Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Мир царицы-водицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Осипук Алина Александровна

Цель: Создавать условия для закрепления навыков экологически грамотного поведения детей в природе в процессе интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательная: продолжать совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, знакомить со свойствами воды посредством опытов.

Воспитательная: воспитывать гуманное, эмоциональное, положительное, бережное отношение к миру природы и воды.

Развивающая: развивать воображение, внимание, мышление, активизировать и обогащать словарь детей через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_tsaritsy_-_voditsy.docx120.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение                            детский сад №3

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы

«Мир царицы-водицы»

https://kubsu.ru/sites/default/files/news/znachenie-vodyi-dlya-cheloveka.jpg

  Разработал и провёл: Осипук А. А.

                                                                                                воспитатель

г. Новочеркасск

2018 г.

Цель: Создавать условия для закрепления навыков экологически грамотного поведения детей в природе в процессе интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательная: продолжать совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, знакомить со свойствами воды посредством опытов.

Воспитательная: воспитывать гуманное, эмоциональное, положительное, бережное отношение к миру природы и воды.

Развивающая: развивать воображение, внимание, мышление, активизировать и обогащать словарь детей через игровую деятельность.

Предварительная работа:

  • Беседы о воде, ее роль в жизни человека
  • Проведение экспериментов с водой
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
  • Чтение художественной литературы о природе
  • Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки»
  • Наблюдение за водой на прогулке.

Ход:

Дети заходят в экологическую комнату, останавливаются возле воспитателя.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите остальные.

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Лето – это время увлекательных походов на природу, на водоемы, к реке. Но и в другие времена года можно совершать чудесные путешествия к реке. Чем можно полюбоваться у реки в зимнее время?

Предполагаемые ответы детей. 

Воспитатель: А, как меняется речной ландшафт осенью или весной?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Но все-таки лучшее время для путешествий – это лето.

Лето – это время увлекательных походов на природу, на водоёмы. А вы хотели бы отправиться в поход?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться на речку. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим  и о  бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём. Кроме того, мы должны серьёзно подумать, что нашей Земле угрожает, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша планета была чистой и красивой.

Звучит аудиозапись с голосами птиц, шелест ветра, журчание речки, стук дятла, треск ветки.

Воспитатель: Слышите дети речка журчит, птицы поют. Подходите тихонько, чтобы не спугнуть птиц пойдем к реке, посидим на берегу, отдохнем.

Дети рассаживаются на ковре вдоль реки, речка из голубой ткани.

Раздаются голоса детей: Не отставай, пойдем там посмотрим.

Воспитатель: Слышите ребята, кто-то еще спешит к реке.

Входят два ребенка с рюкзаками за спиной, в руках мяч и ракетки.

Воспитатель: Здравствуйте вы кто?

Вместе: Мы туристы.               

Турист:

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят.                

(показывает на отдыхающих)

 Турист:

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костёр, картошку ели –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Здесь остались на поляне

И разбитые две склянки,

И размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Речка стонет: Ой, ой, ой…

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это стонет?

Подходят ближе к речке

Дети: – Речка!

Воспитатель: - Речка, речка где бы нам отдохнуть?

Речка: Ох, и не знаю, где вы отдохнёте. Меня постоянно загрязняют. Из-за действий человека стало опасно брать воду для питья, купаться; мальки рождаются с двумя головами или двумя хвостами. Люди моют машины, образуют свалки мусора около воды, тем самым загрязняя её и делая непригодной для жизни. Вот что стало с жителями моего подводного царства.

Появляются девочки в костюмах рыбок.

Рыбка:

Трудно стало жить в реке

Ах, судьба наша жестока –

Негде спрятаться от стока!

Каждый норовит завод

Сбросить мусор в бездну вод.

Показывает плакат и отдает воспитателю (завод сбрасывает в воду по трубам в реку)

Рыбка:

Негде взять воды напиться,

Лучше сразу утопиться!

С ферм навоз течёт рекой,

 Нарушает наш покой.

