Занятие КВН по экологии "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Заворотченко Оксана Сергеевна

Тема экологии всегда близка детям. Они впитывают новые знания о животных, птицах, растениях. А занятие в форме КВН интереснодля них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_ekologii_znatoki_prirody.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по экологии

«Знатоки природы»

в подготовительной группе

 Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Оборудование:  картинки с изображением: дома, леса, фруктового сада, огорода, картинки с изображением диких и домашних животных,  картинки с изображением овощей и фруктов, картинка зайчат, картинка котят, фишки с изображением морковки и рыбки (по 30 штук)

  Ход занятия

Слайд с логотипом КВН, звучит музыка «Мы начинаем КВН».

 Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН - «Знатоки природы». Природа, ребята, очень мудрая. Она нас очень многому учит. Послушайте стихотворение:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

 

        У нас будет две команды. Команда «Зайчата» и команда «Котята».КАК В ЛЮБОЙ КОМАНДЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КАПИТАНЫ(ВЫБРАЛИ) Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Котята» - рыбку. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек).

1. ЗАДАНИЕ - РАЗМИНКА. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте.

Команде «Котята»

1)       У какого животного есть иголки? (ёж).

2)       Кто в лесу зимою спит? (медведь).

3)       Во что превращаются весной почки на деревьях?  (в листочки).

4)       Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее).

5)       Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу).

 Команде «Зайчата»

1)       В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (осенью).

2)       Ласточка остаётся зимовать или нет?  (нет).

3)       Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).

4)       У какого домашнего животного есть рога? (корова, КОЗА).

5)       Мягкие лапки, а в лапках – царапки?  (кошка).

      Молодцы! А сейчас послушаем жюри.

2. Переходим ко второму заданию.

       На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают куда, кому идти. Задание будет такое: «Помоги зверям и животным попасть домой». Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас от каждой команды мне нужно по  одному  человеку для выполнения этого задания. Один из вас будет помогать диким зверям, а другой домашним животным.

      На доске картинка леса и дома.  На столе перемешанные картинки диких зверей и домашних животных. Дети раскладывают картинки по кармашкам.

Жюри подводит итог.

3. Слушаем следующее задание.

       Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся. Вопрос  двум командам:

 - Что это за дочери Годовика?

Посовещайтесь между собой и капитаны скажут, кто будет отвечать.

( зима, весна, лето, осень).

Вопрос команде «Зайчата». Какое время года изображено на картинке?    (зима), (весна).  

Вопрос команде «Котята».  Какое время года изображено на картинке? (лето), (осень).- назвать основные признаки.

 Жюри оценивает ответы команд.

4. Четвёртое задание такое.

Вопрос команде «Котята» .

        Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие).

Вопрос команде «Зайчата».

        А птиц, которые улетают на юг осенью и прилетают к нам весной? (перелётные)

Сейчас мы и посмотрим, как вы знаете этих птиц.

Команде «Котята».

Зимой на кормушку прилетели: синица, воробей, дятел, сорока, снегирь, ласточка, скворец.  Кто лишний?

Команде «Зайчата».

Летом на берёзе сидели: воробей, ласточка, синичка, ворона, снегирь, дятел. Кто лишний?

Жюри оценивает ответы.

Физкультминутка.

«Старик – Лесовик»:

Жил под елкой старичок,

Старичок – лесовичок.

Вместе с солнышком вставал (потягивания),

Умываться начинал («умывают» ладошками лицо).

Подметал потом он хатку (движения «подметания»),

Застилал свою кроватку («застилают» руками).

Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища)

И уселся на тропинку (садятся).

5. Ребята, представьте, что мы пришли в лес. А как вести себя в лесу мы знаем? Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

Показываю командам по 4 карточки, дети рассказывают правила поведения в лесу.

Жюри оценивает ответы команд.

6. Конкурс капитанов.

КРОССВОРД (загадки)

7. Ребятки, что такое лес? (Ответы детей.)

В нашей стране, очень много лесов. Растут они и на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники.

       Лес – это дом для многих жильцов. Звери, которые, живут в лесу,  тоже бывают большие и маленькие. Нам в детский сад пришло письмо от зайчика. «Мы, зайчики, жили в очень большом и красивом лесу. Там росло много деревьев больших и маленьких. Но пришла к нам хитрая и злая лиса и выжила нас из леса. И теперь нам негде жить. Помогите, пожалуйста, нам приобрести дом».

       Ребятки, а домик зайца где? (В лесу.)

Давайте с вами изготовим аппликацию (из готовых форм) большой лес, в котором будут жить только одни зайчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

 И мы назовём этот лес «Лесная страна зайчат». Дети выполняют работу.

 Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей «Что природе хорошо, а что природе плохо» Старший дошкольный возраст

Задачи:Образовательные:Расширить представления детей о взаимодействии человека с природой.Закрепить правила поведения в природеРазвивающие:Формировать умение реально оценивать возможную опасности вмеш...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"

Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....