Конспект ООД "Опасные предметы" в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Макарова Ольга Владимировна

Целью организованной деятельности по теме "Опасные предметы" является совершенствование знаний у детей об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx200.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности

для детей 6-7 лет 

"Опасные предметы"

Составили: воспитатель Гусева Галина Михайловна,

                                                             учитель-дефектолог Макарова О.В.

Цель: совершенствование знаний у детей об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (опасные предметы),

- формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности,

-  продолжать развивать внимание, память, мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:           

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным предметам,

- продолжать развивать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности,

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

- воспитывать организованность и дисциплинированность у детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- формировать представление об организме и о том, как беречь его,

- расширять представления о составляющих, способных разрушить здоровье,

- совершенствовать координацию движений рук.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих,

- развивать диалогическую речь,

- развивать умение отстаивать свою точку зрения,

- обогащать активный запас детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру,

- побуждать к созданию предметной композиции,

- совершенствовать навык наклеивания.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.

  Предварительная работа:

загадывание и отгадывание загадок, рассматривание картин с изображением опасных предметах (утюг, чайник, гвозди, спички, молоток, ножницы), беседа об использовании и хранении предметов в быту.

Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», Т. Шарыгина «Умный наперсток»Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

Оборудование: Мультимедиа (презентация).

Материал: пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; силуэты опасных предметов, клей, ватман, конверт с фишками.

Вводная часть.

Слайд 1.

Дети играют в игровом уголке.  Звучит музыка. На экране появляется грустный Ми-Ми-Мишка.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Дети встают перед экраном).

Ми-Ми-Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Ми-Ми-Мишка! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?

Ми-Ми-Мишка: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера подарили мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель: Ребята, поможем Ми-Ми-Мишке?

(Предполагаемые ответы детей).

Основная часть.

Воспитатель: Ты, Ми-Ми-Мишка, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки. Для этого мы сядем поудобнее на ковре.

(К каждой загадке на экране появляются по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят - нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор. После правильного ответа, ненужная картинка исчезает с экрана, а правильная остается на экране справа).

Слайд 2.

Ми-Ми-Мишка: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

(Ответы детей, предполагаемый ответ - гвоздь).

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

(Ответы детей, предполагаемый ответ - это гвоздь,

ведь в загадке говорится, что у него ножка железная).

Слайд 3.

Ми-Ми-Мишка: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк. (Ответы детей, предполагаемый ответ - спички).

Воспитатель: А может быть, матрёшки? Они тоже дружные и живут все вместе.

(Ответы детей, предполагаемый ответ - матрёшки не добывают огонь,

только спички могут зажечь его).

Слайд 4.

Ми-Ми-Мишка: Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

(Ответы детей, предполагаемый ответ - молоток)

Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

(Ответы детей, предполагаемый ответ - палочки стучат по барабану,

гвозди ими не забивают)

Слайд 5

Ми-Ми-Мишка: Длинный носик. круглый бок,

В нём - горячий кипяток.

Он шипит, кипит.

Всем чай пить велит.

(Ответы детей, предполагаемый ответ - чайник).

 

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

(Ответы детей, предполагаемый ответ - У неё нет носика

и чай в кастрюле не готовят).

Слайд 6.

Ми-Ми-Мишка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

(Ответы детей, предполагаемый ответ - ножницы.)

Воспитатель: А, по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

(Ответы детей, предполагаемый ответ - гвоздика посередине нет).

Слайд 7.

Ми-Ми-Мишка: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

(Ответы детей, предполагаемый ответ - утюг).

Воспитатель: А может холодильник? Он тоже блестящий и гладкий.

(Ответы детей, предполагаемый ответ - Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты).

Воспитатель: Видишь, Ми-Ми-Мишка, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы.

Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется "Можно - нельзя". Но сначала нужно найти сундучок с фишками, без которых в этой игре не обойтись.

Мы ногами топ-топ.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,

И пошли искать наш сундучок!!

(Дети ищут сундучок. Он находится в игровом уголке, на полочке. Нашедший ребёнок отдает сундучок воспитателю).

Слайд 8.

На экране появляются картинки с изображением опасных предметов в ряд.

Воспитатель: Как называются эти предметы?

(Ответы детей, предполагаемый ответ - Опасные).

Ми-Ми- Мишка: А что в них опасного?

(Ответы детей, предполагаемый ответ - если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай).

Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно - нельзя”, каждому из вас предлагаю взять из сундучка по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим, предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

(Дети разбирают фишки).

Слайд 9.

Воспитатель: Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

(Ответы детей, предполагаемый ответ - Красного,

потому что кипятком можно обжечься).

Аналогичная работа проводится с другими картинками: утюг, спички, иголка, чашка, ножик, краски, карандаши.

Ми-Ми-Мишка: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Ми-Ми-Мишка. Чтобы, ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы!"' Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Приглашаю вас, ребята, в нашу "Творческую мастерскую". На ваших столах лежат вырезанные силуэты опасных предметов. Вы можете наклеить их на большой лист по своему желанию и у вас получится плакат.

(Дети, выполняют коллективную работу по изготовлению плаката «Осторожно, опасные предметы!»).

Воспитатель: Плакат готов. Молодцы!

Заключительная часть.

Слайд 11.

Воспитатель: Это опасные предметы, которые есть в каждом доме. Ми-Ми- Мишка, этот плакат мы подарим тебе! Изучай эти опасные предметы, и пусть у тебя всё будет хорошо!

Ми-Ми-Мишка: Большое спасибо, ребята! До свидания!


Список используемых источников

Литература

  •  Лыкова И. А. «Опасные предметы, существа и явления» - М.: ООО Издательский дом «Цветной мир», 2013г.

Интернет-источники:

Источники иллюстраций:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".

Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды....

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", позволяет закрепить представления дошкольников...

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", который позволяет закрепить представления дош...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Накроем на стол"

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР младшего дошкольного возраста с использованием методик развития мелкой моторики кистей рук....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края"

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края" направленно на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, а так же речевому развитию...