Музыкальная гостиная посвященная блокаде Ленинграда
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Томилина Наталья Викторовна

Праздничное мероприятие посвященное дню блокады Ленинграда. Совместная работа воспитателе и детей. новая форма проведения. Музыкальная гостиная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._gostinaya_blokada.docx21.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная

«А музы не молчали…»

Автор: музыкальный руководитель ДОУ № 14

Петродворцового района

 Томилина Н.В.

Музыкальная гостиная проведена 25.01.2019

Участники: Педагоги ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, родители. приглашенные гости имеющие статус «Дети войны» и «Дети блокады»

Ведущие: муз. рук. Томилина Н.В.,  воспитатель ср.гр. Щетинина И.А.

Оборудование: В музыкальном зале, во 2 половине, расставлены столы полукругом. На столах скатерти. Чай, угощения. Cвечи.  С левой стороны, у фортепиано,  стоит мягкий уголок. Стул,  столик. На столе, подсвечник со свечой. У доски разложены вещи военной эпохи. Радио аппарат, чайник, санки.

Гости и ребята (участники гостиной) занимают свои места. На диване располагаются ведущие.

Сценарный ход.

М.Р. выходит на середину зала. Перед гостями.

МР.: здравствуйте уважаемые гости, коллеги, ребята. Я рада сегодня видеть Вас в гостях, у нас в музыкальном зале. В нашей музыкальной гостиной.

В воскресение (27 января) наш город отмечает великую дату. 75 лет прорыва Блокады Ленинграда. И мы не могли пропустить этот праздник. Да, вы не ослышались. Праздник! Прорыв Блокады.

Война. Блокада.

А я подумала, а может и мне открыть свой альбом воспоминаний? Поделиться с Вами, дорогие мои друзья своими мыслями, знаниями, просто поговорить по душам.  

И поэтому, я Вас всех пригласила к себе в гости. В музыкальную гостиную.

МР садится на стул, рядом с диваном.

 

Песня о Ленинграде (фоном)

1941 год. Прекрасный город. Лето. Июнь. Воскресение. Разве можно в таком городе пропустить белые ночи?

Как прекрасна Нева…

А как красиво танцуют на набережной .

«Рио-рита»

МР: Прекрасный город, музыка, летний зной.

☼ Звучит 7 симфония.

Но что это? Самолеты? Бомбы? ТАНКИИИ!

(музыка затихает) Страшно. Всем. Непонятно.

8 сентября. Натальин день. Боже, что происходит?

Немцы. Все закрыто. Блокада.?

Но город живет.!!! своей привычной жизнью!

Ведущий: 8 сентября 1941 года блокадное кольцо закрылось.

МР:  А вечером в Театре музыкальной комедии — «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. .

 за кадром звучит музыка Штрауса(за кадром)

Вот запись в дневнике поэтессы Веры Инбер: «В антракте началась очередная воздушная тревога. В фойе вышел администратор и тем же тоном, каким, вероятно, сообщал о замене исполнителя по болезни, внятно произнес: „Просьба к гражданам встать как можно ближе к стенам, поскольку здесь (он указал на громадный пролет потолка) нет перекрытий“. Мы повиновались и стояли у стен минут сорок. После отбоя спектакль продолжался». И уже назавтра Управление по делам искусств предложило разрешить зрителям находиться в зале в верхней одежде, что позволит при объявлении воздушной тревоги быстро вывести их в бомбоубежище. Спектакли даются каждый день

14 сентября в Большом зале филармонии состоялся первый в блокадные дни концерт. В нем приняли участие, как теперь выразились бы, «звезды» — писатели, актеры, музыканты

А днем 5 октября в филармонии открылся новый концертный сезон. Удивительно не это, ведь Ленинград—Петербург со времен Петра Великого стал для России «окном в Европу» и одной из музыкальных столиц мира. Удивительна спокойная будничная интонация, с которой пишут рецензенты газет, авторы дневников и воспоминаний о филармонических концертах и опереттах, словно они не проходят под гул самолетов и разрывы бомб.

Словно Ленинград не фронтовой, осажденный город.

 900-дневная эпопея блокады Ленинграда только начиналась.

Голод..  Совсем нет еды.  Холод… нет отопления, в городе нет воды.  Постоянно стреляют.  но все живут воспоминаниями и верой в победу. надеждой.

♫  « Ах, эти тучи в голубом»

Страшно???  Уже нет. Многие перестали выходить в бомбоубежище.

Но ведь все равно встречались, заходили в гости, пока могли ходить,(выход 2 ведущей) и угощали гостей чаем. Сидели в комнате, у маленькой печки буржуйки, грелись, и пили чай. ну и пусть без заварки, ну и пусть без сахара. но ведь тепло. и сразу хорошо.

тихонько пели.

А интересно, какие песни пели тогда? Наверное…(напеваю. «Ой, то не вечер..».  « На позицию девушка»..).

 Но сегодня, думая о тех днях, почему- то мне  хочется спеть эту песню.

♫ Исп. песню Темная ночь.  ( все гости. на экране слова.)

☼ звучит метроном РАДИО

МР: Слышите?  Радио. Радио  Ленинграда . Радиотрансляционная сеть Ленинграда работала все годы войны, предупреждая и информируя жителей осажденного города. В городе, жители которого умирали от голода и холода, единственным средством связи и коммуникации было радио. Все дни блокады действовало правило: во время воздушной тревоги на командном пункте города Дома радио отключали от трансляционной сети, и в эфир пускали стук метронома. Быстрый темп означал воздушную тревогу, медленный темп — отбой.

