Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Чудесное молоко»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Евдокимова Надежда Михайловна

Цель занятия: формирование у детей представлений о пользе молока через практическое познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_moloko.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

на тему: «Чудесное молоко»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Евдокимова Н.М.

воспитатель группы

дошкольного образования

р.п. Инжавино

2019

Тема: «Чудесное молоко»

Цель: формирование у детей представлений о пользе молока через практическое познание.

Задачи:

  • расширять представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма;
  • формировать способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями;
  • формировать умения делать выводы;
  • развивать способности к сравнению, сопоставлению, анализу, обобщению;
  • развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования;
  • воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, проблемно-поисковый, экспериментальный,  ИКТ.

Словарная работа: молоковоз, молокозавод.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран игрушечная кошка, корзинка, муляжи молочных и кисломолочных продуктов, цветные карандаши, карточки для записи, одноразовая посуда: тарелки, ложки, стаканы разного объёма, салфетки; молоко, крахмал, йод, вода, лимонный сок, лимон, яблоко, апельсин, вишнёвый и яблочный соки, напиток овсяный.

Демонстрационный материал: карточки для дидактической игры (7 шт.), Карточка «Чьё молоко», видеоролики «Откуда берётся молоко?», «Чем полезно молоко?», «Фиксики о молочных продуктах».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: «Добрый день, ребята, я пришла к вам с кошкой Мурёнкой. Она хотела бы поздороваться с вами. Доброе утро, …имя ребёнка. Ребята, поприветствуем и  гостей! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили всем частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!». Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться будешь, здоровья получишь».

Воспитатель: 

«Как вы считаете, что вы можете сделать для укрепления здоровья?»

Ответы детей (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и т.п.)

Воспитатель: «Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье. И мы с Мурёнкой хотим вам подарить один из секретов здоровья. Это полезный и чудодейственный напиток.  А вот как он называется, вы догадаетесь сами».

Загадка

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатой берут

 И ребятам дают.

Ответы детей (молоко)

Воспитатель: «Вот и сегодня мы с вами поговорим о молоке и молочных продуктах.

(дети садятся на стульчики).

Молоко – это самый ценный полезный продукт, необходимый для роста детского организма.

В мире нашем всё устроено разумно. Новорожденные дети и животные умеют пить молоко, первое время они питаются только молоком.

Что же получается? Для роста нужно столько разных веществ, витаминов. И всё это есть в молоке?

Посмотрите видеоролик и расскажите, чем полезно молоко?»

Видеоролик «Чем полезно молоко»

Просмотр, ответы детей и выводы.

Воспитатель: «Мурёнка наша очень любит молоко, но она живёт в квартире и не знает, у кого берут молоко?

Ответы детей.

Воспитатель: «Как называют молоко коровы?»

Дети: коровье.

Воспитатель: «А, еще кто дает молоко?

Дети: Козы…

Воспитатель: «Как называют молоко козы?»

Дети: козье.

Воспитатель: «На свете есть и другие животные, которые дают молоко».

Ответы детей: верблюжье, оленье, кобылье, овечье

Воспитатель: «Посмотрите видеоролик и проследите, какой путь совершает молоко, прежде чем появиться на столе у тех, кто не содержит коровы?»

Видео «Откуда берётся молоко»

Дидактическая игра «Откуда молоко в холодильнике?»

Воспитатель: «Муренка не очень внимательно посмотрела, и не поняла куда везёт машина молоко с фермы. Поможем ей разобраться?»

(переход к столу с игрой)

Ответы детей

 Расположите картинки по порядку. С чего началось путешествие молока?

Дети выкладывают по порядку следующие картинки:

1. Корова пасется на лугу, кушает травку.

2. После того как она поела, у неё в вымени появляется молоко. Её подоили.

3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.

4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты.

7. Храним молочные продукты в холодильнике.

Воспитатель: «В нашем посёлке вы видели молоковозы? Почему так назвали машину? В Инжавине тоже есть завод, где перерабатывают молоко»

Воспитатель: «А вы видели, как доят корову? Покажем Мурёнке?»

Ответы детей 

Физкультминутка

Дай молока, Бурёнушка,

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молока для кашки.

 Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Показывают, как доят корову.

Делают «лапочки» из пальчиков.

Ладошки «ложечкой»

Ладошки «чашечкой»

Гладят ладошки

Вращают руками

Снова «доят».

