"Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Круглякова Дария Дмитриевна

Цели:

актуализация и расширение номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме: «Животные жарких стран»;

совершенствование грамматического строя речи: образование сложных существительных, образование  причастий;

развитие связной речи через умение передать содержание придуманных детьми сказок;

развитие внимания, памяти, зрительного гнозиса;

воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

"Животные жарких стран"

Цели:

актуализация и расширение номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме: «Животные жарких стран»;

совершенствование грамматического строя речи: образование сложных существительных, образование  причастий;

развитие связной речи через умение передать содержание придуманных детьми сказок;

развитие внимания, памяти, зрительного гнозиса;

воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества.

Предварительная работа: расширение словаря, совместное  составление плана сказки; придумывание сюжета, интриги сказки;  сочинение сказок   с родителями  по плану, предложенному учителем-логопедом  на заданную тему,

Оборудование: предметные картинки бегемота, слона, зебры, жирафа, льва;  разрезанные на 6 частей предметные картинки  бегемота, слона, зебры, жирафа, льва; картинки к игре: «Наша дружная семья», фигурка куклы Незнайки, костюм волшебника Мерлина (чёрный плащ), волшебная палочка, картина фрагмента саванны и  вырезанные картинки диких животных: слона, зебры, жирафа, льва (Приложение 1).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Оргмомент

– Ребята, к нам на занятие пришёл Незнайка. Он собирается отравиться в жаркие страны и просит нас рассказать ему, какие  животные жарких стран там обитают. У вас лежат разрезные картинки  животных жарких стран. Соберите их и тогда на доске появятся их изображения. (Приложение 1)

Картинки диких животных появляются, сопровождая загадками:

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

 (Жираф)

Этот зверь раскрашен броско

В чёрно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся…

 (Зебры)

Бегемотик-бегемот

Припеваючи живёт.

Ну а если рот закрыт?

Значит бегемотик сыт.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос

 (Слон)

Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.  

На что она обижена? (Лев, львица)

– Итак, сегодня на занятии мы будем говорить о животных жарких стран.

2. Незнайка предлагает вам помочь ему назвать семьи животных жарких стран:

У каждого ребёнка на столе лежит  картинка:

1-й ребёнок: Лев, львица, львёнок, львята.

2-й ребёнок: Тигр, Тигрица, Тигрёнок, Тигрята.

3-й ребёнок: Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята.

4-й ребёнок: Слон, слониха, слонёнок, слонята.

5-й ребёнок: Медведь Панда, медведица Панда, медвежонок Панда, медвежата Панда.

– Теперь Незнайка знает, как называются члены семьи  животных жарких стран.

3. Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал. Поиграем в игру: «Подбери признак»

– Слон какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый,  спокойный, выносливый, травоядный)

– Зебра какая (Чёрно-белая, быстрая, ловкая,  красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)

– Бегемот какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

– Жираф какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

– Лев какой?  (Лев сильный, большегривый, злой ,ленивый,  грозный, хищный)

– Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот и жираф – травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные?

– А лев – хищное животное. Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом)

– Ребята, Незнайка запомнил много новых и сложных слов: большеухий, коротконогий, длинношеий, малоподвижный, чёрно-белая.

4. Поиграем в игру с Незнайкой: «Как сказать иначе?» (образование причастий и актуализация  предикативного словаря)

– Кенгуру что делает? (Кенгуру прыгает по  полю.)

– Кенгуру что делает? Кенгуру какой? (Кенгуру, прыгающий по полю)

– Бегемот что делает? (Бегемот купается в воде.)

– Бегемот какой? (Бегемот, купающийся в воде)

– Лев что делает? (Лев грызёт кость.)

– Лев какой? (Лев, грызущий кость)

– Слон что делает? (Слон пьёт воду.)

– Слон какой? (Слон, пьющий воду)

– Жираф что делает? (Жираф срывает листья.)

– Жираф какой? (Жираф, срывающий листья)

5. Физ минутка

Физминутка «Игра в зверей».

Это – лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней.

(идём по кругу, не торопясь, подняв голову)

А смешные обезьяны, раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон, посылает всем поклон.

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд-вправо, вперёд-влево)

Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Зебра головой качает, к себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

Раз, два, три, четыре, пять разомнёмся мы опять.

6. Бегемот или гиппопотам вырастает до 4,5 м в длину и 1,5 м в высоту при весе в 30 ц. Окраска его различна: от светлой красновато-розоватой или бурой до серо-голубой. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Самка бегемота пускает вход зубы, защищая своего детеныша от крокодила, а бегемот-самец, сражаясь с другими бегемотами за свою территорию, способен нанести ими страшные рваные раны.

Стада бегемотов заселяют болота, реки и озера Центральной Африки. Большую часть своей жизни проводят в воде и на островках посреди воды. Гиппопотам способен продержаться под водой несколько минут. Несмотря на внешнюю неуклюжесть, плавает он легко и без устали. Не зря его называют "водяной лошадью".

Один раз в году бегемотиха приносит одного детеныша весом около 30 кг. В каждом стаде есть своего рода детский сад, где пасутся самки и детеныши. Покидая своего малыша на какое-то время, мать оставляет его под присмотром других самок.

Игра «Четвертый лишний»

Лев

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год,

Львиный селится народ.

Лев - одна из самых больших кошек, обыкновенно серо-жёлтого цвета. На конце его длинного хвоста большой пучок волос, а у самцов на шее длинная, косматая грива.

Водится лев в саваннах и в горных редких лесах Африки и Южной Азии. По величественному виду, огромной силе и страшному голосу его прозвали “царём зверей”.

Питается зверь крупными копытными животными величиной с жирафа. Львица своими острыми клыками способна мгновенного умертвить жертву. Остальные ее зубы выполняют роль ножниц, отрезающих куски мяса. Обычно несколько львиц охотятся вместе, бросаясь на добычу из засады. Но не смотря на свою силу, они не осмеливаются нападать на взрослых слонов, носорогов, буйволов и горилл.

7. Итог занятия

– О ком мы говорили сегодня на занятии?

– Чем мы занимались сегодня на занятии?  (Играли в игры: «Собери разрезные картинки», «Подбери признаки», «Как сказать иначе.)

– Ребята. Спасибо вам за активное участие. Вы очень многое знаете о животных жарких стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...