«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кулясова Елена Евгеньевна

интегрированное ООД для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatiya.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 г. Туймазы  муниципального  района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект итогового интегрированного занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в сказку»

возрастная группа: дети 4 – 5 лет

       

 Выполнил:

              воспитатель

первой квалификационной категории

стаж 30 лет

                                           Кулясова Е.Е.

                                         

                                           г. Туймазы - 2021 г

Цель: Показать знания и навыки, полученные на занятиях.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

Закреплять умение группировать предметы по основным признакам,

образовывать относительные прилагательные.

Закреплять умение классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее.

Развивающие:

Развивать умение составлять теремок из счетных палочек.

Развивать память, внимание, образное мышление, мелкую моторику рук .

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками.

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: домик-Теремок, картинки с изображением животных, картинки «Четвертый лишний».

Раздаточный материал: геометрические фигуры (на каждого ребенка), счетные палочки.

Методические приемы: организационный момент, «Загадки о временах года», игра «Собери правильно», физминутка по сказке «Теремок», игра «Четвертый лишний», «Из чего сделаны предметы?», игровое упражнение «Сложи теремок», итог.

Ход ООД

Воспитатель. Дети, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением!

Проснулось солнышко появляются первые листочки, щебетали птицы и

на душе было так радостно.

Воспитатель: Дети, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?

Ответы детей

Воспитатель. А это мы сейчас проверим. Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.

Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки в середине зала, образовывают круг – «солнышко».

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения.

«Справа друг и слева друг.

Ты мой друг и я твой друг.

Я желаю тебе сегодня добра!

Ты желаешь мне сегодня добра!

Если будет трудно – я помогу!

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!»

Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.

Дети, вы любите путешествовать? (да)

Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по сказкам. Там мы сможем оказаться с помощью волшебных слов. Ну, что вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Ой! Где это мы оказались? А оказались мы вами на поляне фигур.

Каких фигур? (ответы детей) Чтобы попасть в волшебную сказку, нам с вами необходимо сложить все фигуры правильно. Но с начало необходимо определить, что за фигуры тут лежат. По всей видимости здесь пошалил злой волшебник .

Дети собирают геометрические фигуры и определяют их.

Воспитатель. Сейчас ещё раз закройте глаза крепко-крепко и повторяйте за мной: «Раз, два, три- в волшебную сказку попади!» А, в какую? Вот подсказка: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: Теремок.

Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 1. «Загадки о временах года»

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня… (Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – … (Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – … (Осень)

Сколько времен года? (Четыре.)

Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.)

А, какой весенний сейчас месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Дети, назовите приметы весны (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить. Кто следующий прискакал к теремку?

Воспитатель. Прискакала к Теремку лягушка квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, с помощью чего откроется дверь в

теремок.

Дети. С помощью задания.

Воспитатель. Правильно! Слушайте следующее задание.

Задание 2. Игра «Собери правильно»

Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

– С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с барабаном.)

– А цифру 2? (Карточка с двумя карандашами.)

– А цифру 3? (Карточка с тремя птичками.)

Воспитатель. Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка

открылись и для лягушки. Вошла лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку зайчик побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 3. Физминутка по сказке «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой - подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк  зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. Кто прибежал к Теремку?

Дети: Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Воспитатель. Дети, поможем нашему Волчишке?

Задание 4. Классификация предметов: игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Дети, что лишнее яблоко груша, огурец, лимон.

Дети: огурец, потому что он овощ, а остальные фрукты.

Воспитатель: мяч, морковка, капуста, свекла, что лишнее.

Дети: мяч, потому что это игрушка, а остальные овощи.

Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить. Кто прибежал к Теремку следующий?

Дети: Лисичка-сестричка (картинка). Увидела теремок, остановилась и

спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 5:

Воспитатель: Посмотрите, а что это такое лежит у нас на столе? Похоже

на какое-то письмо. А от кого письмо? А письмо это от «Весёлого

волшебника» Дети, а можно это письмо я вам  прочитаю?

Дети: да.

Воспитатель. Тогда читаю.

«Чтобы вы смогли продолжить путь и помочь лисичке – сестричке попасть в Теремок вам необходимо назвать из чего сделаны предметы.»

Подпись: Волшебник из страны сказок. 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

Дети: да.

Воспитатель. Ну, тогда внимательно слушайте!

Игра. «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили верно, поэтому двери

теремка открылись и для лисы. Вошла лиса в терем и стал там жить.

Помогите мне дети вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

А медведь не послушался и хотел полезть на Теремок . А лисичка –

сестричка и говорит медведю : «Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём !

Задание 6. Дети строят теремок из палочек.

Воспитатель. Молодцы, дети, построили домик большой и просторный. Теперь звери заживут дружно и весело. Кто помог зверям подружиться?

Дети. Лиса.

Воспитатель. И, конечно же, вы и ваши знания. А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова. (Дети становятся,

закрывают глаза, говорят волшебные слова)

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Итог. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...