Конспект занятия "" Грибы.Съедобные и несъедобные ".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фролова Лариса Васильевна

Конспект занятия в старшей группе «Грибы. Съедобные и несъедобные».

Цель:

расширять представления о грибах;

закрепить знание о съедобных и ядовитых грибах;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.

Отгадайте загадку:

Кто сидит на крепкой ножке 
В бурых листьях у дорожки
Встала шляпка из травы – 
Нет под шляпкой головы? (гриб)

Воспитатель: Осенью в лесу можно встретить много грибов. А какие грибы знаете вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба).

 Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) 

Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками.

Воспитатель: Ну-ка, отгадайте, что это за гриб. 

На толстой белой ножке
Коричневая шляпка
Наверняка любой грибник
Найти мечтает … (боровик).

(Рассматривают иллюстрацию)

Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка (показывает на слайде). Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.

Воспитатель: Ребята, возьмём этот гриб? Съедобный гриб-боровик?

Ответы детей.

Притаился незаметно
Под берёзой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

(Рассматривают иллюстрацию)

Нет грибов, дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу!

— Как называются эти грибы? Это опята. Они небольшого размера и всегда растут дружной семейкой на пеньках. Какая у них ножка? (тонкая) А какого цвета шляпки? (коричневые)

(Рассматривают иллюстрацию)

Какие красивые разноцветные шляпки у этих грибочков! Это сыроежки, тоже съедобные и вкусные грибы.

А эти грибы всегда растут под деревом – осиной, поэтому называются подосиновики. Посмотрите, какие у этих грибочков симпатичные небольшие красные шапочки и крепкие ножки.

(Рассматривают иллюстрацию)

А вот еще грибочек.

На полянке у ручья

Выросли сестрички, рыжие …. ( лисички ).

Лисички растут большими группами в смешанных и хвойных лесах .В лисичках много витаминов.

Физминутка : За грибами.

Все  зверюшки на опушке                                 дети ходят в хороводе

Ищут грузди и волнушки

Белочки  скакали                                                 скачут в присядку

Рыжики  срывали                                                срывают воображаемые грибы

Лисичка  бежала                                                бегут по кругу

Лисички  срывала                                              собирают  воображаемые грибы

Скакали  зайчатки                                             скачут стоя

Искали  опятки                                                   срывая воображаемые грибы

Медведь  проходил                                             идут в развалку

Мухомор раздавил                                               топают правой ногой

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда.

Воспитатель: Но не все гриб съедобны. Можно встретить и ядовитые.

Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке
Беленькие конопушки. (Мухомор)

(Рассматривают иллюстрацию)

А это гриб – поганка. У него даже название говорит о том, что он плохой и несъедобный, и тоже очень ядовитый.

Есть ядовитые грибы, которые очень похожи на съедобные, вот как эти – ложные опята.

Воспитатель: Какие бывают грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные, ядовитые.

Воспитатель: Какие грибы называют съедобными? 

Дети: Те, которые можно кушать: варить, жарить, солить.

Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными? 

Дети: Ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя. 

Воспитатель: Я предлагаю вам слепить грибы.

Самостоятельная работа детей.

Анализ работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.12.85 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....

Съедобные и несъедобные грибы. Конспект занятия

Конспект опробирован в работе с дошкольниками. Является составной часть программы по изучению и закреплению знаний по ОБЖ вподготовительной группе....

Конспект ООД "Съедобные и несъедобные грибы"

План-конспект ООД с детьми средней группы в соответствии с ФГОС ДО представлен в табличной форме....