Конспект развлекательного мероприятия «Путешествие в страну Цветов» с дошкольниками средней группы
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Аракчеева Наталия Михайловна

Конспект развлекательного мероприятия «Путешествие в страну Цветов» с дошкольниками средней группы


Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
- закрепление названий полевых и дикорастущих цветов, их лекарственных свойств;
- закрепление знаний цветов радуги;
- развитие памяти, воображения и образного мышления детей;
- упражнение в беге.
Материалы и оборудование: книга сказок, белая палитра, семь цветов для расположения на палитре, двухсторонний скотч, картинки с изображением полевых и лесных цветов, сюжетные картинки о том, цветы с загадками, дорожка для ходьбы, ватман, пальчиковые краски, блюдце, обруч, искусственные цветочки (по количеству детей), две корзины, бумажные цветы.
Предварительная работа:
- Знакомство с полевыми цветами и их полезными и вредными свойствами;
- Разучивание стихов о цветах.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с Вами собрались тут, что уделить немного времени интересной беседе о цветах. Вокруг нашего детского сада очень много красивых цветов. Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки помогли нам сделать наши участки такими яркими и красивыми. Вот сколько цветов растёт на клумбах. Скажите ребята, а цветы растут только лишь на клумбах?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлекательного мероприятия «Путешествие в страну Цветов» с дошкольниками средней группы


Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
- закрепление названий полевых и дикорастущих цветов, их лекарственных свойств;
- закрепление знаний цветов радуги;
- развитие памяти, воображения и образного мышления детей;
- упражнение в беге.
Материалы и оборудование: книга сказок, белая палитра, семь цветов для расположения на палитре, двухсторонний скотч, картинки с изображением полевых и лесных цветов, сюжетные картинки о том, цветы с загадками, дорожка для ходьбы, ватман, пальчиковые краски, блюдце, обруч, искусственные цветочки (по количеству детей), две корзины, бумажные цветы.
Предварительная работа:
- Знакомство с полевыми цветами и их полезными и вредными свойствами;
- Разучивание стихов о цветах.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с Вами собрались тут, что уделить немного времени интересной беседе о цветах. Вокруг нашего детского сада очень много красивых цветов. Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки помогли нам сделать наши участки такими яркими и красивыми. Вот сколько цветов растёт на клумбах. Скажите ребята, а цветы растут только лишь на клумбах?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Цветы растут и в полях и лугах и даже в лесу. Как ещё можно назвать дикорастущие цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Полевые цветы. 
Стук в дверь. 
Воспитатель подходит к двери, открывает, на полу конверт.
Воспитатель: Странно, никого нет, только письмо кто-то оставил. Ребята, прочитаем письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте ребята: «Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Страна цветов в опасности! Гном».
Ой, ребята наша помощь понадобилась Доброму дяде Гному. Я рассказывала вам историю про дядюшку Гнома?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет? Тогда слушайте. 
(Открывает книгу и читает) 
…….Давным – давно в волшебной стране Цветов жил добрый дядюшка Гном. Он знал название каждого цветочка, внимательно следил, чтобы тучки поливали все цветочки…….Чтобы солнце вовремя вставало и согревало цветы своими лучами. Цветы отвечали ему тем же и не переставали радовать Гнома своим разнообразием и разноцветием. Они пели ему песенки на своём необычном языке и расцветали разноцветными красками. Гном очень любил рисовать и был прекрасным фантазёром, поэтому в его стране были самые разнообразные цветы. Он рисовал их своими красками и они оживали как только Гном заканчивал свой рисунок! 
Воспитатель: Интересная история?
Ответы детей. 
Воспитатель (вновь читает по книге): Как то случилась в Стране Цветов беда. Злой волшебник украл все краски у дядюшки Гнома и цветы потеряли свою прелесть, и завяли. Гном позвал на помощь ребят и они вернули волшебную палитру дядюшки Гнома. В этот раз снова беда. Ребята, поможем дядюшке Гному? Вернём ему палитру?
Ответы детей.
Воспитатель: Как хорошо, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути. Ведь в палитре дядюшки Гнома семь цветов радуги. Назовите их, пожалуйста.
Дети называют цвета радуги.
Воспитатель: Вот и каждое наше испытание будет в цвет радуги. Но чтобы собрать палитру Дядюшки Гнома. Нам нужно попасть в волшебную Страну Цветов, для этого нужно крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова:
"Цветики - цветочки,
Волшебные листочки
Раз, два, три,
В гости нас к себе зови!"
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.


Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране! Приключения начинаются! 

1. Красный цвет.
Воспитатель: Чтобы получить красный цвет для нашей палитры……сейчас прочту в книге сказок, нужно отгадать все загадки про цветы.
Дети отгадывают загадки.

  1. Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
    а дунул ветерок - остался стебелек.
    (Одуванчик)
  2. Динь – динь – динь – звенит цветок
    Синий – синий лепесток. (Колокольчик)
  3. Серединка желтая, белый лепесток,
    Вырос на полянке маленький цветок. (Ромашка)
  4. Золотое решето,
    черных домиков полно.
    Сколько черненьких домов,
    Столько беленьких жильцов.
    (Подсолнух)
  5. Колосится в поле рожь.
    Там, во ржи, цветок найдешь.
    ярко-синий и пушистый,
    Только жаль, что не душистый.
    (Василек)
  6. Белые горошки
    На зелёной ножке. (Ландыш)
  7. Посмотрите - ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (Роза)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот и заработали красный цвет!

