Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 47 по познавательному развитию «Космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Калашникова Ольга Николаевна

Данный конспект занятия направлен на формирование представлений у детей подготовительной группы о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», освоение космоса людьми. Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов. Значимость представленной работы состоит в том, что её может использовать в своей деятельности любой творческий педагог, адаптировав её содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kosmos.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 47

по познавательному развитию

«Космос»

Воспитатель:

Калашникова Ольга Николаевна

г. Самара, 2021 год

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид занятия: интегрированное.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: закрепление знаний детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и расширить знания детей о космосе и планетах Солнечной системы;

- рассказать детям о Ю. Гагарине;

- познакомить детей с русскими учеными: К.Э. Циолковский, С.П. Королев, космонавтами: В. Терешкова, С. Савицкая, А. Леонов.

- закрепить представления детей о летательных аппаратах. 

Развивающие:

- развивать слуховую память, зрительное внимание;

- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

- развивать умение согласовывать слова в предложении;

- развивать наблюдательность, размышлять, обобщать результаты;

- расширять словарный запас через беседы и загадки.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства гордости за освоение космоса русскими учеными и космонавтами;

- воспитывать чувства благодарности к профессиям связанных с космонавтикой;

-        воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание.

Планируемый результат: закрепление знания детей о космосе

Подготовительная работа: коллективные и индивидуальные беседы на темы о космосе, планетах, космонавтах; чтение литературы по теме «Космос», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: телевизор для просмотра видеоролика «Обращение инопланетянина Гоши», аудиомагнитофон для звукового фрагмента, карточки для игры «Что возьмем с собой в полет», муляжи планет Солнечной системы.

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).

Какое у вас, ребята сегодня настроение? (Хорошее)

Давайте встанем в круг возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Вот мы передали хорошее настроение друг другу. Присаживайтесь за столы.

Давайте с вами вспомним какое время года у нас насупило? (Весна)

А какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

Почему этот праздник так называется? (Это праздник космонавтов).

Воспитатель: Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всех космической техники.

А кто такие космонавты? (ответы детей)

До того, как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами.

Мотивация

Ой, ребята я кажется что-то слышу: Звук сообщения

«Здравствуйте уважаемые ребята группы № 47 планеты Земля, меня зовут инопланетянин Гоша, я из будущей галактики. Я отправился в открытый космос изучать космическое пространство растерялся и позабыл названия всех планет. Прошу вас помогите мне разобраться и исследовать космическое пространство, одному мне просто не справиться!»

Воспитатель: Ребята поможем инопланетянину Гоше исследовать космическое пространство? (Да)

II. Основная часть

Скажите, а что мы можем увидеть в ночном небе? (Звезды, луну месяц). С древности люди, наблюдая за небом и звездами, хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звездами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты.

А какие летательные космические аппараты вы знаете? (ракета, космический спутник)

Ракету изобрел великий русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский

А космический спутник- Сергей Павлович Королев. Ребята, а для чего нам нужен спутник?

(Спутники передают на Землю данные о состоянии нашей планеты и звездах)

А кто скажет, кто первым летал в космос? (Собаки-Белка и Стрелка, затем человек- космонавт Юрий Алексеевич Гагарин)

А какую одежду надевали космонавты для полета в космос (скафандр) Верно, специальный костюм для космонавтов, который защищает от холода и жарких солнечных лучей, оснащен множествами кнопками, которые имеют свое предназначение.

Вот я сегодня вам предлагаю тоже стать космонавтами и на ракете отправится в открытый космос на помощь Гоше, исследовать космическое пространство.

Но для начала предлагаю поиграть в игру «Что возьмем с собой в полет?». 

Я буду показывать картинки. Если вы соглашаетесь с соответствующей картинкой вы изображаете ракету, если нет, то приседаете. А в конце игры подведем итог что же вы возьмете с собой в полет.

А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым, смелым, бесстрашным, находчивым)

Верно ребята, в полете космонавт попадает в непривычные условия, чтобы выдержать все нагрузки в космосе, космонавты готовятся к полетам долгие годы (занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающихся снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять и работать на нем)

Физкультминутка

«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться и всему, всему учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом тихо- тихо пошагать»

Когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Все люди нашей страны гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много российских космонавтов, среди них были женщины –космонавты Валентина Терешкова, Светлана Савицкая. А первым космонавтом который вышел в открытый космос был Алексей Леонов.

Сегодня мы тоже будем космонавтами и отправимся в открытый космос. Вот на этой ракете.

Ребята занимайте свободные места в ракете.

Внимание ! Приготовились. Пристегнуть ремни, включить приборы. Закрываем глаза. Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 Пуск. (Музыка)

Физкультминутка:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх)

А внизу леса, поля – (ладошкой вниз смотрим)

Расстилается земля. (Руки развести в стороны)

Ввысь летим ко всем планетам (руки вверх домиком имитация стрелы)

На какую захотим, (поворот в право)
На, такую полетим! (поворот в лево)
Но у нас один секрет
Опоздавшим – места нет!

Мы прилетели. Ребята мы в космосе. В космосе нет земного притяжения и мы с вами в невесомости, предлагаю испытать это состояние. Отстегивайте ремни безопасности выходим в открытый космос. (Под музыку идем строимся)

Ребята посмотрите, как здесь красиво! Что мы с вами видим? (планеты, звезды)

Предлагаю отгадать загадку.

Это желтая звезда

Согревает нас всегда

Все планеты освещает

И вокруг их собирает (Солнце)

Ребята, а что дает нам солнце? (тепло, свет) А что было бы если солнце не освещало нашу планету? (темно, холодно, не смогли бы существовать ни животные, ни люди, ни растения)

Но солнце ребята не одиноко. У солнца есть семья – это планеты, которые движутся вокруг солнца. А какие планеты Вы знаете?

«По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон».

Семья солнца называется Солнечная система

Я предлагаю по одному загадать загадки про планеты, а мы с ребятами будем отгадывать:

1.         Он планетам младший брат

        По размеру маловат

        К солнышку всех ближе он

        По тому и раскален (Меркурий)

2.         В небе светится не редко

        Она ближняя соседка

        Меркурию сестра

        И на ней всегда жара (Венера)

3.        На планете чудеса:

        Океаны и леса

        Кислород есть в атмосфере

        Дышат люди им и звери (Земля)

4.        Есть ли жизнь там или нет,

        Мы пока не знаем

        Цвета красного она,

        Это точно знаем (Марс)

5.         Вы скорей, скорей взгляните

        Он гуляет по орбите

        Там начальник он над всеми

        Больше всех других планет

        В нашей Солнечной системе

        Никого крупнее нет. (Юпитер)

6.        Все планеты с полюсами

        Есть экватор у любой.

        Но планеты с поясами

        Не найдете вы другой

        В этих кольцах он один

        Очень важный господин. (Сатурн)

7.        Красиво светится планета

        Ярко-бирюзовым синим светом

Он пышный газовый гигант

И лед и пыль везде ведь там (Уран)

8.        На планете синей-синей

        Дует ветер очень сильный

        Год на ней велик весьма-

        Длится 40 лет зима (Нептун)

9.         Она моложе всех планет

        И в Солнечной системе меньше просто нет

        Зовут ее «планета крошка»

        Изучена она совсем немножко

        Считают жизни здесь не будет никогда

        Планета просто очень холодна (Плутон)

Все планеты хороши полетали от души!

Ну что ребята, мы помогли Гоше исследовать открытый космос, вспомнили все планеты.

А нам пора возвращаться в группу.

Занимаем свои места в ракете. Закрываем глаза и повторяем слова

«Хватит в космосе гулять

Возвращаемся назад

Космос удаляется

в группу превращается!»

Открываем глаза

Вот мы с вами и в группе!

Ой ребята я опять что-то слышу… «Ребята, я очень рад что вы помогли мне исследовать космос, вспомнить все планеты солнечной системы. Большое вам спасибо! Я для вас приготовил награды. Волшебные звездочки. Ловите их на память! (кидает). А мне пора, до свидание!

Вот такие звездочки передал нам Гоша.

III. Заключительная часть

Ребята мне очень понравилось с вами исследовать космос. А вам понравилось?

 А что вам запомнилось больше всего? (исследовать космическое пространство, семья солнца- солнечная система, помогли Гоше вспомнить планеты, что есть 9 планет)

Ребята на каком летательном аппарате мы сегодня летали в космос (На ракете) А кто из русских ученых изобрел ракету? (Константин Эдуардович Циолковский)

Давайте вспомним каких мы знаем космонавтов которые летали в космос (Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Светлана Савицкая).

Многие космонавты летали в космос не один раз и работали в космосе по несколько месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценивают, все космонавты удостоены высоких наград.

Мы тоже сегодня были космонавтами и летали в космос и я вам раздаю награды в виде звездочек которые передал нам Гоша.

На этом наше занятие закончилось. Всего доброго, до свидания!

Конспект разработан на основе литературы:

1.О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением» Подготовительная к школе группа.

2.Интернет:  https://mamamozhetvse.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"

Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 47 по познавательному развитию «Битва под Прохоровкой»

Данный конспект занятия позволяет познакомить с событиями В. О. войны "Битва под прохоровкой" . Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 47 по познавательному развитию «Эхо войны»

Данный конспект открытого занятия позволяет закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. А именно:  обобщить знания о ВОВ по средствам беседы и экскурсии в музей «Эхо вой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Эхо войны»

Вид занятия: интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: подгрупповая.Цель: закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне....