Ребятам о зверятах
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
- формирование экологической культуры детей.
Задачи:
- воспитывать доброту, любовь, заботливое отношение к животным;
- побуждать детей к наблюдению за повадками животных.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор,
- песенка Львёнка и Черепахи,
- песня «В траве сидел кузнечик»,
- презентация,
- мультфильм «Крошка Енот».
(С) Добрый день, ребята, добрый день уважаемые гости.
Мы сегодня пришли к вам, ребята, чтобы провести игровую программу:
«Ребятам о зверятах».
Вы любите животных?
(С) Мы животных очень любим,
Их не будем обижать
И про них сегодня дружно
Будем петь, стихи читать.
А ещё играть, играть.
Вот сейчас мы все, ребята,
Вспомним песню о зверятах.
Песню дружно пропоём,
А потом играть начнём.
Ребята, а вы знаете песни о животных?
(С) А песню о львёнке из мультфильма знаете? Вот послушайте
(звучит песня о львёнке).
(С – включить)
(С) А сейчас поиграем в игру: « ДА – НЕТ». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: да или нет.
- Может ли оса подняться в небеса?
- Может ли барсук залезть за шишками на сук?
- Может ли синица на крыше поселиться?
- Может ли медведь зимою потолстеть?
Я листал альбом цветной,
Обратил внимание:
У зверей и птиц порой
Странные названия.
(С) Подпись Белка. Вот она,
Шустрая и смелая.
Белка белой быть должна,
Но она не белая,
Но она не белая.
(С) Вот другой рисунок: птица
На колючках инея.
Называется Синица,
Но она не синяя.
Ребята, ничего в этом странного нет. Названия животных и птиц
не соответствуют окраске шерсти и перьев у птиц.
Не грустите, не скучайте, дальше играть давайте.
Игра «Руки, ноги, голова»
Будьте предельно внимательны, дети,
И выполняйте движения эти.
Правой рукой тронем правое ушко,
Левой погладим себя по макушке,
Правою ножкой топнем разок,
Левую ставим вперёд на носок.
Ручками-ножками быстро встряхнули,
Вправо шагнули, влево шагнули.
Мы головою разочек кивнули,
Правым и левым глазком подмигнули.
Ну и сначала всё повторяем,
Только мы право и лево меняем.
Левой рукой тронем левое ушко,
Правой погладим себя по макушке.
Левою ножкой топнем разок,
Правую ставим вперёд на носок.
Ручками-ножками быстро встряхнули,
Влево шагнули, вправо шагнули.
Мы головою разочек кивнули,
Левым и правым глазком подмигнули.
Теперь предлагаю игру завершить,
Аплодисменты всем подарить!
(С) В песенке сидел он в травке,
Был не жук и не козявка.
Зелен он, как огуречик,
Славный, маленький… (кузнечик).
— Кто-нибудь кузнечика видел вживую? Какой он? Как поёт кузнечик?
Правильнее было бы задать вопрос иначе: не как, а чем поёт кузнечик?
Впрочем, звуки, которые издают эти насекомые, называют не пением,
а стрекотанием. Оно у кузнечиков очень громкое, и трудно даже поверить,
что эти звуки производятся… с помощью лап. Однако так и есть.
Лапы кузнечиков покрыты твёрдыми щетинками: когда насекомые трут
лапы друг о друга, щетинки вибрируют, порождая громкие звуки.
Причём у разных видов кузнечиков разные «песенки». Интересно, что
кузнечики стрекочут, когда всё в их жизни хорошо, а в случае опасности
они сейчас же замолкают.
(С) (Песня о кузнечике).
А сейчас попрошу я вас, ребятки, отгадать мои загадки.
- Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(ЁЖ) (С)
- Кто на дереве сидит,
Дырку в дереве долбит.
Насекомых достает,
Этим целый день живет.
(ДЯТЕЛ) (С)
- В лесу у пня суетня, беготня.
Народ рабочий, весь день хлопочет.
Из лесного себе сора строит себе город.
(МУРАВЬИ) (С)
- Лошадь – не лошадь,
Матрос – не матрос,
Вроде в тельняшке,
Копыта и хвост.
(ЗЕБРА) (С)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(ЛИСА) (С)
- Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тысячу рос.
(СЛОН) (С)
- Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(ЖИРАФ) (С)
- Выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
Родилась в воде,
А живёт на земле.
(ЛЯГУШКА) (С)
- Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
(ЧЕРЕПАХА) (С)
- Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(ПЧЕЛА) (С)
- На большой цветной ковёр
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(БАБОЧКА) (С)
- Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем мы знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (КОТ) (С)
- Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нём.
(СОБАКА) (С)
— Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки.
А в игре вы, малыши, тоже были хороши.
А сейчас вместе посмотрим мультфильм «Крошка Енот».
На этом наша игровая программа подошла к концу. Сегодня мы
убедились, что вы знаете песни о животных, загадки. Мы думаем, что вы
вырастите добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку,
ни даже муравья в лесу. Правда, ребята!
Дорогие ребята, примите от нас игрушки и альбомы, на которых мы хотели бы увидеть рисунки животных, птиц, насекомых, чтобы в следующий раз оформить выставку вашей группы под названием:
«РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Ребятам о зверятах"
Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы « Дикие животные наших лесов»...
Консультация для родителей "Ребята и зверята"
Примерно с 3-х с половиной лет ребенок начинает формироваться уже как личность, и, если родители сумели заложить в фундамент сознания понятия добра и зла, любви к маленьким обитателям улицы, то можно ...
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ!
занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада...

План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы....

Проект экологической направленности "Ребятам - о зверятах"
Проект предназначен для воспитателей, работающих с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Цель проекта - создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких живо...
Консультация для родителей «Ребята и зверята»
В жизни каждого родителя наступает момент, когда его ребенок обращается с просьбой о покупке домашнего питомца, обычно кошки или собаки. и тут часто приходят на ум сотни отговорок: денег нет, у бабушк...




