Проект «Наши младшие друзья - насекомые!»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Грицук Марина Николаевна

Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

Развивать эстетические чувства детей на основе интеграции разных видов образовательных областей – художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_mladshie_druzya_nasekomye_sr_gr.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  

в средней  группе №7

 «Наши младшие друзья - насекомые!»

 «Наши младшие друзья - насекомые!»

Образы насекомых в искусстве

Вид проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (1 июня-30 июня).

Возрастная группа: дети с 4 до 5 лет.

Участники проекта: дети 4-5 лет

Руководитель проекта:  воспитатель: Грицук М.Н.

Образовательные области:

  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирования у детей музыкально-эстетического вкуса в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые малышки - наши меньшие братишки!»

Задачи проекта:

  1. Развивать основы культуры слушания музыки П. И. Чайковского, Р. Шумана, С. С. Прокофьева, Н. А. Римского-Корсакова, Э. Грига, Д. Тухманова.
  2. Прививать интерес к высокохудожественной музыке.
  3. Побуждать передавать образы природы в танцевальном творчестве и изобразительном искусстве, театрализованной деятельности.
  4. Развивать эстетические чувства детей на основе интеграции разных видов образовательных областей – художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и физическое развитие.
  5. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
  6. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
  7. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
  8. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Актуальность проекта:

В наше сложное время у людей нет возможности, времени слушать качественную музыку. Редко родители знакомят своих детей с классической музыкой. В основном дома звучат популярные эстрадные песни.

Слушание лучших образцов классической музыки оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее. Разрешить эти проблемы поможет реализация данного проекта.

На мой взгляд, язык природы наиболее близок и понятен детям дошкольного возраста. Образы насекомых интересны детям.

Прослушивание высокохудожественной классической музыки о природе, музыки, аранжированной специально для детей, аранжированной звуками природы, настоящих звуков природы в записи, проведение игр со звуками дадут ребенку прочувствовать красоту единения музыки и природы, ознакомление с воплощением образов насекомых в изобразительном искусстве, хореографии и театре.

Планируемые результаты:

  • дети с интересом слушают музыку различных жанров (классическую, народную, детскую; эмоционально откликаются на нее, могут дослушать произведение до конца.
  • у детей проявляется ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
  • умеют различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
  • умеют выполнять мимические упражнения и пантомимы, танцевальные композиции,
  • творческие задания, связанные с образами природы.

Подготовительный этап:

  • подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, песни о насекомых)
  • подбор литературы, наглядных и дидактических, аудио- и видеоматериалов, музыкально - ритмических игр к занятию «Образы насекомых в музыкальных произведениях»;
  • подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности.
  • подготовка справочно-информационного материала для педагогов и родителей.
  • разработка сценариев спортивно-музыкального праздника «Веселые букашки», подготовка танцев, песен по теме;
  • определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
  • обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки детских поделок «Букашечки-таракашечки», спортивно-музыкальный праздник на спортивной площадке «Веселые букашки»).
  • привлечение родителей к подготовке работ к выставке «Букашечки-таракашечки» 

План реализации проекта:

  1. Цикл музыкальных встреч «Образы насекомых в музыкальных произведениях композиторов»;

Формы и содержание работы:

Слушание музыки:

Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», П. И. Чайковский «Вальс цветов»«Времена года», С. Прокофьев «Детская музыка» №7 «Шествие кузнечиков», Р. Шуман «Бабочки».

Разучивание песен

«Веселый жук» муз. Р. Котляревского,

«Жучок» муз. А. Филлипенко,

«О ленивом червячке» муз. В. Ефимова

Разучивание танцевальных композиций:

«Божьи коровки»«Муравей»«Пчелки» под музыку из сборника «Знакомые насекомые» Лидии Раздобариной, «Букашки и ромашки»«С добрым утром» из сборника Ку-Ко-Ша;

Просмотр иллюстраций картин с изображением насекомых;

Подвижные игры «Бабочки и ласточки»«Хоровод насекомых»«Поймай комара»«Бабочки и ласточки»«Раз, два, три мотылька лови»«Ловишки- муравьишки»«Медведь и пчелы»

Игра на музыкальных инструментах под песню «Добрый жук» А. Спадавеккиа;

  1. Беседы «Путешествие в мир насекомых»;

Формы и содержание работы:

Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»«Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка»«Кузнечик»«Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха;

Просмотр мультфильмов

«Пчёлка Майя»«Винни-Пух»«Под грибом»«Стрекоза и муравей»«Коровка»;

Разучивание стихов о насекомых «Сороконожка»«Песенка жука»«Про бабочку»;

Прослушивание музыкальной аудиосказки: «Отважный Капоша» автор Татьяна Груша;

  1. Музыкальное развлечение на улице; Развлечение с песнями, танцами и играми
  2. Спортивно-музыкальный праздник на спортивной площадке «Веселые букашки»;

Праздничное мероприятие с эстафетами, песнями, танцами и играми

Выставка детских творческих работ «Букашечки-таракашечки»;

Используемая литература:

  1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
  2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
  3. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5
  4. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
  5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.:. Вако, 2008. – 240 с.
  6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
  7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
  8. Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М«Просвещение» 1985
  9. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
  10. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М«Просвещение», 1983
  11. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
  12. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....

Проект: "Наши меньшие друзья-насекомые"

План проекта и конспект сказки-инсценировки "Под грибом"...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект "Наши маленькие друзья-насекомые"

Проект «Наши маленькие друзья – насекомые» Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательскийПродолжительность проекта: 11 месяцев.Участники проекта: дети подготовительной  группы, родите...

Совместный музыкальный проект под руководством музыкального руководителя в средних группах №4 «Ягодки» и №10 «Почемучки» «Наши младшие друзья - насекомые!»

Совместный музыкальный проект под руководством музыкального руководителя в средних группах №4 «Ягодки» и №10 «Почемучки» «Наши младшие друзья - насекомые!»...

Совместный музыкальный проект под руководством музыкального руководителя в средних группах №4 «Ягодки» и №10 «Почемучки» «Наши младшие друзья - насекомые!»

Совместный музыкальный проект под руководством музыкального руководителяв средних группах №4 «Ягодки»и №10 «Почемучки»«Наши младшие друзья - насекомые!»...