Методическая разработка (сценарий) "Юный эколог"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Евстафьева Елена Борисовна

Методическая разработка (сценарий) совместного мероприятия детей, родителей и педагогов под названием «Юный эколог».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_ekolog.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка (сценарий) совместного мероприятия детей, родителей и педагогов под названием «Юный эколог».

2017 год в нашей стране был объявлен годом экологии. В МДОУ «Детский сад №23» был проведен ряд … в рамках социально-коммуникативного развития дети познакомились с различными профессиями. В год, посвященной проблемам экологии, коллектив нашего детского сада большое внимание уделил профессии эколога. Знакомству с профессией эколога в нашей группе мы посвятили мероприятие под названием «Юный эколог», пригласив на данный праздник родителей.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Действующие лица: эколог, Чокнутый профессор.

Цель: повышение экологической культуры детей; воспитание культуры природолюбия; формирование у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей элементарные экологические знания, сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные: воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Ход мероприятия:

Дети вместе с родителями заходят в музыкальный зал под приятые звуки пения птиц, журчания воды. На экране демонстрируются прекрасные виды нашей планеты. Дети и родители рассаживаются на стульчики.

Меняется звуковое сопровождение. Раскаты грома, звучит тревожная музыка. На экране появляются картинки с изображением экологических катастроф.

Появляется Чокнутый профессор: «Ужас, кошмар, катастрофа!!! Здравствуйте дети и родители!!! На планете Земля случилась беда: загрязнена вода, воздух, сожжены и вырублены леса, вместо гор с чистым воздухом горы мусора!!!! Что же делать? Сможет ли человечество справиться с экологическими проблемами? Как вы думаете, мои друзья, кто среди людей лучше всех знает о проблемах экологии?»

Дети и родители: «Экологи».

Чокнутый профессор: Вы абсолютно правы. И у меня есть один знакомы эколог. Звоню.

Появляется эколог: «Добрый день, дорогие друзья! Хотя он вовсе и недобрый. Наша планета задыхается от мусора».

Эколог вываливает из мешка мусор (пластик, бумага, стекло, пищевые отходы, батарейки и др.).

Эколог: «Я целыми днями веду борьбу с мусором, но один ничего сделать не могу. Мусор все прибывает и прибывает. Чтобы не было гор с мусором, его надо перерабатывать на специальных заводах, а заводы принимают только мусор, разобранный по видам – стекло, пластик, бумага, металл, пищевые отходы. Мне нужна помощь, Мне одному не справиться».

Чокнутый профессор: «Уважаемый эколог, а может ребята нам смогут помочь?»

Дети: «Да, поможем!»

Дети вместе с родителями разбирают мусор по видам в разные контейнеры.

Эколог: «Какие молодцы, все правильно сделали. Теперь, главное, не забывайте делить мусор и дома. Так мы спасем нашу планету от загрязнения мусором.

Чокнутый профессор: «Но это лишь одна проблема нашей планеты. А что происходит с водой в реках, озерах, морях и океанах?

Дети и родители: «Вода постоянно загрязняется».

Чокнутый профессор: «Да. Фабрики и заводы сбрасывают отходы производства в воду, ее нельзя пить и в ней нельзя купаться. В морях разливается нефть и пленка на воде губит рыб, животных и птиц».

Слова профессора сопровождаются видеорядом с экологическими катастрофами.

Чокнутый профессор: «Дорогой эколог, вы делаете что-нибудь, чтобы очистить воду?»

Эколог: «Да, конечно, и я покажу вам несколько приемов, как очистить воду».

Детям и родителям выдаются емкости с грязной водой, на поверхности которой масляная пленка. Все участники мероприятия очищают воду, снимая эту пленку с поверхности воды, затем очищают воду с помощью фильтров (марля).

Эколог: «Какие вы молодцы! Вот такую работу экологи проводят ежедневно по всему миру!

Чокнутый профессор: «А что вы скажете нам, дорогой эколог, по поводу вырубки лесов?

Эколог: «Беда! Нельзя бездумно вырубать леса. Лес - это дыхание нашей планеты. Если бы не было леса на планете, не было бы птиц, зверей и людей тоже бы уже не было!

Чокнутый профессор: «Так что же нам делать, дорогой эколог?»

Эколог: «Давайте спросим родителей. Они наверняка знают».

Родители: «Надо запрещать вырубку лесов. На месте вырубленных деревьев надо сажать молодые деревья……»

Эколог: «Да, да все верно. Дети, а вы сажали когда-нибудь деревья с родителями или с воспитателями?

Дети: «Да, сажали. (Варианты)

Физминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивания- руки в стороны)

Каждый стареется,

К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (участники машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловещем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (участники садятся за столы)

Чокнутый профессор: «Молодцы! А давайте, все вместе посадим растения для вашего уголка природы, чтобы у вас в группе воздух был чище!»

Все участники мероприятия сажают в горшки несколько комнатных растений.

Чокнутый профессор: «Многоуважаемый эколог! Сегодня мы узнали какая важная и необходимая у вас работа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка мероприятия по экологии

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по экологии в подготовительной группе «Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!»...

Методическая разработка для НОД экология и окружающий мир: «Фрукты и овощи в картинках»

Данные картинки можно использовать на занятиях по окружающему миру, экологии. Их можно применять в качестве наглядных пособий или для рисования и раскрашивания....

Методическая разработка для НОД экология и окружающий мир: «Фрукты и овощи в картинках»

Данные картинки можно использовать на занятиях по окружающему миру, экологии. Их можно применять в качестве наглядных пособий или для рисования и раскрашивания....

Методическая разработка: проект по экологии "Веселый Теремок"

По средства данного проекта нужно воспитывать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой....

Методическая разработка занятия по экологии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ Информация об  авторе (ах) и предметной направленности разработки Фамилия, имя, отчество автораКапустина Ирина Вячеславовна...

Методическая разработка: проект "Юные экологи"

Экологическое образование и воспитание дошкольников является чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени. От экологического мировоззрения, экологической культуры людей зависит, можно  ли ...