Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Джуманиязова Алла Викторовна

 

Данный конспект позволяет продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега). Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. Предоставить детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_po_poznavat._razvitiyu.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному развитию
(исследование объектов живой и неживой   природы, экспериментирование; познание  предметного и социального мира)

на тему: «Зима в лесу».

Цель: ознакомление детей с доступными явлениями природы.

Задачи:

- Формировать интерес к окружающему миру  природы.

- Развивать умение детей узнавать на картинках, в игрушках некоторых диких животных (белку, мышь) и называть их.

- Способствовать  развитию интереса к играм – действиям со звуками, под звучащее слово.

- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы, общаться в диалоге со взрослым.

- Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Материалы: иллюстрации с изображением «Зима в лесу», «Белка в зимнем лесу», «Мышка на снегу»; игрушки – мышка, белка; блюдце – 2 шт.; крупа – фасоль, манка,  орехи; музыкальное сопровождение П.Чайковского «У камелька. Январь» из цикла «Времена года» (фрагмент).

Ход работы:

Воспитатель:
- Ребята, на улице у нас сейчас зима. А зимой холодно. Снег укрыл землю пушистым, белым одеялом. Интересно, а как же в лесу? Как лесные звери зимуют? Ребята, а может быть, мы с вами отправимся в лес?
Звучит музыка  П.Чайковского «У камелька. Январь» из цикла «Времена года» (фрагмент).
Воспитатель зачитывает стихотворение:
«Сколько снега намело,
Всё кругом белым-бело!
Снег кружится, снег искрится,
Мягко под ноги ложится».                        

И.Осипова.

Воспитатель показывает картину с изображением зимы, на дереве сидит белка.
Воспитатель:
Ах, как же красиво в лесу зимой! Повсюду лежит белый пушистый снег. Посмотрите-ка на дерево, ребята - это белка. У неё маленькие чёрные глазки и пушистый хвостик.
- Вика покажи, где у белки глазки? Где хвостик?
- Илья покажи, где у белки глазки? Где хвостик?
- Ксюша покажи, где у белки глазки? Где хвостик?
- Катя, что это у белки? А что это? (Показывает сначала на глаза, затем на хвост).
- София, что это у белки? А что это? (Показывает сначала на глаза, затем на хвост).
Воспитатель:
Молодцы! Посмотрите, белка сидит на дереве, крепко держится маленькими лапками и грызёт орех.
Воспитатель показывает картину с изображением, бегущей мышки по снегу.
Воспитатель:

