НОД по элементарному экспериментированию в разновозрастной группе детей с ОВЗ "Вода и Лед"
план-конспект занятия по окружающему миру

Свирина Наталья Николаевна

НОД по  элементарному экспериментированию в разновозрастной группе детей с ОВЗ "Вода и Лед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_led.docx14.98 КБ
Файл voda_i_kraski.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экспериментированию во 2 группе (ОВЗ)

«Вода и лед»

Цели:

  1. Расширить представление детей о свойствах льда и снега. Показать схожие и различные свойства, и качества, снега и льда.
  2. Коррекция тактильного восприятия через смену температурных режимов для рецепторов рук, мелкой моторики через действия с предметами.
  3. Вызвать интерес к познавательной деятельности через эксперименты с водой.
  4. Активизация речевой активности через обогащение словаря детей новыми словами и понятиями.
  5. Воспитывать аккуратность и желание довести дело до конца.

Материалы: подносы, салфетки, таз, снег, лед, стаканы с водой разной температуры, ложки.

Ход занятия:

  1. Оргмомент – просмотр фрагмента мультфильма «Мамонтенок». Поговорить с детьми о том, что случилось с мамонтенком, на чем он добирался до мамы? Можно ли на самом деле проплыть на льдине такое расстояние? Предложить узнать это самим через проведение экспериментов со снегом и льдом.
  2. Пальчиковая гимнастика: «Снежки»
  3. Дыхательная гимнастика: «Снежинки»
  4. Эксперименты:
  • Сравнение снега и льда (схожие признаки – не имеет окраски, холодный, мокрый. Различия – прозрачный – белый, рыхлый-твердый, твердый – мягкий, пушистый - гладкий, и т.д.). Выложить снег на тарелочки и провести сравнение.

Выводы – лед и снег похожи и не похожи друг на друга. Но состав у них один – это вода.

  • «Два стакана» - поместить в стаканы с теплой водой ложку снега и кусочек льда и пронаблюдать что растает быстрее. Для большего эффекта размешать ложкой. Понаблюдать как ведут себя снег и лед при размешивании. (Лед – стучит об ложку, снег – тихо тает).

Вывод – снег тает быстрее чем лед.

  • «Горячий – холодный» - поместить кусочек льда в стакан с холодной и горячей водой. Проследить, где лед растает быстрее. Сделать выводы – горячая вода быстрее топит лед. Повторить со снегом.
  • «Тонет-не тонет» в таз с прохладной водой опустить сперва кусочки льда и посмотреть утонут они или будут держаться на поверхности. То же самое проделать со снегом.

Выводы – лед не тонет. Намокший снег быстро идет ко дну, так как тяжелеет от воды (пористый).

  1. Выводы:
  • Снег и лед очень похожи друг на друга, но и отличаются.
  • Снег и лед это вода в разных состояниях.
  • Снег тает быстрее чем лед.
  • В горячей воде снег и лед тают быстрее чем в холодной.
  • Снег недолго может держаться на поверхности воды, после чего тяжелеет и идет ко дну, тает. Лед может долго плавать на воде, если вода не горячая.

  1. Досмотреть с детьми мультфильм до конца. Убрать рабочие места.


Предварительный просмотр:

НОД по экспериментированию во 2 группе (ОВЗ)

«Вода и краски»

Цель:

  1. Познакомить детей со свойствами воды.
  2. Расширить представление детей о воде и ее свойствах.
  3. Коррекция мелкой моторики через действия с предметами.
  4. Создать условия для формирования познавательной активности через игры-эксперименты.
  5. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Материалы: вода, стаканы, таз, полотенца, ситечки, ведерки, краски, спринцовки, различные предметы, мешочек, масло, сок, мыло, трубочки.

Ход занятия:

  1. Оргмомент: Найти с детьми краски и создать ситуацию для экспериментов с водой. Предложить поэкспериментировать и узнать ее свойства.
  2. Эксперименты:
  • «Разноцветная вода» - показать детям стакан с чистой водой и спросить какого она цвета? Можно ли ее покрасить? Предложить детям спринцовки и краски, чтобы исследовать эту возможность. По очереди покрасить все стаканы, затем добавлять в окрашенную воду другие краски, наблюдая как меняется цвет.

Выводы: вода прозрачная, но ее можно окрасить. Можно даже смешать несколько цветов в воде и получить новый цвет. Чем больше краски добавить в воду, тем ярче и насыщенее будет цвет.

  • «Тонет –не тонет». Предложить детям поиграть в д/и «Волшебный мешочек» и достать из него различные предметы. Предположить, какие предметы утонут в воде, а какие нет. Проверить данные предположения в тазу с водой.

Выводы – есть предметы, которые тонут в воде, а есть которые плавают. Это зависит от плотности предмета. Почему человек может плыть, а может утонуть? Держаться на воде ему помогают легкие, в которых много воздуха. Поэтому, когда плывешь важно правильно дышать и следить, чтобы в легкие не попала вода.

  • «Растворяется-не растворяется». Предложить ребенку проверить какие жидкости растворяться в воде, а какие нет. Для этого нужны три стакана и жидкости (мыло жидкое, сок, масло подсолнечное). По очереди растворить в разных стаканах с водой жидкости и сделать выводы. Выводы: сок растворился, мыло не до конца, масло не растворилось вообще. Выводы – есть жидкости, которые не растворяются в воде из-за веществ, которые не пропускают воду внутрь.
  1. Выводы:
  • Вода может легко окрашиваться в разные цвета. Чем больше в нее добавить краски, тем ярче будет цвет.
  • Есть предметы, которые тонут в воде, и которые не тонут. Это зависит от их плотности.
  • Есть жидкости, которые растворяются в воде, а есть которые не растворяются. Это зависит от их плотности.
  1. Предложить детям поиграть с водой и мылом и надуть мыльные пузыри через трубочку. (Развлечение)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Проект на летний оздоровительный период в разновозрастной группе детей 2- 4 лет «Лето красное пришло- радость и здоровье детям принесло»

Проект предназначен для воспитателей, методистов  ДОУ, а также родителей  для организации оздоровительной работы с детьми в летний период....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной  группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...

Открытый районный семинар по экспериментированию в разновозрастной группе "Воздух- невидимка"

Опытно-экспериментальная деятельность детей позволяет углубить знания детей об окружающих их объектах природы и природных явлениях, воспитать аккуратность, умение слушать взрослого, терпение, бережное...

Экспериментирование в разновозрастной группе (опыт работы)

Самый эффективный способ познания огромного мира-это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями...