«Памятники , посвященные Блокаде Ленинграда» с использованием ИКТ
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Майорова Наталия Николаевна

Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ.

Развивающие: Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.

Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol._karta_pamyatniki_posvyashchennye_blokade.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема:  «Памятники , посвященные Блокаде Ленинграда» с использованием ИКТ

                   

Дата проведения: 29 января 2020

ФИО (организатора) Майорова Н.Н.

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ.

Развивающие: Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.

Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

Способы организации: стоя, полукругом, сидя, кругом

(например: полукругом, буквой П, ленточным способом, сидя, стоя  и т.д.)

Оборудование: ИКТ, лист бумаги, цветные восковые мелки и карандаши

Словарная работа:  Ленинград – ленинградцами, Санкт – Петербург – петербуржцы, город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.

Предварительная работа:

  1. Оформление экспозиции посвященной Блокаде Ленинграда;
  2. Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города;
  3. Чтение художественных произведений по теме.
  4. Рассказ о блокаде, стихи о блокаде…,

Методическая литература ( УМК):

Ход :

Этап

Длительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

(ожидаемый)

1.

 Открытый вход в деятельность (психологический настрой)

1 мин

Приветствие детей

Доброе пожелание, установление зрительного  контакта

Дети стоят полукругом , отвечают на приветствие воспитателя, садятся на стульчики.  

Дети в хорошем настроении, готовы к получению новой информации.

2.

Вводно-организационный

3 мин

Словесный метод

Диалог с детьми

ИКТ. Слайд №1 

Чтение стихотворения

«Под мирным небом»

Мы дети свободной и мирной страны.

Народ наш великий – не хочет войны.

Нам в жизни открыты – любые пути.

Под небом спокойным, хотим мы расти».

Задаются вопросы по теме

«Петропавловская крепость»

Слушают внимательно

Ответы детей по теме

Дети говорят, что увидели на картине, описывают ее.

Дети узнали новое стихотворение, готовы выполнять дальнейшие задачи

3.

Мотивационно-побудительный

5  мин

ИКТ. Слайд №2

Звучит музыка

«Салют»

 

Дети рисуют салют

Дети заинтересованы

4.

Восприятие и усвоение нового (или расширение уже имеющихся представлений)

3 мин

ИКТ. Слайд 3

Чтение стихотворения

«Пискаревское кладбище»

Ольга Бергольц, прожившей :

Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане – мужчины, женщины, дети…..

Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем.

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай внимающий этим камням,

Никто не забыт и ничто не забыто.

Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Дети рассматривают картину. Отвечают на вопросы.

5.

Динамическая пауза

2 мин.

Физкультминутка

Педагог говорит физминутку

Дети выполнят физминутку под текст

6.

Практическая работа

10 мин

Выполнение практических работ

ИКТ. Слайд 4

«Разорванное кольцо»

Рассматривают картину.

Рисуют «Разорванное кольцо»

Дети довольны своим результатам

7.

Открытый выход из деятельности

Рефлексия

1 мин

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Детям задаются вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети чувствуют, что завершили свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе....

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе....

Конспект НОД в средней группе №1 Маленькая страна «Блокада Ленинграда» с использованием ЭОР

Данный материал создан с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет и может быть использован на тематической неделе, посвященной снятию Блокады Ленинграда....

Конспект НОД «Блокада Ленинграда» с использованием ЭОР

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде; дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории св...

Музыкальная гостиная посвященная блокаде Ленинграда

Праздничное мероприятие посвященное дню блокады Ленинграда. Совместная работа воспитателе и детей. новая форма проведения. Музыкальная гостиная...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.    Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...

Тематическое занятие, посвященное Блокаде Ленинграда для детей старшей, подготовительной групп

Занятие, досуг, тематическое. Блокада Ленинграда. Старший, подготовительный дошкольный возраст /группы/....