Конспект занятия "Комнатные растения" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цыркина Виктория Владимировна

Конспект занятия "Комнатные растения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Комнатные растения».

Младшая группа

Цель: познакомить детей с некоторыми растениями (фикус, герань). Условиями и уходом необходимыми для роста комнатных растений.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о частях растения (корень, стебель, листья, цветок)

Развивающие: развивать навыки ухода за растениями.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал: заяц - игрушка, доска, схема - модель комнатных растений, комнатные растения, конверт, лейка, грабельки, тряпочки для протирания пыли с цветов.

 

Ход:

Воспитатель: (включить музыку)- Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - а теперь давайте встанем в круг, протянем руки вперёд и соединим их вместе, как лучики солнца. (Дети с воспитателем встают в круг и протягивают вперед руки, соединяют их вместе, как лучи солнца.) Воспитатель: - предлагает вам почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями. (играет тихая мелодия)

Воспитатель: Ребята! А вы ощутили тепло ваших рук?

Дети: - Да!

Воспитатель: - передайте тепло ваших рук друг другу и частичку вашего сердца! А теперь давайте присядем на стульчики (дети садятся)

Воспитатель: -Ой ребята, я слышу какой-то шорох, кто же это может быть? Когда я сегодня шла на работу около детского сада я увидела следы на снегу. А вот чьи же это были следы вы попробуйте отгадать загадку

Это игрушка, игрушка - зверюшка.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: -зайка!

Воспитатель: -Правильно, это зайка. Заходи, зайка к нам в гости.

Воспитатель: - давайте поздороваемся с нашим гостем! (дети здороваются)

Зайка: -Здравствуйте, дети, я так торопился к вам в гости!

Воспитатель: -Какой же ты красивый, зайка, в этой шубке. – Ребята, а какая у зайчика шубка? (белая, теплая, пушистая, густая). (воспитатель даёт зайку детям погладить)

Заяц: -Ребята! Как же у вас уютно и тепло. Вот нам в лесу сейчас ещё трудно, холодно и голодно, приходится грызть только кору деревьев. Нет ещё в лесу ни мягкого вкусного листочка, ни сочной, зеленой травки. А у вас здесь такая красота, столько вкусных листочков, что хочется каждый попробовать.

Воспитатель: -Дети, можно зайчику попробовать листочки?

Дети: -(нет).

Воспитатель: -Что - ты, что - ты, зайка, эти листочки есть нельзя. Эти растения - комнатные. Посмотри, как украшают они нашу группу. Вот их сколько много! Их нельзя кушать, ими можно только любоваться, а чтобы они оставались такими красивыми за ними нужно ухаживать. Ребята, хотите научить зайку узнавать комнатные растения, и уметь ухаживать за ними?

Дети: – Да

Воспитатель: - Слушай и смотри, зайка, очень внимательно. А что бы ты лучше запомнил, нам помогут карточки.

(подходим с детьми к столу где стоит герань и фикус)

Воспитатель: -Посмотрите ребята и ты зайка, вот этот цветок называется герань, давайте все вместе повторим, а вот этот цветок называется – фикус, давайте повторим вместе!

Воспитатель: -У каждого комнатного растения есть свой домик – горшок, в горшке есть земля.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете какая часть растения спрятана в земле?

Дети: -корень! (ответы детей)

Воспитатель: -Да, у каждого растения есть корешок, Анечка помоги мне , давай найдём картинку корешка (ставим картинку корешка на мольберте). Зайка, а ты слушай внимательно и запоминай! Давайте скажем все вместе - корень

Воспитатель: -Скажите, зачем растению корешок? (ответы детей)  

Воспитатель: -Молодцы! А что корешок пьет из земли? (дети -воду). Мы растение поливаем - мы его так кормим, и оно растет. А что ещё нужно для того, чтобы наш цветочек рос?

Дети: -солнце, тепло, свет

Воспитатель: -Правильно, а ещё надо рыхлить землю, чтобы вода быстрее поступала к корешкам.

Воспитатель: -Скажите пожалуйста, какая часть цветка растет от корешка? (дети-стебель), давайте повторим вместе – стебель (и индивидуально 2,3 ребёнка). -Маруся поставь пожалуйста картинку стебеля.

- Правильно! У всех растений есть стебель, а у некоторых растений стебельков много. Когда стебельков много, растение похоже на кустик, вот как например герань (показываю на герань), а когда стебелек один (показываю на фикус)- то похоже на дерево

Заяц: -Ребята! А что растет на стебельках? (дети-листочки).

Воспитатель: -Дима, найди карточку с листочками и поставь ее. Листочки у всех разные, красивые. (обращаю внимание детей на форму листьев у цветов и проговариваем все вместе какие листья) (сравнение герани и фикуса)

Воспитатель: -Ребята, а ведь за листочками тоже нужно ухаживать, их надо протирать от пыли, а некоторые опрыскивать (воспитатель показывает как протирать листья, и дети протирают. (у фикуса протираем, герань опрыскиваю))

Воспитатель: -ребята, а давайте проведём с вами один опыт: -Закройте пальчиками себе носик, и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?

Дети: -Плохо!

Воспитатель: - вот, и растению плохо дышать, если у него пыль на листочках. Поэтому её нужно протирать!

Заяц: -А это что за картинка у вас осталась?

Дети: -цветочек.

Воспитатель: -Правильно ребята! Посмотрите, у всех ли растений есть цветочки?

Дети: -нет!

Воспитатель: -молодцы, да, но некоторые комнатные растения цветут. -Кирилл поставь картинку цветка на доску. (поставим картинку цветка).

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Собери цветочек» и закрепим названия частей цветка (дети собрали из частей цветы)

Воспитатель: - Молодцы!

Заяц: - Представьте, что вы сейчас не дети, а комнатные растения, а вот ваши домики - горшочки. Найдите себе домик. (раскладываю на полу разноцветные вырезанные «горшочки», дети встают на них)

(Психогимнастика «Мы цветочки») (звучит медленная музыка)

- Садимся и закрываем глазки. И представим, что вы маленькие цветочки, которые посадили в землю. Они ещё совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Вас поливают, вытирают с листочков пыль. Цветочки начинают расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (дети руки поднимают вверх), вот наши цветочки выросли и  чувствуют себя хорошо (руки опускают).

Воспитатель: -Ребята, откройте глазки. (садимся на стульчики). Вам понравилось быть цветочками? Тоже самое чувствуют растения, когда за ними ухаживают добрые руки человека. Мы с вами тоже будем ухаживать за растениями и тогда наша группа станет еще красивее.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне пожалуйста, о каких растениях вы сегодня узнали? (ответы детей -герань, фикус) А из каких частей они состоят? (ответы детей)

Заяц: -Ой, как же у вас хорошо, но мне пора в лес. Меня ждут друзья. Я им все расскажу, что узнал у вас о комнатных растениях и что их кушать нельзя!

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы подарим зайке карточки, они помогут рассказать его лесным друзьям все по - порядку, мы их положим в конвертик. (Дети кладут карточки в конверт, приглашают зайчика еще в гости, чтобы научиться правильно ухаживать за растениями и прощаются с ним)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....