Проект блокадный Ленинград
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бритвина Елена Дмитриевна

ПРОЕКТ

«БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»

Тип проекта: культурно-ценностный.

Время проведения: 22.01.2024-26.01.2024г

Участники проекта: Воспитатели: Нагайцева Э.А., Бритвина Е.Д.

Целевая группа: подготовительная группа

Основная идея:  расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня остаётся одной из самых актуальных. Каждая страна обладает своей историей, неповторимым

ходом развития. Актуальность выбранной темы  определяется  тем, что тяжелейшие условия вражеской блокады оказали влияние не только на поколение, пережившее  ее, но и на последующие поколения. Героическая оборона города явилась образцом

беспрецедентной человеческой стойкости, героизма, мужества. Именно поэтому история осады Ленинграда привлекала и продолжает привлекать внимание

исследователей, как военного, так и послевоенного периодов.

Задачи проекта :

 Для детей:

Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, жизнь-как подвиг;

Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда;

Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость советского народа в период блокады Ленинграда.

Для родителей: привлечь родителей к совместной деятельности, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Программа проекта:

Реализация проекта ««БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»» состоит из 5 этапов (5 дней).

Беседы: «Блокадный Ленинград»,  «Что рассказывают о блокаде ветераны», Видео фильм-презентация –«872 дня подвига ленинградцев», Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады».

Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель»,  Э.Фонякова «Хлеб той зимы», В.Карасёва «Кирюшка», Т.Цимберг «Седьмая симфония», О.Бергольц «Мы – ленинградцы», «Максим Емельянович Твердохлеб»

Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда: Д.Шостакович «Ленинградская симфония», Харитонов - «Не стареют душой ветераны», гр. «Ленинград» - «Город-герой Ленинград»,  песни военных лет.

Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Что изменилось?», «Шифровка»

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.

Просмотр фильмов и мультфильмов о блокаде:

- мультфильмы: «Воробушек», «Бабушкин кактус», «Один день в блокадном Ленинграде»;

- документальные фильмы: «Блокада Ленинграда» (для детей), «Непокорённые», «Дети блокадного Ленинграда», «Голоса»;

- художественные фильмы: «Жила-была девочка», «Ладога», «Зимнее утро».

Подвижные игры «Разведчики», «Лабиринт», «Осада крепости»

Организация сюжетно-ролевых игр «Пароль»,  «Дорога Жизни».

Конструирование «Грузовая машина на Дороге Жизни».

Рисование – «Бабушкин кактус»

С родителями:

Папки – передвижки: «Блокада Ленинграда».

Консультации:  «Использование художественных произведений при ознакомлении старших дошкольников с блокадой Ленинграда»

В заключение проекта театральной постановки на основе рассказа о Максиме Емельяновиче Твердохлебе для детей старшей и подготовительной групп-   посвященная памяти Великой Отечественной войне и 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Цель: подведение итогов знаний детей, что значат слова: «блокада», «872 дня Блокады», «война»; чтить память и отдать дань памяти героизму и мужеству жителей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_blokadnyy_leningrad.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»

Тип проекта: культурно-ценностный.

Время проведения: 22.01.2024-26.01.2024г

Участники проекта: Воспитатели: Нагайцева Э.А., Бритвина Е.Д.

Целевая группа: подготовительная группа

Основная идея:  расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня остаётся одной из самых актуальных. Каждая страна обладает своей историей, неповторимым

ходом развития. Актуальность выбранной темы  определяется  тем, что тяжелейшие условия вражеской блокады оказали влияние не только на поколение, пережившее  ее, но и на последующие поколения. Героическая оборона города явилась образцом

беспрецедентной человеческой стойкости, героизма, мужества. Именно поэтому история осады Ленинграда привлекала и продолжает привлекать внимание

исследователей, как военного, так и послевоенного периодов.

Задачи проекта :

 Для детей:

Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, жизнь-как подвиг;

Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда;

Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость советского народа в период блокады Ленинграда.

Для родителей: привлечь родителей к совместной деятельности, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Программа проекта:

Реализация проекта ««БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»» состоит из 5 этапов (5 дней).

Беседы: «Блокадный Ленинград»,  «Что рассказывают о блокаде ветераны», Видео фильм-презентация –«872 дня подвига ленинградцев», Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады».

Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель»,  Э.Фонякова «Хлеб той зимы», В.Карасёва «Кирюшка», Т.Цимберг «Седьмая симфония», О.Бергольц «Мы – ленинградцы», «Максим Емельянович Твердохлеб»

Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда: Д.Шостакович «Ленинградская симфония», Харитонов - «Не стареют душой ветераны», гр. «Ленинград» - «Город-герой Ленинград»,  песни военных лет.

Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Что изменилось?», «Шифровка»

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.

Просмотр фильмов и мультфильмов о блокаде:

- мультфильмы: «Воробушек», «Бабушкин кактус», «Один день в блокадном Ленинграде»;

- документальные фильмы: «Блокада Ленинграда» (для детей), «Непокорённые», «Дети блокадного Ленинграда», «Голоса»;

- художественные фильмы: «Жила-была девочка», «Ладога», «Зимнее утро».

Подвижные игры «Разведчики», «Лабиринт», «Осада крепости»

Организация сюжетно-ролевых игр «Пароль»,  «Дорога Жизни».

Конструирование «Грузовая машина на Дороге Жизни».

Рисование – «Бабушкин кактус»

С родителями:

Папки – передвижки: «Блокада Ленинграда».

Консультации:  «Использование художественных произведений при ознакомлении старших дошкольников с блокадой Ленинграда»

В заключение проекта театральной постановки на основе рассказа о Максиме Емельяновиче Твердохлебе для детей старшей и подготовительной групп-   посвященная памяти Великой Отечественной войне и 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Цель: подведение итогов знаний детей, что значат слова: «блокада», «872 дня Блокады», «война»; чтить память и отдать дань памяти героизму и мужеству жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Блокадный Ленинград"

Цель:Расширить представления детей об истории Родины и блокаде Ленинграда...

Проект "Блокадный Ленинград"

Цель:Расширить представления детей об истории Родины и блокаде Ленинграда...

Проект Блокадный Ленинград

Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады....

проект "Блокадный Ленинград"

проект "Блокадный Ленинград"...

Творческий проект "Блокадный Ленинград" в подготовительной группе

Цель проекта: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы....

Педагогический проект "Блокадный Ленинград"

МБОУ Пролетарская СОШ 6 ОДО     Педагогический проектТема: «Блокадный Ленинград».в подготовительной группе...