«Экологическое воспитание.»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Алёна Сергеевна Зауденкова

Цели:

§Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанного отношения к природе);
§Развитие познавательного интереса к миру природы ;
§Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.
§Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
§Развитие чувства эмпатии к объектам природы;
§Формирование первоначальной системы ценностных ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ekologicheskoe_vospitanie.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 комбинированного вида "Катюша" г. Воркуты «Экологическое воспитание.» Подготовила воспитатель Зауденкова Алёна Сергеевна г. Воркута 2021г

Слайд 2

Количество слайдов: 12 Цели: Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанного отношения к природе); Развитие познавательного интереса к миру природы ; Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; Развитие чувства эмпатии к объектам природы; Формирование первоначальной системы ценностных ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой) Среда( редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft PowerPoint 2003 Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран или интерактивная доска.

Слайд 3

Что же собой представляет понятие « здоровье »? Экология - наука, изучающая взаимоотношения между организмами и их взаимодействие с окружающей средой. Экология изучает распространение живых организмов в пространстве, изменение численности организмов, потока энергии в сообществах, круговорот веществ, происходящий при участии живых организмов, адаптации организмов к абиотическим факторам.

Слайд 4

Несомненно, экологическое воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, поскольку детские психологи считают возраст 2-3 года самым восприимчивым к познанию. Именно в это время формируется и утверждается координата ценностей малыша и его отношение к окружающему миру и самому себе. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально как нечто живое. Воспитание экологической культуры дошкольников многоплановый, многоструктурный процесс.

Слайд 5

Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников: Научность - формирование мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения. Доступность - крайне важным является принцип доступности материала для ребенка определенного возраста. Гуманистичность - экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира. Прогностичность -формирование элементарных представлений о существующих в природе взаимосвязях и на основе этих представлений — умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде во время отдыха, труда в природе и бытовых условиях. Деятельностность – экологические знания должны помочь понять ребенку, что нужно сделать для того, чтобы сохранить окружающую его самого и его близких среду

Слайд 6

Целостность - этот принцип отражает прежде всего целостное восприятие ребенком окружающего мира и его единство с миром природы. Конструктивизм - педагог обязан показать ребенку положительный пример или вероятный выход из обсуждаемой ситуации. Важно привести примеры успешно решенных экологических проблем, желательно на примерах ближайшего окружения. Регионализм - ф ормирование экологических представлений ребенка происходит на основе его знакомства с помещением дошкольного учреждения и его территорией, собственной квартирой, дачей, ближайшим парком, сквером, лесом, озером. Системность - формирование у ребенка системы знаний и организация системы различных видов детской деятельности. «каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего ». Преемственность - упорядоченность , реализация принципа системности, отработка системы усложнения знаний по нарастающей в зависимости от возраста ребенка. Интеграция - необходимость экологизации всей деятельности педагогического коллектива и экологизации различных видов деятельности ребенка.

Слайд 10

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Слайд 11

Таким образом, проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Слайд 12

Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 13

Список источников: https:// ecodelo.org/6188-vse_khoroshee_v_lyudyakh_iz_detstva https ://www.maam.ru/poisk/ https://yandex.ru/ https:// www.maam.ru/detskijsad/suschnost-ponjatija-yekologicheskogo-vospitanija-v-sovremenoi-psihologo-pedagogicheskoi-literature.html https://activityedu.ru/Blogs/edu/chelovek-priroda-edinstvo /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...