Воспитатель: «Однажды я купила в магазине совсем не молоко, хотя оно было тоже жидкое и белого цвета. Но Мурёнка отказалась его пить. Сейчас мы с кошечкой отправимся в лабораторию фиксиков, к профессору Чудакову, чтобы выяснить кое-что о молоке. Хотите с нами?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Итак, отправляемся, встали друг за другом, положили ручки друг другу на плечики, отправляемся

(переход к столам под музыкальное сопровождение).

Вот мы и на месте.

Как нужно вести себя в лаборатории?»

Ответы детей: (не шуметь, не трогать без разрешения материалы для опытов, выполнять всё в строгой последовательности….)

(стоя у стола)

ОПЫТ 1  «Не молоко» (демонстрационный)

Цель: обнаружение крахмала в напитке

Воспитатель: «У меня три стакана, в двух жидкость белого цвета. На что похоже?»

Ответы детей 

Воспитатель: «Сейчас я в третьем стакане разведу крахмал, добавив туда воды. Крахмал это порошок, получаемый из картофеля. Тоже похоже на молоко. Давайте даже немного добавим в крахмал молока. Мы знаем, что в третьем стакане точно не молоко. Переставим местами стаканы.

Как узнать, где натуральное молоко?»

Ответы детей 

Воспитатель:  «Для этого в наши жидкости добавим капельку йода.

Что случилось?»

Ответы детей (в двух стаканах жидкость окрасилась в синий цвет).

Воспитатель:

 «При соединении йода с крахмалом получается ярко-синий цвет. Если молоко натуральное, оно почти не меняет цвет. Значит это молоко. Какое?»

Ответы детей (полезное).

(садимся за второй стол)

Фиксация результатов опыта.

Воспитатель: «Молоко первый звук какой?  

Дети: М

Воспитатель: «Прикрепим букву – М

Соединили, сложили – какой знак?»

Дети: «Знак +»

(прикрепили)

Воспитатель: «Что добавляли, чтобы узнать, где полезное молоко?

 Дети: «Йод, первая буква- й»

Записи на доске:

М+Й=П

К+В+ М+Й= Н

ОПЫТ 2  «Кислота и молоко» (фронтальный)

Цель: показать процесс сквашивания молока

Воспитатель: «Перейдём к следующему столу нашей лаборатории. Что мы  здесь видим?»

Ответы детей (молоко, соки, лимон, яблоко, апельсин)

Воспитатель: «Полезные ли это продукты?»

Ответы детей 

Воспитатель: «Но они лежат на разных подносах. Как вы думаете почему?»

Дети предполагают

Воспитатель: «Давайте попробуем их смешать.

Добавим в наши стаканчики лимонный сок.

Что произошло?»

Ответы детей (молоко изменилось, при смешивании с кислым появились белые хлопья).

Воспитатель: «Оно свернулось, сквасилось. Это свойство молока используют при приготовлении кисломолочных продуктов: сметаны, кефира, простокваши, ряженки, йогурта, творога, сыров.

Если мы выпьем молоко и сок, то в желудке они смешаются и будут неприятные ощущения.

Ответы детей: (нам не стоит употреблять после молока кислые соки).

Фиксация результатов опыта.

Воспитатель: «Помогите мне записать, что мы соединяли?

   М+Л=К

Воспитатель: «Итак, нам пора. Встаём друг за другом.

Раз, два, три, Мурёнка, в группу нас верни.

Ребята, я предлагаю угостить профессора Чудакова. Он очень любит молочные продукты. Давайте найдем их в вашем магазине. Но сначала, послушайте Дедуса, он расскажет нам об этих продуктах.

Просмотр видеоролика «Фиксики о молочных продуктах.

Воспитатель: «Выберете молочные продукты, положите их в корзину».

Дети выбирают и кладут.

Выводы: Что нового мы узнали сегодня о молоке?

  • в нём много витаминов и веществ, полезных для растущего организма;
  • как найти полезное, не разбавленное крахмалом молоко;
  • нельзя пить сразу молоко и кислые соки;
  • с молоком можно проводить интересные опыты.

Рефлексия.

Вы прилежно и дружно трудились и секреты молока нам открылись.

Если вам понравились наши опыты и было интересно с Мурёнкой, то можете погладить кошечку.

Мы с Мурёнкой вас благодарим и ещё раз напоминаем:

Пейте дети молоко - будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Лаборатория интересных открытий».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать?»

Цель данного занятия-уточнение знаний детей о школе, названий и назначения школьных принадлежностей...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Моя семья»

Материал, основная цель которого - систематизация и обогащение знаний о семье...

Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года» (с применением здоровьесберегающих технологий)

Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года»(с применением здоровьесберегаю...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...