Проект "Нижегородский Кремль"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Юлия Владимировна Бобылева

Проект "Нижегородский Кремль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Нижегородский кремль» Подготовили: воспитатели Бобылева Ю. В., Минеева С. А.

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: Творческо-поисковый Вид проекта: среднесрочный Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети Целевая группа: старшая группа (5-6 лет) Сроки реализации: 2 месяца

Слайд 3

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Любовь ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия. А Нижний Новгород — это наш родной город, где мы родились и живем. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению истории родного города. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания детей. В ходе реализации проекта дети получают знания о истории Нижнего Новгорода, о прекрасных местах города, известных всему миру. Начинают проявлять интерес к событиям городской жизни. Актуальность

Слайд 4

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории родного края, знакомя детей с Нижегородским Кремлем. Задачи: 1. Познакомить детей с Нижегородским Кремлем. 2. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, его достижения и культуру, основы гражданских и патриотических чувств, этническую идентичность. 3. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с историей и культурой Нижнего Новгорода. 4. Способствовать формированию интереса детей к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности. 5. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей. Цель и задачи

Слайд 5

1. У детей имеются представления о родном городе, архитектуре Кремля. 2. Дети знакомы с количеством и названиями башен, с историей создания Кремля и легендами о некоторых башнях и смогут самостоятельно их рассказать. 3. Дети могут составить рассказ о своем городе, его истории и выразить собственное мнение о нем Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к традициями родного города. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Ожидаемые результаты:

Слайд 6

Дети очень мало знают о достопримечательностях Нижнего Новгорода, в частности о Нижегородском Кремле . Мало детей, которые там были и видели красоту Нижегородского Кремля . И нам захотелось , чтобы дети узнали больше интересной информации об этом древнем памятнике архитектуры. Постановка проблемы

Слайд 7

План работы над проектом: 1 этап «Копилка» Дети и родители приносили информацию о Нижегородском Кремле: книги, открытки, фотографии, календари, стихи, карты-схемы и др. · Экскурсии в Кремль (фотографии детей) · Сбор фотографий кремля 2 этап «Картотека» По содержанию (что содержит): символика города, обелиск в честь Минина и Пожарского, дворец военного губернатора, Дом Советов, Вечный Огонь, Арсенал. По цвету: зеленый, красный, белый, коричневый, цветной. По материалу: глина, кирпич, дерево, металл. По месту: на холме. По влажности: на слиянии двух рек Волги и Оки. По возрасту: для детей, взрослых. По форме: прямоугольные, круглые, квадратные . По количеству: количество башен . По времени: молодой и старый, современный и старинный.

Слайд 8

3 этап «Продукт» Продуктом данного проекта являются: · детские рисунки · фотоальбом « Нижегородский Кремль » · детские доклады о башнях Кремля. альбом с фотографиями детей в Кремле фото Кремля альбом с достопримечательностями города презентация «Путешествие по Нижегородскому Кремлю макет Нижегородский Кремль изготовлены авторские игры Были проведены беседы на темы : «Что находится на территории Кремля» · «Кремль в прошлом» · «Из чего, что сделано»

Слайд 9

1. Практические: Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей Дидактические игры с детьми («Мой город», «Собери картинку» , «Лото- Нижний Новгород» и т. д.) Рисование и раскрашивание, конструирование на тему Кремля 2. Словесные: Беседа Чтение художественной литературы Заучивание стихов Рассказывание 3. Наглядные: Выставка литературы и рисунков Подбор фотоматериалов для альбомов Рассматривание иллюстраций Методы и приемы работы:

Слайд 10

Заключительный этап В результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что подобранные нами формы, методы и приемы работы оказались эффективными, и мы добились решения поставленных задач. У детей появился интерес к родному городу и его достопримечательностям, что отразилось в их рассказах, рисунках и игровой деятельности в режимных моментах. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний. В процессе проектной деятельности у детей расширился и систематизировался объем знаний об городе и его истории, в частности о Кремле. У родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Родители и воспитатели убедились в том, на сколько актуальна тема изучения родного города. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.

Слайд 17

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по ознакомлению детей с историческим и архитектурными памятниками Нижнего Новгорода. Перспектива работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"

Этот конспект поможет детям лучше узнать достопримечательности столицы нашей родины. В нем и работа по формированию грамматического строя речи. Проходит занятие с интересом, так как много иллюстрирова...

Викторина "Московский Кремль"

Викторина по теме "Московский Кремль"....

Конспект комплексного занятия "Мы гуляем по Кремлю".

Цели: Познакомить детей с понятием Кремль, с историей Московского Кремля...

История Кремля

Конспект занятия по изучению окружающего мира "История Кремля"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и аппликации на тему:«Башни Московского Кремля»

Цели: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и лепки на тему:«Кремль – начало нашего города»

Цели: Расширять представление детей об истории создания Московского Кремля, воспитывать интерес к истории родного города и достопримечательностей....

Интегрированное занятие "Кремль - сердце Москвы"

Целью занятия было обобщить знания детей о Москве;  развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;  продолжать развивать навыки работы в технике ка...