Проект Блокадный Ленинград
проект по окружающему миру (старшая группа)

Майорова Наталия Николаевна

Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_blokadnyy_leningrad.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение  

центр развития ребенка - детский сад  33 Красносельского района  Санкт-Петербурга

(ГБДОУ ЦРР д/с  33 Красносельского района СПб)

Проект

Старшей группы № 12

«Блокадный Ленинград»

 

                                                                   Воспитатели:

                                                                   Майорова Н.Н

                                                                       

                                                                       

Санкт- Петербург

2020г.   

         

       

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети,  родители, сотрудники библиотеки.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Продолжительность: 10 дней (18.01.2020 – 27.01.2020)

Актуальность:
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, мы считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Цель:

Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.

Задачи проекта:

дать детям знания о жизни блокадного города,

- формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны,

- пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги,

- вызвать интерес к истории своей страны,

- приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.

- способствовать развитию познавательной активности, речи, расширять и активизировать словарь детей,

-  развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту.

- познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда,

- воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: у детей обогатятся знания об истории своей страны, о жизни блокадного Ленинграда; сформируется представление о подвиге, совершённом жителями блокадного города.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта,  формирование умения правильно формулировать предложения; знание песен и стихотворений о блокаде; формирование умения рассказывать о блокадном Ленинграде;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей чувства гордости за свою страну; воспитание нравственно-патриотических чувств;

- художественно-эстетическое развитие: достижение эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности; повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

НОД “Путешествие во времени. Блокада Ленинграда” с использованием ИКТ.

НОД “Дорога Жизни”.

НОД Тематическая экскурсия в детскую библиотеку. “Ленинград – Блокада - подвиг”.

Просмотр презентаций о блокаде:

 «Блокадный Ленинград» - познакомить детей с г. Ленинградом во время войны. Показ слайдов о Ленинграде, блокаде, о людях живших в то время.

 «Дорога Жизни» - дать понятие, что такое «дорога жизни», как помогала дорога людям блокадного города.

- просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде;

- рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”,  “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет;

- проведение бесед об истории города на тему “Блокада Ленинграда”, “Трудности осажденного города”, “Дети Ленинграда”;

Речевое развитие.

НОД Тема: “Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный”. Составление рассказов по картине. 

Знакомство с книгой «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В.Суслов.

Н. Ходза “Дорога жизни”, Л. Кассиля “Главное войско”, В. Карасевой “Маленькие ленинградцы” С.Баруздин “Шел по улице солдат”; С.Могилевская “Сказка о громком барабане”; Чтение хроники о блокаде В.К.Дмитриева “Была война, была блокада”; Н.Алексеевой "Дети Ленинграда" чтения стихотворений из сборника “о блокаде”.

 -  рассматривание детской художественной литературы: Крестинский А.А. “Мальчики из блокады (Рассказы и повесть)”; Еремеев А.И. “В осажденном городе”; Миксон И.Л. “Жила-была” (повесть о Тане Савичевой); Н. Ходза “Дорога жизни” Н.Алексеевой "Дети Ленинграда;  

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «Больница»

- рассматривание и обсуждение: плакаты на темы  “Умей действовать при пожаре”, “Защитные сооружения”, «Оказание первой медицинской помощи»;

Художественно-эстетическое развитие.

Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду: Э.Хиль “Медаль за оборону Ленинграда”, “Баллада о ледовой трассе”; В.Толкунова “Дети Ленинграда”; звучание метронома; Д. Шостакович “Ленинградская симфония”; Н.П.Бобковой “Мой город- герой”; Л.Шербенг, П. Крауберг “Эх, Ладога”;

-Конструирование (из крупных частей конструктора “Строитель”: здания, мосты, дороги.

НОД  “Улица блокадного города” (Рисование)

НОД  “Зеленый пояс славы” (Рисование)

НОД  “Военная техника” (Лепка)

Физическое развитие.

Игровое упражнение “Мы солдаты”.

Подвижные игры: “Перейди на другой берег”, «Пограничники».

Военная эстафета “Разведчики и моряки”.

Игровое упражнение: «Снайперы», «Передай снаряды».

Взаимодействие с родителями.

- участие родителей в тематической выставке по проекту;

- выставка детских рисунков “Блокада Ленинграда”;

- предложить родителям вместе с детьми маршрут выходного дня: в день снятия блокады – 27 января:

*площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда”, М. Московская,

*музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д.9,

*музей истории Ленинграда, особняк Румянцева, Английская набережная 44.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения; использовались технологии: здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка поделок и рисунков «Блокадный Ленинград»;

- участие в оформлении стенда «День снятия блокады».

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания об истории своей страны во времена ВОВ и блокады,

- расширился и активизировался словарный запас детей.

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Блокадный Ленинград"

Цель:Расширить представления детей об истории Родины и блокаде Ленинграда...

Проект "Блокадный Ленинград"

Цель:Расширить представления детей об истории Родины и блокаде Ленинграда...

проект "Блокадный Ленинград"

проект "Блокадный Ленинград"...

Творческий проект "Блокадный Ленинград" в подготовительной группе

Цель проекта: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы....

Проект блокадный Ленинград

ПРОЕКТ«БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»Тип проекта: культурно-ценностный.Время проведения: 22.01.2024-26.01.2024гУчастники проекта: Воспитатели: Нагайцева Э.А., Бритвина Е.Д.Целевая группа: подготовите...

Педагогический проект "Блокадный Ленинград"

МБОУ Пролетарская СОШ 6 ОДО     Педагогический проектТема: «Блокадный Ленинград».в подготовительной группе...