 Радио первым приносило и радостные вести. В начале ночи 18 января 1943 г. оно возвестило жителям города о том, что блокада прорвана, а 27 января 1944 г. передало долгожданное сообщение о полном снятии блокады. Ликованию ленинградцев не было границ. Радио передавало музыку до утра. 

Во время блокады музой Ленинградского радио была Ольга Федоровна Берггольц.  Никому неизвестная поэтесса, никогда не выступавшая по радио, пришла в октябре 1941 года в радиокомитет и предложила свою помощь. Она была направлена в литературно-драматическую редакцию, в составе которой она почти каждый день выступала для своих сограждан. А началось ее сотрудничество с проникновенных стихов, которые она посвятила всем ленинградцам:

...Я говорю с тобой под свист снарядов,
угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
страна моя, печальная страна...

Кронштадтский злой, неукротимый ветер
в мое лицо закинутое бьет.
В бомбоубежищах уснули дети,
ночная стража встала у ворот.

Над Ленинградом — смертная угроза...
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
что называлось страхом и мольбой….

На долгие холодные и голодные дни и ночи тихий голос Ольги Берггольц стал голосом долгожданного друга. Она стала олицетворением стойкости Ленинграда.

 «Никто не забыт и ничто не забыто» – это ее слова, ее  голос. Голос, который разносился по заснеженным улицам города, оцепеневшего от голода, холода и чувства неотвратимой беды.

Голос самого Ленинграда. Голос Ольги Берггольц.

Был день как день. 
Ко мне пришла подруга, 
не плача, рассказала, что вчера 
единственного схоронила друга, 
и мы молчали с нею до утра.

Какие ж я могла найти слова, 
я тоже - ленинградская вдова.

Мы съели хлеб, что был отложен на день, 
в один платок закутались вдвоем, 
и тихо-тихо стало в Ленинграде. 
Один, стуча, трудился метроном... 
И стыли ноги, и томилась свечка. 
Вокруг ее слепого огонька 
образовалось лунное колечко, 
похожее на радугу слегка. 
Когда немного посветлело небо, 
мы вместе вышли за водой и хлебом 
и услыхали дальней канонады 
рыдающий, тяжелый, мерный гул: 
то Армия рвала кольцо блокады, 
вела огонь по нашему врагу.

Война.  Разрушены города, разбиты церкви, и конца горю не видно. Но вера жива. Вера в победу. Вера в Бога. Внутри. В сердце. И мы молимся . Просим помощи. Молимся, как умеем. Верим, что он нас услышит, и поможет.  

♫  «Аве Мария»

Во все времена нет большего горя, чем страдающий ребёнок.

Детство опаленное войной, оно досталось многим, к сожалению…не пролетело мимо стороной

Блокадные дети — особая тема. Рано повзрослевшие, не по-детски серьёзные и мудрые они изо всех своих сил наравне со взрослыми приближали победу. Дети-герои, каждая судьба которых — горький отзвук тех страшных дней. Дети войны.

На полянке - детский сад.

Чьи-то внучки, чьи-то дочки,

и панамки их торчат,

словно белые грибочки.

Ах, какая благодать!

Небеса в лазурь оделись,

до реки рукой подать...

До войны - одна неделя.

Вой сирены. Ленинград.

Орудийные раскаты.

Уплывает детский сад

от блокады, от блокады.

А у мам тоска-тоской

по Илюшке и по Нанке,

по единственной такой

уплывающей панамке.

Кораблю наперерез

огневым исчадьем ада

"мессершмитта" черный крест

воспарил над детским садом.

На войне - как на войне:

попаданье без ошибки.

...А панамки на волне,

словно белые кувшинки.

Боже правый - неужель

это снова повторится?!

Боже правый - им уже

было б каждому за тридцать!

Тот же луг... и та река...

детский щебет на полянке...

И несутся облака,

словно белые панамки.

♫  «Дети войны»

МР: Победа и мир – эти два слова неразделимы.

 Нам нужен мир: тебе и мне, и всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

 Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство

♫  танец «Не отнимайте солнце у детей»

МР: Подарим детям шар земной, огромный и красивый

Пусть будет мир на всей Земле для всех детей счастливых!

Все мы хотим мира. Нам нужно спокойное небо над головой. Мы хотим не волноваться за своих детей и себя, а жить счастливо. Мы все должны помнить цену мирного неба.

Наши дети растут, развиваются. Они уже другие, современные дети. Дети нового поколения. Наша опора и наша надежда!

♫ Танец  «Новое поколение»

Вот и подошла к концу наша гостиная. Спасибо вам что вы пришли. счастья вам и здоровья. И главное – мирного неба над головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная, посвященная празднику "День Матери"

Цель мероприятия: воспитание чувства любви и уважения к маме....

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе....

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе....

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»...

«Памятники , посвященные Блокаде Ленинграда» с использованием ИКТ

Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ.Развивающие: Развивать ус...

Тематическое занятие, посвященное Блокаде Ленинграда для детей старшей, подготовительной групп

Занятие, досуг, тематическое. Блокада Ленинграда. Старший, подготовительный дошкольный возраст /группы/....