А вот мышки бежит по снегу! Посмотрите, какие следы остаются на снегу от маленьких мышиных лапок. Мышка маленькая, вот глаза у мышки, а это – хвост.
- Софья покажи, где у мышки глазки? Где хвостик?
- Алиса покажи, где у мышки глазки? Где хвостик?
- Егор покажи, где у мышки глазки? Где хвостик?
Воспитатель:
Молодцы! Мышка и белочка пришли к нам в гости. Давайте их позовём: «Мышка и белочка, выходите, не прячьтесь». «Пи-пи-пи – это мышка пищит
».  Воспитатель вместе с детьми делает звукоподражание мышки. «Пи-пи-пи».
Воспитатель показывает игрушку мышка, мышка бежит по столу.
Воспитатель:
- Коля кто это? (ответ ребёнка).
- Саша кто это? (ответ ребёнка).
- Вика кто это? (ответ ребёнка).
Воспитатель:
- Правильно, это – мышка. Мышка любит грызть зёрнышки. Вот какие зёрнышки она грызёт.
(Ставит на стол блюдце с зёрнышками). А вот и белочка прискакала. (Показывает игрушку белка, прыгает по столу). Белка очень любит грызть орешки. (Ставит на стол блюдце с орехами). - Света, покажи, где мышка? (ребёнок показывает мышку).
- Антон, покажи, где мышка? (ребёнок показывает мышку).
- Стас, покажи, где мышка? (ребёнок показывает мышку).
- Коля, кто это? (воспитатель показывает на мышку, ребёнок отвечает).
- Лиза, кто это? (воспитатель показывает на мышку, ребёнок отвечает).
Воспитатель:
- Ира, где белка? (ребёнок показывает белка).
- Ваня, где белка? (ребёнок показывает белка).
- Софья, кто это? (воспитатель показывает на белку, ребёнок отвечает).
- Ксюша, кто это? (воспитатель показывает на белку, ребёнок отвечает).
Воспитатель:
- Вика, где тарелка с зёрнышками для мышки? (ребёнок показывает тарелку с зёрнышками для мышки).
- Саша, где тарелка с зёрнышками для мышки? (ребёнок показывает тарелку с зёрнышками
для мышки).
- Коля, что лежит в этой тарелочке? (воспитатель показывает на тарелку с зёрнышками, ребёнок отвечает).
- Лиза, что лежит в этой тарелочке? (воспитатель показывает на тарелку с зёрнышками, ребёнок отвечает).
Воспитатель:
- Стас, где тарелка с орешками для белочки? (ребёнок показывает тарелку с орехами для белочки).
- Антон, где тарелка с орешками для белочки? (ребёнок показывает тарелку с орехами для белочки).
Воспитатель:
- Ксюша, что лежит в этой тарелочке? (воспитатель показывает на тарелку с орехами, ребёнок отвечает).
- Софья, что лежит в этой тарелочке? (воспитатель показывает на тарелку с орехами, ребёнок отвечает).
Воспитатель:
- Ребята посмотрите внимательно и скажите: орешки маленькие или большие?
Дети: Большие.
Воспитатель:
- Правильно. А зёрнышки большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Ребята, белочка и мышка так торопились, что уронили корзинки и орешки смешались с фасолью. Давайте ребята поможем белочке и мышки. В синий стаканчик будем собирать фасоль для мышки, а в красный стаканчик – орехи для белочки.
(Воспитатель ставит на стол поднос с манкой, рассыпанные орехи и зёрнышки. Дети с воспитателем разбирают по блюдцам с подноса зёрнышки и орехи). Проводится игра на развитие мелкой моторики и на развитие наблюдательности «Разложи по блюдцам».
Воспитатель:
- Какие вы молодцы!
(Дети садятся на стульчики).
Наша белочка и мышка очень довольны, что вы им помогли разобрать зёрнышки и орехи. Но им пора бежать в свои норки. Давайте, попрощаемся с нашими лесными жителями. (Дети машут руками белке и мышки).
Воспитатель:
- Ребята, а нам пришла пора возвращаться в детский сад. Встаём со стульчиков и выходим на середину группу.
Проводится подвижная игра «Мы топаем ногами».
«Мы топаем ногами                

Топ-топ-топ
.                    (Дети топают ногами).
Мы хлопаем руками
Хлоп-хлоп-хлоп,               (Хлопают в ладоши).
Киваем головой.              (Кивают головой вперёд).
Мы руки поднимаем,      (Понимают руки вверх).
Мы руки опускаем.         (Опускают руки).

И бегаем кругом,
И бегаем кругом.            (Бегут в одном направлении за педагогом).
По сигналу взрослого «Стой!» малыши должны остановиться. Игра проводят второй раз с выполнением бега в другую сторону.
Воспитатель благодарит каждого ребёнка за активное участие на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Ребёнок и окружающий мир.

НОД  по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.Ребёнок и окружающий мир.Тема. «Путешествие на лыжах».Форма организации: ситуативный разговор.Цель: рассказать детям о лыжах и конь...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.

Формирование у детей представлений о пожароопасных предметах -спичках...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.Тема. «Дикие животные»

      НОД по экологическому воспитанию построена в форме ситуативного разговора по теме «Дикие животные». Материал  может быть использован в подгрупповой и групп...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»

Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Программные задачи:1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической...

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.Тема: «Зайка в гостях у ребят»....