Конспект нод "Знакомство с профессией врач"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ладыгина Татьяна Валерьевна

Конспект нод по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_professiey_vrach.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с профессией врач»

ФИО: Ладыгина Татьяна Валерьевна

Должность: воспитатель

Заринск

2021

Конспекта занятия

Воспитатель (ФИО) Ладыгина Татьяна Валерьевна

Образовательная область  «Познание»  Возрастная группа  младшая

 Тема занятия «Знакомство с профессией врач»

Цель: формировать представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Программные задачи:

- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;

- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;

- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру;

-  формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным;

Используемые материалы: ноутбук, проектор.

Предварительная работа:

- Чтение К.И.Чуйковского «Айболит», дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»,

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: создание эмоционального  настроя на предстоящую деятельность.

Форма организации детей на занятии – групповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Сюрпризный момент: появление на экране плачущей Маши .

. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Дети повторяют за воспитателем. Здороваются.

Дети отвечают воспитателю. Она заболела.

Горло.

Дети отвечают: вызвать врача, полечить, отвезти в поликлинику

Дети повторяют за воспитателем

Ответы детей.

Педагог организует пространство детей. Ребята давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

(Поздороваться пора)

Педагог обращает внимание детей на экран

Воспитатель: Ой ребята, слышите кто-то плачет. Маша плачет. Маша что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Рассказ Маши (аудиозапись):

«Мишку я не слушала

Много мороженого скушала

И пила холодный сок

Здесь сижу теперь одна,

Никому я не нужна».

- Воспитатель: Ребята, что случилось с Машей?

- А как вы думаете, что у неё болит?

- Ребята, а как мы можем Маши помочь?

Ой нет, нет врачей я боюсь, и сама полечусь. (аудиозапись)

Воспитатель: Маша не надо врачей бояться,  врач – это человек, который помогает нам быть здоровыми.

Воспитатель: Да, ее нужно отвезти на прием к врачу. Но сначала ее нужно успокоить. Как мы можем это сделать?

 Воспитатель: Мы можем ее пожалеть, покачать, спеть песенку. Повторяйте ребята за мной.

Как мы куколку качаем

Вот так (качающие движения руками)

Как мы куколку жалеем

Вот так (гладим себя по голове)  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Маша успокоилась, и мы можем отправляться в поликлинику. Как мы туда доберемся? На чем? А я предлагаю отправиться на машине скорой помощи.

Помощь скорая гудит

Синий огонёк горит

Пропустите поскорей,

Тороплюсь спасать людей!

Этому автомобилю

Все дорогу уступили!

 

Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.

На экране плачущая Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

.

Имитация куколку качаем

Физкультминутка «Скорая помощь»

2. Основная часть занятия.

Цель: Расширить знания детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Программные задачи:

- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;

- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;

- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру;

-  формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным;

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Способы снижения утомляемости, напряжения детей: игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового»  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети проходят на стульчики.

Дети с большим удовольствием смотрят, презентацию, отвечают на вопросы воспитателя.

.

Дети отвечают

Дети отвечают: грустная, больная

Красивая, здоровая, веселая, и т.д.

Дети активно участвуют в игре.

Дети: Слушаться, не есть много мороженого, и сладостей, не пить холодный сок  

Дети повторяют за воспитателем

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в поликлинику.

  • Вы знаете, как себя нужно вести в кабинете врача?  
  • Ребята, как вы думаете, в кабинет какого врача мы попали? Что он лечит?  
  • Как вы догадались?  
  • Вы знаете, как называются инструменты, которыми доктор смотрит и лечит горло?  

-Штапель-чтобы просматривать горлышко, вот так (показ на слайде)

- Какие инструменты еще есть в сумочке доктора?

- Для чего они нужны?  

- Градусник-мерить температуру вот так (показ на слайде).  

-Фонендоскоп-чтобы слушать, вот так (показ на слайде).  

Кто помогает доктору?

Правильно медсестра, она выписывает больным рецепты на лекарство.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и Маша наша поправилась! Помог доктор Маши?

 Разговор Маши (аудиозапись):

Спасибо ребята! Доктор быстро вылечил меня!

Если у меня что ни будь заболит, я буду к доктору ходить!

Воспитатель: Ребята, какая была Маша, когда болела?

- А какая она стала когда выздоровела?

Воспитатель: Как только услышим: «Ох!», изображаем больного. А как услышим- «Ах», - изображаем здорового, веселого.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, что мы можем пожелать Маши?

Ребята вставайте все за мной, в детский сад мы поедем на автобусе:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал

Всё! Приехали! Ура!

Выходить нам пора.

 

Воспитатель приглашает детей к экрану.

Показ презентации

Воспитатель знакомит детей со штапелем.  

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель проводит с детьми малоподвижную игру «Покажи эмоцию больного человека и здорового».

Физкультминутка «Автобус»

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы,

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Ребята, расскажите, что вы нового узнали сегодня? С какой профессией познакомились? Как вы думаете, врач - это важная и нужная профессия? Почему?  Как нужно вести себя на приёме у врача? Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть?

- Ребятки, вы молодцы, а сейчас я вам предлогаю поиграть в «Больничку» и полечить кукол в нашей группе.

 

 Воспитатель задает вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект мастер-класса " Профессия врач-стоматолог"

Познакомить с профессией врача-стоматолога, ее значимостью для людей....

Конспект на тему: «Профессия врач и медсестра»

Конспект по познавательному развитию. Тема: «Профессия врач и медсестра»Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

Конспект «Знакомство с профессией врача».

Конспект для детей раннего возраста....