Конспект НОД по опытно-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Людмила Анатольевна Вербовская

Тема: Разные отражения".

Цель: Помочь детям выявить особенности зеркального отражения в разных предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_raznye_otrazheniya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по опытно-познавательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Разные отражения»

Цель: Помочь детям выявить особенности зеркального отражения в разных предметах.

Задачи:

Образовательные: Дать понятие, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете.

Развивающие:

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Развивать наблюдательность, исследовательскую деятельность. Закрепить знания о необходимости зеркала в жизни человека.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа: Наблюдение за объектами, в которых отображаются отражения. Чтение загадок из серии «Мир стекла».

Оборудование: Набор предметов, обладающих способностью отражения зеркала, настольная лампа.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Этапы

деятельностного

подхода

Деятельность

педагога

Деятельность

детей,

примерные ответы

Мотивация

Педагог приглашает присесть детей на стульчики вокруг стола, на котором расположены предметы.

- Ребята, посмотрите, что это за предметы? Для чего они предназначены?

Как вы думаете, что у них общего?

Демонстрация предметов.

Ответы детей.

Проблематизация

Чтобы узнать, что общего у этих предметов и о чем мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю вам отгадать мою загадку:

«Очень странное «окно»:

В нём стекло закреплено,

Но стекло там не простое,

В нём покрытие густое —

Создаёт оно эффект...

Удивительный проект!

Видим в нём мы: отражение, Мимику, передвижение.

Как вы догадались, что речь идет о зеркале?

Зеркало.

Ответы детей.

Целеполагание

- Ребята, я предлагаю вам рассмотреть отражение в нескольких предметах, например, в стекле с затемненной обратной стороной, на полированной крышке стола, стенке самовара, ложке, фольге при включенном искусственном освещении.

В каких предметах, по вашему мнению, отражение лучше?

Подумайте, где, в каких предметах нашего окружения мы еще можем увидеть отражение?

Еще отражение можно увидеть не только в предметах, но и в природе. Я прочитаю вам еще одну загадку, а вы отгадайте, о чем она:

«Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои, примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды –
В нём всё отражается.
Как это зеркало называется?

- Как вы догадались, что речь идет о озере, пруде?

Рассматривают отражение.

Ответы детей.

Пруд, озеро.

Ответы детей.

Планирование бедующей деятельности

- А вы бы хотели узнать историю возникновения зеркала?

Предлагаю вам отправиться в прошлое. Начинаем наше путешествие.

Педагог читает «История возникновения зеркала».

Зеркало очень нужная вещь в доме. Но оно появилось не сразу. Давным – давно человек изначально смотрел в воду озера, пруда, реки. И чем более была гладкой вода, тем лучше было отражение. И вот однажды человек нашел кусок металла.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал,

И предмет он этот –

Зеркалом назвал.

Так и начали изготавливать зеркала.

Прошло немного времени и человек научился изготавливать маленькие зеркала.

 - Как вы думаете, для чего?

Позже человек догадался, что блестящий металлический  слой можно нанести на стекло. Само стекло  - это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

Ответы детей.

Внимательно слушают.

Чтобы носить их с собой.

Реализация плана

- Ребята, для чего нам нужны зеркала?

Что будет, если у нас не будет зеркал?

Всегда ли были зеркала?

Как люди могли видеть свое отражение?

Какие бывают зеркала?

Давайте рассмотрим свое отражение в зеркале, при разной степени  освещенности? (педагог предлагает рассмотреть отражение при выключенных лампах дневного освещения; при включенной настольной лампе; при выключенном свете; при включённых лампах дневного света и настольной).

При каком освещении лучше видно свое отражение в зеркале?

В каких предметах лучше отражение?

Наше путешествие в прошлое подошло к концу.

И я предлагаю вам создать коллекцию отражающих материалов (предметов), которые мы сможем изучать в нашем уголке экспериментирования. Вы согласны?

Ответы детей.

Чем светлее в помещении, тем лучше видно отражение?

Зеркало, ложка и т.д.

Ответы детей.

Рефлексия

 - Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Для чего нужны зеркала?

Как они появились?

В каких предметах можно увидеть отражение?

Что вам понравилось больше всего на занятии?

Что не понравилось? Почему?
Что было легко?

Что вызвало затруднения?

Я предлагаю разместить в уголке экспериментирования вот такой контейнер, и пополнять его предметами, в которых отображается изображение. Согласны?

Спасибо за занятие!

Ответы детей.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».

Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кладоискатели"

Вашему вниманию представлен авторский конспект НОД на тему "Кладоискатели". Дети по своей сущности во многом похожи на кладоискателей: активные, одухотворённые, постоянно находятся в режиме поиска и п...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...