Конспект занятия «Вода и ее значение»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шимко Ирина Евгеньевна

Продолжать знакомство со свойствами воды, закрепить последовательность умывания., развивать умение делать выводы., способствовать проявлению желанию прити на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»

Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить последовательность умывания.

2. Развивающая: развивать умение делать выводы.

3. Воспитательная: способствовать проявлению желанию прити на помощь.

Материал и оборудование: тарелочки с водой, губки, полотенце, салфетки, тазик с водой, мыло, картинки с последовательностью, как правильно мыть руки

Ход занятия:

 Хороводная игра «У меня, у тебя»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя — чистые ушки. (Показывают ушки.)

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)

У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя розовые щечки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

(раздается стук в дверь)

- Ребята, кто – то стучит в дверь. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

- Чтобы узнать кто там, что нужно сделать? (открыть)

- А кто откроет дверь? (ответы)

- Двери открывают только взрослые.

(воспитатель открывает дверь, появляется кукла Маша)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же кукла Маша. Маша пришла к вам в гости. А когда приходят гости, что мы им говорим? (Проходите, пожалуйста)

Воспитатель: Маша, проходи, пожалуйста.

- А что еще мы предлагаем? (Снять одежду)

- Давайте поможем Маше.

- Маша застеснялась, засмущалась. У нее случилась беда – она шла к вам в гости, упала в лужу и вся испачкалась.

Воспитатель: Ребята, Маша просит нас о помощи, поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь Маше?

Дети: поможем Маше умыться…

Воспитатель: правильно ребята, мы с вами можем помочь умыться Маше, но перед тем, как начать умываться, давайте мы с вами вспомним, как это правильно делать?

Дети: закатать рукава, намочить руки, взять мыло и т. д. (работаем по  схеме с последовательностью).

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.

- А теперь посмотрите у нас с вами есть два тазика. Давайте с вами попробуем рукой водичку в одном тазике, какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: А в другом?

Дети: теплая.

Воспитатель: Вытрите ручки и скажите мне, какой водичкой мы Маше будем мыть ручки и лицо. Холодной или теплой?

Дети: теплой

Воспитатель: А почему теплой?

Дети: Чтобы не заболеть

Воспитатель: правильно, потому что наша Маша может заболеть.

-Ребята, холодная вода, тоже очень полезная. А вы знаете для чего? (для закаливания)

- Как закаляются холодной водой?

Дети: обливаем ручки и ножки.

(после этого воспитатель начинает умывать Машу при этом дети проговаривают потешку «Водичка, водичка…»).

Воспитатель: А я знаю еще одну потешку:

 Чище мой ручки,

Воды не жалей

Будут ладошки снега белей.

 - Посмотрите ребята, какая Маша стала чистая и веселая.

- А давайте, Маше расскажем, откуда появилась лужа? Как вы думаете?

Дети: когда тает снег, когда идет дождь.

Воспитатель: А где  прячется дождик?

Дети: в тучке.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

(Воспитатель обращается к Маше.

Видишь Маша, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной).

- Давайте мы с вами сядем за столы и покажем Маше, как появляются лужи, откуда идет дождь(дети садятся за столы, где их ждут тарелочки с водой и губки).

Воспитатель: Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?

- была легкая, а стала?

Дети: Тяжелая

Воспитатель: и вот из нашей тучки начинает капать дождик, посмотрите ребята, какие капельки?

Дети:

Холодные капли – это осенний дождь,

 Теплые капли – летний дождь,

 Большие капли – это ливень,

 Маленькие капли – это изморозь.

Воспитатель: Смотрите ребята, сколько у нас с вами появилось лужиц.

(Воспитатель обращается к Маше«Вот видишь Маша, как появляются лужи»).

- а теперь ребята, маша хочет с нами поиграть, поиграем?

Дети: да.

(Дети встают в круг, играют в музыкальную игру «Капельки»)

Капля раз, капля два, очень медленно сперва, а потом, потом все бегом. Мы зонты свои откроем, от дождя себя укроем.

Воспитатель: С водой можно поиграть. Вы знаете как? Пускать кораблики, брызгаться. А еще можно взять тазик с водой, добавить мыло в воду, разболтать – что получится? (Мыльные пузыри)

Воспитатель: Маша тоже принесла мыльные пузыри. Давайте поиграем.

- Я вам хочу сказать, что вода очень важна в нашей жизни.

- Если руки наши в ваксе,

- Если на нос сели кляксы,

- кто тогда наш первый друг?

- Снимет грязь с лица и рук

- Без чего не сможет мама

- Не готовить, не стирать

- Без чего мы скажем прямо человеку умирать,

- Чтобы лился дождик с неба,

-чтоб росли колосья хлеба,

- Чтобы плыли корабли,

- Жить нельзя нам без…

Дети: Воды.

Воспитатель: Правильно, ребята! Жить нельзя нам без воды.

- Ребята, на этом мы с вами говорить о воде не прекращаем, на улице нас с вами ждет сюрприз, а какой мы увидим на прогулке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Конспект занятия "Вода, ее свойства, значение в жизни человека, животных, растений".

Уточнить знания детей о свойствах воды, распространении в природе, значении для живых существ...

Конспект НОД " Вода и ее значение"

Занятие для младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию «Значение воды в жизни человека»

Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.Задачи: 1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;2. Определить с помощью опытов состояние воды;3. Учить опреде...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...