Супер лаборатория
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Наталия Яновна Гольцман

Супер лаборатория

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Супер - лаборатория Опытно исследовательская деятельность с детьми средней группы

Слайд 2

Тема: «Вода и её свойства» Опыт «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)» Цель: Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества, не имеет формы, прозрачна, без запаха. Закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия. Развивать познавательный интерес. Познакомить со свойствами воды . Задачи: 1. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами воды и растворяемых в ней веществ сахара, муки и соли (запах, вкус, цвет, форма, растворимость) . 2. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. 3. Воспитывать усидчивость, внимание, интерес. Материалы и оборудование: пластиковые стаканчики для воды, вода, емкости с солью, мукой, сахаром, ложки.

Слайд 9

Ход занятия: Ребята собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Приглашаю вас сейчас пройти в лабораторию интересных исследований (дети проходят в инсценированную лабораторию садятся на стульчики) -А кто из вас знает, что такое лаборатория? (где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты) . - Правильно, вот и мы сегодня с вами будем выполнять различные задания, проводить опыты, и делать выводы по проведенным исследованиям. - Ребята сегодня мы поговорим о воде и ее свойствах (какие свойства воды вы знаете – дети отвечают). Посмотрите пожалуйста на стол в моей лаборатории что вы ведете на нем (на столе стоит поднос с тремя пластиковыми стаканчиками, бутылочка с водой, соль, сахар, мука в коробочках, ложечки). Воспитатель показывает детям опыты по растворению предлагаемых веществ в воде (а затем предлагает попробовать детям повторить опыты самостоятельно). Ребята сейчас я хочу предложить вам попробовать проделать эти опыты самостоятельно.

Слайд 10

Но прежде чем мы начнем наши опыты вспомним правила по безопасности при проведении опытов: 1 - не трогать руками глаза и лицо; 2 - соблюдать тишину; 3- не толкать соседа во время работы; 4- сначала посмотри, а потом повтори; 5- выполнил и положи на место. -Приступаем к нашим исследованиям. -Обратите внимание на 3 пластиковых стаканчика на ваших подносах, в них находятся: соль, сахар, мука а также бутылочка с водой. Предлагаю налить воду в пластиковые стаканчики до указанной красной полосочки прошу водичку налить ровно до полосочки и не больше. Воспитатель еще раз показывает как правильно налить в стаканчик воду, и еще раз напоминает правило 4 из правил безопасности. Дети поочередно выполняют опыт с растворением в воде предложенных веществ. Опыт №1: -Посмотрите какое первое вещество мы будем исследовать? Правильно сахар (мы с вами изучим растворимость сахара в воде и узнаем как изменится вода) -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы определить это свойство? Правильно опустить кусочек сахара в стаканчик с водой и размешать его (дети под руководством воспитателя проделывают опыт с сахаром) - Мы опустили сахар в воду и что у нас получилось, какой вывод можно сделать из этого опыта? (Сахар растворяется в воде вода остается прозрачной. При этом если ее попробовать на вкус она будет сладкой.)

Слайд 11

Опыт №2: -Посмотрите какое второе свойство мы будем исследовать? (второе вещество которое мы будем растворять в воде это соль). Дети что произошло с солью после того как мы опустили ее в воду, правильно соль растворилась. А что произошло с водой? А вода так же осталась прозрачной и только ее вкус изменился если мы ее попробуем она будет соленой. Опыт№3: -Следующее вещество, какое? Правильно мука. Что же произойдет с водой если мы всыпим ее в воду. Вода изменит свой цвет станет мутной и хотя она в воде и растворится, вода прозрачной после растворения муки не останется. -А что мы можем сказать о вкусе? Мы с вами знаем, что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя. А почему? Конечно, есть вещества горькие, а есть опасные для здоровья. Но мы с вами знаем, что в стаканчиках соль, сахар, мука. Поэтому их можно попробовать и определить, какой вкус имеют вещества. Предлагаю попробовать воду, и определить вкус веществ. (соль- соленая, сахар-сладкий , мука- без вкус). -Вывод: соль, сахар имеют вкус, а мука не имеет вкуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»

Пояснительная запискаОдним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория...

Конспект открытого занятия в детской исследовательской мини - лаборатории к Дню Космонавтики "Космическая лаборатория"

Исследования в детской мини - лаборатории проводятся с персонажем из любимого детьми мультфильма "Маша и медведь"Машей - Почемучкой.Маша задаёт детям вопросы, на которые они ищут ответы с по...

Фото отчет на тему; «Экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с использаванием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии» (лаборатория «кислотность»).

Практическое использование детской цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспери...

Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет

Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.Задачи: - учить детей заполнять ментальную карту;- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;- ра...

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Пульс» С детьми 4 лет

Тема «Пульс»Цель - познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».Задачи: - учить измерять пульс человека разными способами;- Учить фиксировать результа...