих поисков, любознательности. Ребенок ...
Исследовательская работа (проект) «Откуда берется пыль?»» по направлению «Естественнонаучная: неживая природа»
Детско – исследовательский проект «Откуда берется пыль?» направлен на развитие познавательной активности, творческих поисков, любознательности. Ребенок в про...