Ребятам о зверятах
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шимолина Светлана Николаевна

Игровая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyatam_o_zveryatah.docx679.58 КБ

Предварительный просмотр:

L:\шаблоны\48141022_1251604267_7dcdb8d2f040.png

Цель:

  • формирование экологической культуры детей.

Задачи:

  • воспитывать доброту, любовь, заботливое отношение к животным;
  • побуждать детей к наблюдению за повадками животных.

Оборудование:  

  • компьютер, мультимедийный проектор,
  • песенка  Львёнка и Черепахи,
  • песня «В траве сидел кузнечик»,
  • презентация,
  • мультфильм «Крошка Енот».

 

(С) Добрый день, ребята, добрый день уважаемые гости.

Мы сегодня пришли к вам,  ребята, чтобы провести игровую программу:

«Ребятам о зверятах».

Вы любите животных?

(С) Мы животных очень любим,

Их не будем обижать

И про них сегодня дружно

Будем петь, стихи читать.

А ещё играть, играть.

Вот сейчас мы все, ребята,

Вспомним песню о зверятах.

Песню дружно пропоём,

А потом играть начнём.

Ребята, а вы знаете песни о животных?

(С) А песню о львёнке из мультфильма знаете? Вот послушайте

(звучит песня о львёнке).

(С – включить)

(С) А сейчас поиграем в игру: « ДА – НЕТ». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: да или нет.

  • Может ли оса подняться в небеса?
  • Может ли барсук  залезть за шишками на сук?
  • Может ли синица на крыше поселиться?
  • Может ли медведь зимою потолстеть?

           Я листал альбом цветной,

Обратил внимание:

У зверей и птиц порой

Странные названия.

(С) Подпись Белка. Вот она,

Шустрая и смелая.

Белка белой быть должна,

Но она не белая,

Но она не белая.

            (С) Вот другой рисунок: птица

На колючках инея.

Называется Синица,

Но она не синяя.

Ребята, ничего в этом странного нет. Названия животных и птиц

не соответствуют окраске шерсти и перьев у птиц.

Не грустите, не скучайте, дальше играть давайте.

Игра «Руки, ноги, голова»

Будьте предельно внимательны, дети,

И выполняйте движения эти.

Правой рукой тронем правое ушко,

Левой погладим себя по макушке,

Правою ножкой топнем разок,

Левую ставим вперёд на носок.

Ручками-ножками быстро встряхнули,

Вправо шагнули, влево шагнули.

Мы головою разочек кивнули,

Правым и левым глазком подмигнули.

Ну и сначала всё повторяем,

Только мы право и лево меняем.

Левой рукой тронем левое ушко,

Правой погладим себя по макушке.

Левою ножкой топнем разок,

Правую ставим вперёд на носок.

Ручками-ножками быстро встряхнули,

Влево шагнули, вправо шагнули.

Мы головою разочек кивнули,

Левым и правым глазком подмигнули.

Теперь предлагаю игру завершить,

Аплодисменты всем подарить!

(С) В песенке сидел он в травке,

Был не жук и не козявка.

Зелен он, как огуречик,

Славный, маленький… (кузнечик).

— Кто-нибудь кузнечика видел вживую? Какой он? Как поёт кузнечик?

Правильнее было бы задать вопрос иначе: не как, а чем поёт кузнечик?

Впрочем, звуки, которые издают эти насекомые, называют не пением,

а стрекотанием. Оно у кузнечиков очень громкое, и трудно даже поверить,

что эти звуки производятся… с помощью лап. Однако так и есть.

Лапы кузнечиков покрыты твёрдыми щетинками: когда насекомые трут

лапы друг о друга, щетинки вибрируют, порождая громкие звуки.

Причём у разных видов кузнечиков разные «песенки». Интересно, что

кузнечики стрекочут, когда всё в их жизни хорошо, а в случае опасности

они сейчас же замолкают.

(С)  (Песня о кузнечике).

А сейчас попрошу я вас, ребятки, отгадать мои загадки.

  •  Вот иголки и булавки

                        Выползают из-под лавки.

                        На меня они глядят,

                        Молока они хотят.

                                              (ЁЖ) (С)

  • Кто на дереве сидит,

                        Дырку в дереве долбит.

                        Насекомых достает,

                        Этим целый день живет.

                                                (ДЯТЕЛ) (С)

  •  В лесу у пня суетня, беготня.

                        Народ рабочий, весь день хлопочет.

                        Из лесного себе сора строит себе город.                

                                                              (МУРАВЬИ) (С)

  • Лошадь – не лошадь,

Матрос – не матрос,

Вроде в тельняшке,

Копыта и хвост.

                              (ЗЕБРА) (С)

  • Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

                          (ЛИСА)  (С)

  • Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тысячу рос.

                          (СЛОН)  (С)

  • Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

                            (ЖИРАФ)  (С)

  • Выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

Родилась в воде,

А живёт на земле.

                             (ЛЯГУШКА)  (С)

  • Что за чудо? Вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

                             (ЧЕРЕПАХА) (С)

  • Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

                              (ПЧЕЛА) (С)

  • На большой цветной ковёр

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

                             (БАБОЧКА) (С)

  • Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем мы знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это… (КОТ) (С)

  • Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нём.

                                (СОБАКА) (С)

 — Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки.

      А в игре вы, малыши, тоже были хороши.

         А сейчас вместе посмотрим мультфильм «Крошка Енот».

         На этом наша игровая программа подошла к концу. Сегодня мы

убедились, что вы знаете песни о животных, загадки. Мы думаем, что вы

вырастите добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку,

ни даже муравья в лесу. Правда, ребята!

Дорогие ребята, примите от нас игрушки и альбомы, на которых мы хотели бы увидеть рисунки животных, птиц, насекомых, чтобы в следующий раз оформить выставку вашей группы под названием:

«РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Ребятам о зверятах"

Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы «  Дикие животные наших лесов»...

Ребятам о зверятах

Музыкальное развлечение...

Консультация для родителей "Ребята и зверята"

Примерно с 3-х с половиной лет ребенок начинает формироваться уже как личность, и, если родители сумели заложить в фундамент сознания понятия добра и зла, любви к маленьким обитателям улицы, то можно ...

РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ!

занятие по развитию речи во второй младшей  группе детского сада...

Проект экологической направленности "Ребятам - о зверятах"

Проект предназначен для воспитателей, работающих с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Цель проекта - создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких живо...

Консультация для родителей «Ребята и зверята»

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его ребенок обращается с просьбой о покупке домашнего питомца, обычно кошки или собаки. и тут часто приходят на ум сотни отговорок: денег нет, у бабушк...