Показывает плакат (грязная вода с фермы течет в реку)

Рыбка:

Мы в реке чистой жили

И красавицами слыли,

А теперь краса угасла

Из-за дизельного масла.

Мы сегодня изменились

Будто двести лет не мылись,

В пятнах краски чешуя ….

Мы не выживем здесь, да!

Показывает плакат (машину моют у реки)

Воспитатель: - Ребята, поможем рыбкам выжить?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы жители речки остались живы?

Дети: Очистить берег реки от мусора!

Воспитатель раздаёт детям мешки для мусора, и дети собирают мусор.

Воспитатель: Молодцы, целый мешок мусора набрали, теперь на нашей речке будет чисто, интересно …  чем это они занимаются?

Дети - туристы ходят и бросают вокруг конфетной обёртки.

Воспитатель: Да, вы что нарочно так делаете? Вы хотите, чтобы речка погибла?

Дети - туристы: Нет, не хотим! А что мы должны сделать?

Дети: Собрать за собой мусор!

Дети - туристы собирают конфетные обёртки в мешочек и в рюкзак.

Звучит спокойная музыка

Река обращается к детям: Спасибо, ребята! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, я вас не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах.

Воспитатель: Спасибо речка, за приглашение, наши дети будут правильно вести себя на природе.

Речка уходит, прощаясь с детьми.

Воспитатель: Ребята, когда у вас хорошее настроение, что вам хочется делать?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам спеть песню.

Дети поют песню.

Дети - туристы: Ребята возьмите нас с собой в сад, мы хотим как вы научиться любить природу, а это наш подарок вам (отдает плакат что не должны люди делать отдыхая у реки).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, но вода в реке такая чистая и прозрачная так и хочется умыться, и покупаться в ней.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Плыть нам как дельфины нужно.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Дети присаживаются за стол.

Воспитатель: Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как солнце, как птица. Каждую былинку и травинку поит она своей живительной влагой. Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво на берегу этих водоемов! Какая же она, вода? Об этом мы с вами и поговорим.

Игра – опыт: «Свойства воды и признаки воды»

Опыт №1

Воспитатель: Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать с водой?

Предполагаемые ответы детей

Вывод: Вода течёт.

Опыт №2

Воспитатель: Возьмём стакан с водой и положим в него пуговицу. Виден ли предмет?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Почему?

Предполагаемые ответы детей

Вывод: Вода прозрачная.

Опыт №3

Воспитатель наливает воду в стаканы (по количеству человек). Дети определяют запах воды.

Воспитатель: Вода имеет запах?

Предполагаемые ответы детей

Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №4

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Какая она?

Предполагаемые ответы детей

Вывод: Вода безвкусная.

Дети повторяют выводы, которые они сделали.

Воспитатель: Ребята, если в нашей речке будет чистая, прозрачная вода, жители водного царства останутся живы?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Что нужно делать для того чтобы природа наша не погибла?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие на реку. Я надеюсь, что вы узнали очень много полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и её надо беречь и охранять.

Стихотворение читает ребёнок:

Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать.

Всех соседей уважать.

Ведь правда, друзья, хорошо жить на чистой планете?

За всё на Земле мы с вами в ответе!

Давайте, беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

В. Орлов

Воспитатель: Эти плакаты, которые нам подарили рыбки, мы повесим в группе и расскажем о них нашим мамам и папам, что бы они знали, что нельзя делать, чтобы вода, которая нужна всем на земле всегда была чистой.

- У воды есть день рождение – 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьев, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоемов. Вода – это чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а значит ее надо беречь.

Воспитатель предлагает детям нарисовать природоохранные знаки «Береги воду». Дети рисуют.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Что мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Предполагаемые ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Творческая мастерская"

В презентации представлена совместная деятельность педагогов с детьми с нарушением зрения по созданию картины, где использовались:технологии: "оригами", нетрадиционная техника рисования;авторские прие...

конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»

Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Капельки» «Царица-водица»

Опытно-экспериментальная деятельность  с детьми средней группы «Капельки»«Царица-водица»...