«Я ГРАЖДАНИН РОССИИ» Проект для детей дошкольного возраста (6-7лет)
проект (подготовительная группа)

Сиденко Юлия Викторовна

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну.

К.Д.Ушинский писал : «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_grazhdanin_rossii.docx570.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Проект

для  детей дошкольного возраста (6-7лет)

группы «Капитошка»

по теме:

«Я ГРАЖДАНИН РОССИИ»

                                                                                         Воспитатели: Сиденко Ю.В.,

Шляхова Т.В.

г. Пыть-Ях

Цель проекта:         
Формирование  нравственно-патриотических чувств,  духовности у детей дошкольного возраста (6-7лет), развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта:

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • Воспитывать интерес к истории своей Родины.
  • Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.
  • Закрепить знания о государственной символике РФ.
  • Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.
  • Расширять знания о малой родине.
  • Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.
  • Воспитывать активную жизненную позицию.

Сроки проведения: 1-30 ноября

Актуальность проекта: 

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну.

К.Д.Ушинский писал : «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

 Участники проекта:        
дети группы «Капитошка», воспитатели, родители

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала (стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

Формы работы

  • Работа с детьми        
    •Непосредственно образовательная деятельность        
    •Викторины
    •Праздники
    •Чтение художественной литературы        
    •Беседы
    •Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)        
    •Художественное творчество
  • Работа с родителями        
    •Консультации
    •Совместная работа с детьми

Ожидаемый результат        
Дети испытывают гордость за свою страну. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России.

Система и последовательность  работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:

 

  1. Первый блок. Страна, ее столица, символика.

Мы продолжали знакомить детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Для представления у детей о символике подготовлены беседы на следующие темы:

* «О чем рассказывает наш герб»;

 * «Цвета нашего флага»;  

* «Как слушают и поют гимн».

Художественное творчество детей «Спасская башня»

Выставка поделок «Россия – Родина моя» совместно с родителями.

Совместное творчество детей и педагогов книжки малышки «Россия - моя страна»

Чтение худ. литературы: С. Михалкова « Кремлёвские звёзды», Л. Олифирова « Главные слова», В. Степанов « Что мы Родиной зовём», Ф. Глинка « Город чудный, город древний», подбор иллюстраций, книг с достопримечательностями  Москвы.

  1. Второй блок. Мой город. Моя малая Родина.

Наша задача показать ребенку, что наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы.  Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины.

Художественное творчество детей «Я люблю Пыть-Ях»

   III.  Третий блок. Культура и традиции.

В процессе работы мы знакомили детей с бытом и традициями России, с видами устного народного творчества: считалочками, пословицами и поговорками, загадками и потешкамии.

Дети с удовольствием узнали историю возникновения народных игрушек.

Оформление мини музея «Русская изба»

Итоги проекта:


В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о Москве как о столице России, памятниках культуры.

Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории страны, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных.

С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширили знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством.

Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.

Использованная литература:

Витохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Миловский А.С. Песнь жар-птицы: Рассказы о народных праздниках.

Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей.        

16321.jpg15109.jpg15131.jpg15111.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста 3 - 7лет

Совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата...

презентация "Воспитываем гражданина России с дошкольного детства"

В презентации отражена работа педагогического коллектива по патриотическому воспитанию. Раскрыта достаточно сложная совместная деятельность со взрослыми, для детского понимания: государство, през...