Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Санкт-Петербург»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель проекта:

Познакомить детей с городом Санкт-Петербург.  Приобщение детей к истории и культуре  города, местным достопримечательностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._sankt_peterburg.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Колобок»  

Познавательно-творческий проект

в подготовительной группе  

«Санкт-Петербург»

                       

                                                                                 Подготовила:

                                                                                 Воспитатель высшей

                                                                                 квалификационной категории

                                                                                 Савченко В.В.

2018 год

Г. о. Химки                                                      

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, желание сохранить её культурные особенности, трудиться на благо своей Родины, беречь и умножать богатства. Особенности патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе положительного отношения к своей Родине. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с городами России. Для успешной работы с детьми по воспитанию патриотических чувств и развитие познавательного интереса детей, в процессе ознакомления с городами, необходимо применить проектный метод. Потому что, дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы знакомим детей, не только с родным городом, но и городами нашей страны. Этот проект посвящается Санкт -Петербургу – городу , который является второй столицей нашей родины.

Постановка проблемы

            Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство детей с городами своей страны.

           Дети имеют недостаточно знаний о городах своей страны, а родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к своей Родине.

         Следовательно, мы  считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Поэтому нами был  разработан проект «Санкт-Петербург».                                                                                                

         Надеемся, что организация занятий, бесед,  просмотр  презентаций, рассматривание и чтение энциклопедий позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.

Цель проекта:

Познакомить детей с городом Санкт-Петербург.  Приобщение детей к истории и культуре  города, местным достопримечательностям.

Задачи проекта:

-Всестороннее изучение города Санкт-Петербург.

-Дать представления об истории города, его достопримечательностях и  исторических памятниках, известных людях. 

-Вызвать интерес к жизни города.                                                                          

-Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете.

Срок реализации: 2 недели (15.01.18-26.001.18)

Вид проекта: краткосрочный.

Возраст детей: подготовительная  группа (6-7лет)

Тип проекта: творческий, информационный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Этапы проекта

1-й этап: Подготовительный

  • Определение темы проекта, цели, задач, актуальности.
  • Составление плана совместной работы с детьми.                                                                                          
  • Разработка НОД.
  • Создание развивающий среды: наглядно - дидактические пособия, демонстрационный материал, подбор литературы.
  • Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

2-й этап: Основной

  • Цикл познавательных занятий.
  • Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
  • Мультимедийные презентации по теме проекта.
  • Организация работы с родителями.

3-й этап: Заключительный

  • Анализ и обобщение результатов, полученных в результате познавательной деятельности детей
  • Выставка детских работ «Оятская Кринка», «Мосты города Санкт- Петербурга», «Ботик Петра 1», «Домик Петра 1- Красные хоромы»,  «Петропавловский собор», «Ростральная колонна».
  • Открытый показ НОД «Санкт Петербург-город на Ниве»

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

-для детей: 

1) Повышение уровня знаний детьми о  городе Санкт-Петербург;

2) Активизация интересов детей к истории своей страны.

- для педагога:

1) Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

2) Повышение профессионализма воспитателей в вопросах патриотического воспитания с семьями воспитанников.

3) Удовлетворенность работой.

- для родителей:

1) Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

2) Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Познавательное  развитие

 - «История возникновения города Санкт-Петербурга»

 Цель: Познакомить детей с историей возникновения Санкт-Петербурга.

- «Первый домик в Санкт-Петербурге Петра 1»

Цель: познакомить детей с первой жилой постройкой в Санкт-Петербурге.              

- «Адмиралтейство в Санкт-Петербурге»

Цели занятия: Расширение знаний детей о городе. Дать знания о архитектурных памятниках. Расширять словарный запас детей за счет архитектурных терминов. Учить обосновывать свои ответы.

- «Знакомство с Ростральными колоннами на Васильевском острове в Санкт-Петербурга»

 Цель: знакомить детей с достопримечательностями Санкт – Петербурга (здание Биржи и Ростральные колонны); пробуждать познавательный интерес к городу.

- «Знакомство с музеями Санкт-Петербурга»

 Цель: дать представление о музеях Санкт-Петербурга.                                                            

Беседа  «Герб города Санкт-Петербурга»

Цель: Формировать представления о символике города, о видах и происхождении гербов

Беседа  «Твоих оград узор чугунный»

Цель: Познакомить с одними из чугунных украшений города - решетками. Учить отличать решетки Летнего сада, Литейного моста, набережной реки Мойки.  

Беседа «Загадки петербургских сфинксов»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о городе и его украшениях через загадки. Развивать мышление, память, смекалку.

Беседа «Фонари»

Цель: Продолжать знакомить детей с украшениями улиц Санкт- Петербурга. Учить узнавать фонари Троицкого,  Иоановского мостов

Беседа  «Львы стерегут город»

Цель: Продолжать знакомить детей с украшениями улиц и набережных Санкт- Петербурга. Познакомить с чугунными и каменными сторожами города – львами.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Петропавловский собор»

Цель:  формировать и расширять знание истории возникновения города;
закреплять умение в рисовании наброска простым карандашом; закрепить приём рисования цветными карандашами.

Рисование «Оятская Кринка»

Цель: формировать умения и навыки выполнения элементов и узоров Оятской росписи, научить работать самостоятельно, воспитывать уважение к тем, кто творит такие произведения искусства, развить  эстетическое отношение к своей работе и работам друзей.

Рисование « Мосты города Санкт- Петербурга».
Цель: познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга и их внешним видом; показать детям разнообразие, красоту петербургских мостов; учить самостоятельно рисовать мосты и украшать их узорами; закреплять умение рисовать цветными карандашами.  

Рисование  «Ботик Петра 1»        

Цель: учить создавать композицию,  передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять умение рисовать схематичное изображение простым карандашом, воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

 

Аппликация «Домик Петра 1- Красные хоромы».

 Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Санкт-Петербург, учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой, совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки).

Лепка «Ростральная колонна»

Цель: дать представления о Ростральных колоннах, совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.

Чтение художественной литературы: 
Сказки :
- «Сказ о том, как наш город родился»
- «Спас на крови»;
- «Петропавловская крепость»
- «Зимний дворец»;
- «Медный всадник»
- «Площадь декабристов»;
- «Секрет Дворцового моста».


 Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».


Стихи о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;                                                                         - В. Лелина «Львиный мостик».

Работа с родителями.

Консультация с родителями о теме, целях и содержании проекта.

Привлечение родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.

   

Выводы:

Проект «Санкт-Петербург» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Родители приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группы по развитию знания детей о городе Санкт-Петербург. Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе « Санкт-Петербург»

Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытия окружающего мира наполнив эти открытия окружающего мира, наполнив эти открытия нравств...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. «Санкт-Петербург – крупный транспортный город»

Во время  этой деятельности  закрепляем знания детей о пассажирском транспорте, знакомим  с транспортными парками и вокзалами Санкт - Петербурга....

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе№6«Доброта внутри нас»Вид проекта: познавательный.Тип проекта: групповой, краткосрочныйСрок ...

конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной группе "Санкт - Петербург - любимый город"

занятие направленно на развитие интереса к родному горду, основано на заданиях развивающих нарушенное зрение. выстроено в такой форме, чтобы дети могли проявить свою иннициативу, потренироваться в уме...

Проект в подготовительной группе "Санкт-Петербург - город на островах"

Проект "Санкт-Петербург - город на островах" включает в себя все виды работы с дошкольниками.  В приложении сожержатся материалы, использованные в работе...