конспект совместной деятельности "Верещагинскому району - 95 лет"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тиунова Светлана Биктимировна

Формирование у детей позитивного отношения к городу, району, в котором они проживают. Систематизировать представления детей о символике и достопримечательностях  нашего города и района; формировать навыки сотрудничества у детей при выполнении коллективных заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_mo.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   совместной деятельности  в подготовительной группе

 

Тема совместной деятельности: «Верещагинскому району -  95 лет»

Возраст детей: 6 лет

Цель: формирование у детей позитивного отношения к району и городу, в котором они проживают.

Задачи:

  • Систематизировать представления детей о символике и достопримечательностях нашего района и города.
  • Развивать инициативу в выборе вида и темы выполняемой коллективной работы, умение активно действовать в ситуации выбора.
  • Продолжать формировать навыки сотрудничества у детей при выполнении коллективных заданий

Оборудование: экран, проектор, видеофильм о г. Верещагино,  аудиозапись, 3 подноса,  картинки с гербами поселений Верещагинского района,  картинки с достопримечательностями г.Верещагино,  картинки с предприятиями и учреждениями Верещагинского района, 3 карточки для изготовления ходилок,  конверты, линейки,  клей , ножницы.

Ход:

Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель с детьми проходит в музыкальный зал.

- Ребята к  нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Располагайтесь удобно на ковре   (дети садятся на ковер перед экраном)

- Я вчера читала нашу районную газету «Верещагинский вестник» и узнала, что в этом году у нашего Верещагинского района юбилей, ему исполнилось 95 лет. Мне захотелось вместе с вами поговорить об этом важном событии в жизни нашего  района.

- Ребята, а вы знаете, как называется наш район? Верещагинский

- Какой город является центром нашего района? Город Верещагино

- Вам интересно узнать каким был наш город и район раньше? (очень интересно).

 - Как мы можем узнать? (в интернете, спросить у взрослых, посмотреть по телевизору и т. д.)

- Я предлагаю посмотреть вам  фильм про наш город Верещагино, который я нашла в интернете (просмотр фильма на экране).

- Ребята, как интересно рассказывает школьник  о нашем городе. Как вы думаете, какие чувства испытывает этот школьник, рассказывая о своей малой Родине? (ответы детей). А если бы вас спросили ваши друзья, которые никогда не были в нашем городе, что бы вы им рассказали? Какой наш город? (ответы детей).

- Давайте вспомним, есть ли в нашей группе игры, с помощью которых мы могли бы познакомить своих друзей с достопримечательностями и символикой города и района? (нет). Хотите сделать их сами? (ответы детей). Можно попробовать сделать их прямо сейчас.

Основной этап

- Я хочу предложить вам сделать три интересных игры, посвященные нашему городу и району. Вы согласны?

- Для этого вам сначала нужно разделиться на три команды по три человека (дети делятся на команды).

- Я приготовила для вас  материал для того, чтобы можно было сделать игры. Договоритесь между собой какой вид игры и на какую тему вы будете делать.

 Я вам предлагаю выбрать следующие два вида игр: «Ходилки» или «Разрезные картинки». (педагог спрашивает у каждой команды).  Теперь каждой команде надо выбрать тему игры: достопримечательности города, организации и предприятия города, гербы поселений Верещагинского района (команды называют тему). На это вам дается 10 минут. А когда ваша игра будет готова, вам нужно рассказать всем, как в неё играть.

(Дети подходят к столу, выбирают игру и необходимый материал).

Самостоятельная деятельность детей по изготовлению игры.

После самостоятельной деятельности детей, команды проходят  на ковер и каждая команда представляет свою игру.

Рефлексивно-оценочный этап

- Как тебе было работать в команде?

- Для чего мы изготавливали игры?

 - Куда в группе мы можем поместить эти игры? (в центр «Наша Родина – Россия»). Эти игры будут находиться с другими материалами по знакомству с нашей малой родиной – Верещагинским районом.

- Какому важному событию мы посвятили наши игры? (95-лети Верещагинского района)

- Теперь с помощью этих игр мы можем рассказать другим детям об истории нашего города и района, каждый из вас может научить других играть в эти игры. Чтобы вы не забывали об юбилее нашего района, я предлагаю разместить картинку с изображением логотипа праздника в нашем уголке.  Теперь я предлагаю попрощаться с нашими гостями и пройти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наш район будущего"

Конспект занятия «Наш район будущего». Подготовительная группа.   Задачи : Совершенствовать навык сооружения макетов зданий из деревянного конструктора, бросового материала и плоскостного ...

Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга

Целью совместного   мероприятия с детьми  является формирование у детей здорового образа жизни.  Дети узнали, что  существуют как полезные,  так и  вредные продукты, появ...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми 2-ой ранней группы “ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “

Цель:Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонахЗадачи:Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;Развивать мелкую моторику детей;Развивать на основе разного образовательного...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...