2. Оранжевый цвет

Воспитатель: Впереди цвет оранжевый.
Воспитатель: Чтобы получить этот цвет, нужно потрудиться и собрать все цветы, которые выросли на лужайке. 
Игра «Собери цветы в корзинку»
Материалы: обруч, искусственные цветочки, две корзины.
Ход игры:
Все игроки делятся на две команды. Строятся в 2 колонны. Как только заиграет музыка, игроки по очереди подбегают к импровизированной лужайке (обруч, с лежащими в нём цветами), берут 1 цветок, бегом возвращаются, кладут в корзину. Как только цветы на лугу заканчиваются – музыка стихает.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Оранжевый цвет наш!
Воспитатель прикрепляет цвет на палитру.

3. Желтый
Воспитатель: Что бы желтый цвет получить, нужно ребята очень постараться и пройти полосу препятствий. Готовы? Тогда вперед.

Полоса препятствий: прыгать из обруча в обруч, проползти по дугами

Воспитатель: Молодцы ребята и это задание выполнили, и за это получаете желтый цвет для нашей палитры.

4. Зеленый

Воспитатель: Впереди зелёный цвет.
 Ребята, цветы не могут обходиться без своих живых друзей, насекомых. Ведь именно насекомые опыляют цветы, а значит помогают им расти. Давайте поиграем в игру «Кто как кричит?»
* как пищат комарики;

* жужжат мухи;

* птички поют в лесу;

* кукушка кричит на суку;

* лягушки квакают;

* пчелки жужат;

* кузнечики трещат;

* а как кузнечики прыгают.
Воспитатель:  Какие вы молодцы, мне очень понравилось как вы играете. А давайте с вами еще поиграем в пальчиковую игру «Цветочек» .

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель: Получите заслуженный зеленый цвет.

5. Голубой цвет

Воспитатель: Посмотрим в книге сказок, какое задание нужно выполнить, чтобы получить голубой цвет.

«Собери красивый цветок»

Ход игры: Из перемешанных лепестков и серединок нужно выложить цветы.

6. Синий цвет.

Воспитатель: Что бы синий цвет получить, нужно нашу дорожку превратить в цветочное поле.
Дети рисует мелками на асфальте.
Воспитатель: Молодцы ребята, красиво нарисовали.
Прикрепляет его на палитру.
Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше, нас ждёт последнее испытание.

  1. Фиолетовый цвет.

Воспитатель: Ребята, это самое сложное испытание.

Чтобы последний цвет получить
Нужно стихи про цветы учить.
Громко нам их рассказать 
И фиолетовый цвет забрать!
Дети читают стихи.

  1. Замечательный цветок,
    Он как яркий огонек
    Пышный, важный, словно пан
    Распускается тюльпан.
  2. Посмотрите, у ограды
    Расцвела царица сада.
    Не тюльпан и не мимоза,
    А в шипах красотка роза.
  3. Пышный, круглый, как кочан
    Головой нам покачал.
    Летом расцветает он
    Замечательный пион!
  4. Длинный тонкий стебелек,
    Сверху - алый огонек.
    Не растенье, а маяк -
    Это ярко-красный мак.
  5. Носит одуванчик
    Желтый сарафанчик.
    Подрастет – нарядится
    В беленькое платьице.
    Лёгкое, воздушное,
    Ветерку послушное.
  6. Стройный нежный стебелек,
    Очень необычный -
    Это лилии цветок,
    Среди всех отличный.
  7. Колокольчик — синий цвет
    Ты открой нам свой секрет,
    Почему ты не звенишь,
    Хоть головкой шевелишь,
    То от ветра клонишься,
    То от солнца скроешься 
  8. Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки –

Вот-вот заиграют

Как дети, в пятнашки.

  1. Маргаритки в саду расцвели.
    Очень низко – у самой земли
    Будто бросили коврик у ног.
    Но ступить на него я не смог.
  2. Одуванчик в поле спал,
    Ветерок его качал.
    Солнца луч его коснулся –
    Одуванчик встрепенулся:
    Лепестки свои раскрыл –
    Красоту всем подарил.

Воспитатель: И здесь вы с правились с заданием . Но...... в моей книжке нет фиолетового цвета... Сейчас посмотрю повнимательнее.
Воспитатель открывает книгу и листает страницы.
Воспитатель: Точно нет фиолетового цвета, но есть вот такие слова: «Мало детям знать стихи, нужно веселый танец станцевать»
Дети танцуют. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. вот он, последний фиолетовый цвет!
Прикрепляет на палитру.
Воспитатель: Теперь волшебная палитра вся в сборе! Дядюшка Гном сможет свободно рисовать и цветы будут оживать, как и прежде. А нам  ребята пора отправляться обратно домой.....
Закрывайте глаза и произносите волшебные слова: "Цветики - цветочки,
Волшебные листочки
Раз, два, три,
Нас домой верни!"
Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и дома. Понравилось Вам наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Надеюсь теперь Вы точно будете помнить, что цветы - это дары природы и не стоит их рвать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора....

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

анимационное развлекательное мероприятие "Путешествие в страну хороших манер"часть 1

анимацонная презентация где ведущая Эльф предлагает детям побывать в ее стране , разморозить ее вежливыми словами, познакомится с обитателями эльфами , справится со злой не воспитанной ведьмой, в конц...

Конспект на тему: «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)...

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну "Безопасность"" для детей средней группы (4-5 лет)

Открытое занятие "Путешествие в страну "Безопасность""Цель: обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях.Задачи:Обучающие:Закреплять зн...

Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы...