Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галкина И.Н.

Систематизировать знания об объектах, находящихся на экологической тропе детского сада; познакомить с насекомыми, приносящими вред и пользу растениям;  закреплять названия цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми 4-5 лет

Тема:  «По тропинке мы пойдём, на тропинке мы найдём»

Задачи:

1. Систематизировать знания об объектах, находящихся на экологической тропе детского сада; познакомить с насекомыми, приносящими вред и пользу растениям;  закреплять названия цветов.

2. Способствовать развитию мелкой моторики, воображения, фантазии.  

3. Воспитывать умение работать в малой группе, оценивать работу других детей, принимать и осознавать оценку своей деятельности.

Методы и приёмы:

Практические: игры, совместная деятельность, самостоятельная деятельность.    

Наглядные: экскурсии, прогулки, фотографии, иллюстрации, презентации, игровые пособия.

Словесные: объяснение, указание, разъяснение, поисковые вопросы, художественное слово, поощрения.

Организация среды: магнитная доска, фотографии клумб и цветников, расположенных на экологической тропе д/с, модели садовых и полевых цветов, картинки с изображением вредных и полезных насекомых, игра «Поиск девятого», конструктор.

Предварительная работа: прогулки по экологической тропе детского сада; рассматривание иллюстраций, фотографий «Цветы»; просмотр презентации «Такие разные насекомые»; чтение стихов, рассказов о природе; рисование «Насекомые»; аппликация на тему «Цветы».

Виды детской деятельности

Содержание

Художественно-эстетическая

Отгадывание загадок про насекомых. Конструирование «

Двигательная

Игра «Поиск девятого».  

Коммуникативная

Беседа о клумбах, цветах и насекомых экологической тропы д/с, вопросы, рассуждения.

Познавательная

Задание «Выбери цветы, растущие в д/с».

Дидактическая игра  «Какие насекомые приносят вред, а какие пользу».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивация к образовательной деятельности

Педагог обращается к детям:

- Ребята, посмотрите на фотографии и скажите, что вы на них видите?

- Как можно одним словом назвать место, где растут только цветы?

- Где в нашем детском саду можно встретить эти красивые клумбы, цветники?

- Сегодня я предлагаю вам побеседовать о клумбах и цветниках, расположенных на экологической тропе нашего детского сада, и о тех, кто помогает сохранить их красоту.

 

Дети рассматривают фотографии на магнитной доске, отвечают на вопросы.

У детей сформирован интерес.

Решение образовательной задачи:

1. Задание «Выбери цветы, растущие в детском саду».

Воспитатель  обращает внимание детей на модели цветов, уточняет у детей их названия (василёк, ромашка, колокольчик, тюльпан, роза, георгин).

Предлагает выбрать цветы, которые можно встретить на клумбах в нашем детском саду, назвать их.

Воспитатель обращает внимание детей на два оставшихся цветка (василёк, колокольчик). Предлагает объяснить, почему их не выбрали.

2. Воспитатель говорит   детям о том,  что  наш детский сад красивый, цветущий.

Задаёт вопрос:

- Как вы думаете, кто помогает создавать и поддерживать эту красоту?

Педагог обращается к детям:

- Ребята, а вы знаете, что есть и маленькие помощники. А кто они, мы узнаем, отгадав загадки.

- Как можно одним словом назвать муравья, бабочку, пчелу, божью коровку?

3. Игра «Какие насекомые приносят вред, а какие пользу».

Воспитатель задаёт вопросы:

- Каких ещё насекомых вы знаете?

- Ребята, а вы знаете, что насекомые могут приносить не только пользу, но и вред?

Воспитатель предлагает  детям разделиться на две команды и  выполнить задание  самостоятельно.

Подводя итог, воспитатель предлагает командам проверить правильность выполнения задания друг у друга.

4. Игра «Поиск девятого».

Обращается  к  детям с предложением поиграть.

В процессе  игры,  воспитатель спрашивает:

- Каких насекомых вы видите на игровом поле?

- Какого насекомого не хватает на игровом поле? Почему?

5.Конструирование «Цветок», «Насекомое».

Предлагает  собрать из конструктора цветок или насекомое (по выбору), которые встречаются на экологической тропе нашего детского сада.

Дети рассматривают модели цветов, называют их.

Дети выполняют задание. Выбирают из предложенных моделей 4 цветка, растущие на территории д/с. Называют их.

Дети размышляют, объясняют, что эти цветы полевые.

Дети отвечают.

Дети отгадывают загадки про насекомых.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети с помощью воспитателя делятся на команды. Самостоятельно раскладывают карточки с изображением насекомых, приносящих вред или пользу растениям.  

Дети осуществляют взаимоконтроль.

Дети играют. Называют насекомых.

Дети конструируют. 

У детей закреплены названия цветов.

У детей закреплены понятия о цветах, растущих на территории д/с.

Сформированы знания о цветах.

Демонстрируют знания о профессиях людей, поддерживающих порядок на территории д/с и ухаживающих за растениями.

Закрепляют умение отгадывать загадки.

Знание обобщающих слов.

У детей закреплены названия насекомых.

Демонстрируют умение работать в команде (малой группе).

Умение оценивать работу других детей.

Снимается статическое напряжение.

Умение работать с конструктором.

У детей закреплены знания о цветах и насекомых.

Рефлексия образовательной деятельности

Рефлексия. Методический прием «Цветы и бабочки».

Раскладывает на полу три цветка: розу, василёк, ромашку.

Говорит о том, что эти цветы обозначают следующее: роза – узнал много нового; василёк – было интересно, но кое – что ещё не понятно; ромашка – много осталось не понятным.

Ребята «превращаются» в прекрасных бабочек и занимают места на том цветке, который считают своим.

Принимают и осознают оценку своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста.  Тема: «Давным — давно была война»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Фрукты и овощи»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию  с детьми средней группы по теме«Фрукты и овощи»с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Шарик – путешественник».

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Шарик – путешественник».с использованием современных (социо-игров...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке»....