Конспект беседы "Береги природу", сказкотерапия
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Григорьева Светлана Валерьевна

Цель: формирование у детей бережного отношения к живой природе при помощи сказкотерапии.

Задачи:

1. Сформировать у детей бережное отношение к природе и насекомым

2. Пробудить в детях интерес к природе

3. Создать положительный эмоциональный настрой

Материалырассказ «Пчелки-труженицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема беседы«Береги природу»

Цель: формирование у детей бережного отношения к живой природе при помощи сказкотерапии.

Задачи:

1. Сформировать у детей бережное отношение к природе и насекомым

2. Пробудить в детях интерес к природе

3. Создать положительный эмоциональный настрой

Материалырассказ «Пчелки-труженицы»

Ход мероприятия:

После прогулки, где было замечено неправильное отношение детей к природе, а именно уничтожение насекомых и разрушение их жилищ, воспитатель собирает детей в группе.

Воспитатель: Ребята, когда мы гуляли я заметила, что вы топчите и делаете больно насекомым. И сделала вам замечание, но не просто так. Почему вы так делаете?

Дети: Не знаем

Воспитатель: Вы знаете, что когда вы топчитесь по насекомым или давите их палкой, вы делаете им больно и даже убиваете. Как вы думаете, это хорошо?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, это плохо. Ведь не все насекомые вредители. А если даже есть насекомые, которых люди уничтожают, то это делают специальными средствами, которые детям нельзя пользоваться, так как они ядовитые. Зато есть насекомые, которые приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу могут приносить насекомые?

Дети: Они делают мед и опыляют цветы.

Воспитатель: Знаете, ребята, ведь насекомые- это часть природы. И они приносят много пользы. Например, некоторые насекомые служат кормом для птичек, опыляют растения, а некоторые из них даже уничтожают вредителей. Хотите, я расскажу вам одну историю? Тогда слушайте…

Пчелки-труженицы

Всегда на земле жили люди и насекомые. И одни из самых известных насекомых, это конечно, пчелы. И жили люди и пчелы в мире и согласии, пока однажды не случилась беда…Люди, которые не знали, что пчелы приносят много пользы, а думали, что пчелы только кусаться умеют, стали их истреблять. Они начали ловить их, разорять их улья, топтать их, а пчелки ничего не могли сделать. И вот через несколько лет, случилось так, что пчел осталось совсем мало на земле. При этом на земле стало мало красивых цветов и мало вкусного и душистого меда, которые так любят взрослые и дети. Задумались тогда люди, почему же так произошло, почему исчезли цветы и куда пропал мёд? А потом, умные ребята, подсказали остальным, что цветы опыляли пчелы и мед делали тоже пчелки. Вот такие пчелки-труженицы оказались. И поняли люди, что неправильно они поступали, что пчел они обижали. И перестали люди пчелок обижать, стали цветы для них сажать и улья больше не тревожили. С тех пор, стало пчелок больше, стали они больше работать на лугах и полях, пыльцу растений переносить, да мёд делают. И люди перестали пчел обижать. И встало все на свои места, ведь поняли глупенькие люди, что нельзя насекомых обижать, ведь они тоже пользу и радость приносят.

Воспитатель: Скажите, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А люди себя правильно вели или нет?

Дети: Не правильно!

Воспитатель: Конечно, не правильно. Но потом они поняли, что нельзя насекомых обижать и перестали. Скажите, а вы будете обижать насекомых, топтать их, разрушать муравейники?

Дети: Не будем!

Воспитатель: Молодцы. Я знала, что вы хорошие ребята и любите нашу природу, поэтому в следующий раз мы будем только глазками смотреть, а больно делать насекомым не будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспект занятия по сказкотерапии

Данные занятия проводятся по сказкам Л.Д.Коротковой "Сказка про безголосого петушка" и "Райское яблочко" в старшей или подготовительной группе....

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Перспективный план и конспекты по технологии сказкотерапия.

Метод сказкотерапии связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и всесторонним воспитанием личности ребенка и может использоваться в учреждении любого типа в любой возрастной группе (от ...

Конспект занятия "Использование сказкотерапии в работе с заикающимися детьми"

УтоФормирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц·         Коррекция дыхания (отработка правильного диафрагмального дыхания, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ»В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"...