Проект в старшей группе: «Путешествие по «Книжной неделе» с остановкой Библиотека».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ефременкова Надежда Викторовна

Воспитание любви и бережного отношения к книгам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_hudozhestvennoy_literature.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

           Проект в старшей группе:

   «Путешествие по «Книжной неделе» с        остановкой Библиотека».

Воспитатель: Ефременкова Н.В.

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование у детей интереса к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи: Познакомить детей с видами и назначением книг. Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей. Учить детей создавать книгу своими руками. Развивать творчество, воображение, фантазию. Создать условия для развития творческих способностей детей. Формировать у детей представления о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знания о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Побуждать детей к сочинительству. Активизировать речь детей, обогащать и развивать их словарь. Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность. Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

                                    Проект «Книжкина неделя»

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Наличие межпредметных связей:  интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: художественно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Материально технические ресурсы необходимые для реализации проекта: подбор методической и художественной литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги-энциклопедии, буквари, азбуки, сказки); дидактические игры; подбор мультфильмов;  презентаций по теме; выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность родителей и детей; методические разработки.

               Актуальность данного проекта.

 В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестает быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать  детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста.

          Методы проекта:

 -игровые: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры;

- словесные:  чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок, разговор, беседа, рассматривание картинок, рассматривание книг и энциклопедий;

-практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка;

-наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов, тематическая выставка.

     Задачи по работе с родителями: обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

   Предполагаемый результат:

 - выставка детских работ (лепка, аппликация, поделки, рисование…)

-совместные работы родителей и детей;

-речевое развитие детей;

-дидактические игры и пособия;

-НОД;

-игра-драматизация детей;

-называют любимые произведения;

-могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;

-умеют правильно и бережно относиться с книгами, ремонтировать их и пользоваться закладками;

-дети узнали о значении книги в жизни человека;

-владеют понятием «Библиотека»;

-знают о том, что нужно беречь книгу;

-умеют самостоятельно изготавливать книгу.

                    Этапы проекта:

Перед проведением «Книжкиной недели» была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки-малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга». Проводилась беседа о предстоящем празднике. Детям и родителям будет дано домашнее задание: совместно родителям с детьми изготовить книгу своими руками.

 I этап - Подготовительный.  Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с родителями  и детьми, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребенка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

 Задачи: определить актуальные знания детей о книгах; вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы I этапа: планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека», опираясь на методическую литературу;  подбор методической и художественной литературы; подбор дидактических, подвижных и малоподвижных игр; составления плана взаимодействия с родителями и детьми.

 II этап - Практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами :через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

Задачи: создание проблемной ситуации; развивать выразительность речи; развивать познавательные способности в процессе совместной театрализованной деятельности; пополнить уголок книги материалами по теме проекта; воспитывать аккуратность при работе с книгой.

Формы организации работы IIэтапа: работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима).

Формы работы с детьми.

-Тематические беседы: «Нужно ли беречь книгу?», «Из чего состоит книга», «Что такое библиотека», «Книга - наш друг», «Хочу все знать», «История книги» (рассказ воспитателя о развитии письменность с показом иллюстраций);

-Эмоционально-речевая разминка «Пословицы»;

-Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;

-Показ презентации-викторины «Угадай сказку».

-Опрос детей «Моя любимая книга»;

- Изготовление книжки-самоделки «Весна -идет, весне- дорогу».

     Знакомство с пословицами:

  Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.

  Испокон века книга растит человека.

  Кто читает, тот много знает.

     Чтение художественной литературы:

-«Доктор Айболит» с использованием звуковых эффектов.

-«Муха-цокотуха».

-«Цветик - семицветик».

-Русских народных сказок, стихов, рассказов, изучение стихов, энциклопедий.

-Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука малыша».

Слушание песен на сказочную тематику.

Художественно-продуктивная деятельность: изготовление  пригласительных билетов к сказке «Колобок на новый лад», лепка «Мой любимый персонаж сказки»; аппликация «Закладка для книг», рисование «Мой любимый книжный герой», «Обложка любимой книги».

Театрализованная деятельность: игра -драматизация «Муха-цокотуха» , интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок».

Консультации для родителей: «Как ребенка научить любить книги», «Читаем ребенку вслух».

Анкетирование: «Какие книжки читают дома», «Приобщение ребенка к художественной литературе».

Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Расскажи свою любимую сказку», «Из какой сказки герой»; разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки».

Сюжетно-ролевые игры6 «Библиотека», «Книжный магазин».

Конструирование из конструктора «Строим библиотеку».

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Путаница», «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята».

Ремонт заболевших книг в уголке в книжном уголке «Книжная больница»

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

III этап –Заключительный (обобщающий).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей.

Задачи: Развивать творческие способности, развивать интерес к чтению книг, развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы; развивать наблюдательность и любознательность; воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

Предполагаемые результаты:

-дети познакомятся с творчеством детских писателей;

-дети научатся узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов;

-дети познакомятся с иллюстраторами детской книги;

-будут организованы для детей тематические выставки;

-дети научатся ремонтировать книги;

-детьми будут созданы творческие работы по прочитанным произведениям;

Родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви к чтению.

Перспективы проекта: продолжать начатую работу.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в старшей группе детского сада "Радужная неделя".

Творческий проект "Радужная неделя" - краткосрочный, групповой. Цель проекта - закрепление знаний всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.Проект включает в себя 3 этапа: под...

Проект в старшей группе "Путешествие в хлебную страну"

Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие в хлебную страну"...

Проект в старшей группе "Путешествие по солнечной системе"

Любое исследование, любое наблюдение, будь то наблюдение физика за тем, как раскалывается ядро атома, ребёнка за кошкой или астронома, ведущего наблюдения за далёкой-далёкой вселенной, — всё это...

Проект в старшей группе "Путешествие по русской избе"

Методическая разработка проекта по теме "Русская изба" для старшего дошкольного возраста....

Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам».

Сегодня родители мало книг читают своим детям - тем самым не воспитывают культуру и любовь к чтению. С помощью этого проекта мы приблизимся к этой задаче и все вместе получим удовольствие от общения с...

фото отчет Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам Пушкина»

Проект в старшей группе«Путешествие по сказкам Пушкина»...

Педагогический проект в старшей группе в рамках тематической недели: «Книги» по теме: «Папа, мама, я - читающая семья!».

через русские народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру. «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое дет...