Конспект НОД «Наши помощники- «волшебные» слова. (с использованием интерактивных технологий).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Анатольевна Трушина

Конспект НОД по познавательному развитию дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Д/С №179 «Подснежник»

Конспект ОД  подготовительной к школе группы «Наши помощники - «волшебные» слова.

(с использованием интерактивных технологий).

Составил:

Воспитатель высшей категории

Трушина Н.А.

г.о. Тольятти, 2019 г.

Программное содержание: ОО « Познавательное развитие»

Формировать представление о необходимости вежливого обращения со взрослыми и сверстниками.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение выбирать из многообразия элементов речевого этикета формы, наиболее подходящие к определенной ситуации. Использовать элементарные формы речи- рассуждения. Закреплять умение вести диалог.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Закреплять умение согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.

Предварительная работа: Беседа на тему «День открытых дверей в детском саду». Общение «Принимаем гостей». Д/и «Волшебные словечки», «Учимся вежливости», составление рассказов по алгоритмам.

СОДЕРЖАНИЕ  НОД:

В-ль: Здравствуйте ребята. Настал новый день и мне очень приятно встретиться с вами. Я желаю вам хорошего настроения на весь день. Воспитатель предлагает детям отгадать слово, которое спрятано по первым звукам в названии картинок. «Здравствуй»- это одно из слов приветствий.

И.Т.Цепочка. Какими ещё словами можно приветствовать людей? Задание будем выполнять по цепочке.

Как вы думаете, зачем мы приветствуем друг друга? Здороваемся? (Ответы детей: Вежливые люди всегда здороваются. Это правила поведения и т.д).

Я согласна с вами, ребята. Существуют правила поведения, которых придерживаются все воспитанные люди. А какие слова помогают нам быть вежливыми? Как мы их называем?(Волшебные слова)

И.Т.Хоровод .У меня есть волшебная палочка. Вставайте в хоровод и передавая друг другу волшебную палочку, расскажите, почему без волшебных слов нам не обойтись,  в чем заключается волшебство этих слов.(Ответы: Они доставляют радость. Их приятно слышать и т.д).

В-ль подводит итог: Когда мы слышим волшебные слова, в нашем сердце просыпается радость,добро, как будто загорается солнечный лучик. Предлагаю вам вспомнить любое волшебное слово, «положить» его на ладошку и тихонечко подуть. (дети называют вежливые слова….)Наша комната наполнилась настоящим волшебством. Посмотрите, как светло стало вокруг.

Дети садятся на стульчики.

                     

Этапы

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1 этап мотивационный

Привлекает внимание дошкольников к предстоящей деятельности

- Всегда ли мы используем в своей речи волшебные слова?

Пробуждает интерес

-Почему мы забываем использовать волшебные слова?

Создает мотивацию к предстоящей деятельности.

-Я предлагаю послушать ситуацию, в которую попали ребята вашего возраста

Проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности.

Иногда люди забывают здороваться или говорить «до свидания», не говорят слова «пожалуйста», «спасибо».

2 этап ознакомительно-аналитический

Знакомит детей с ситуацией , фиксирует внимание на её осмыслении

-В детском саду сегодня день открытых дверей. Ребята готовы встречать гостей. В группу входят Сашины родители.

-Здравствуйте ребята!-говорят они, с интересом разглядывая группу.

-Здравствуйте.- ответили девочки, игравшие неподалеку. Остальные ребята, увлеченные игрой, не обратили внимания на гостей…»

Формулирует суть проблемы

Как вы думаете, правильно ли ребята встретили Сашиных родителей?

- Какие ошибки допустили.?

Побуждает детей к выделению главной идеи, необходимости разобраться в коллизии

- О каких правилах речевого этикета ребята забыли?

Определяет цель предстоящей деятельности.

-Как бы вы встретили пришедших гостей?

.

Знакомятся с ситуацией.

Присваивают проблему

Ребята поступили неправильно.

Они были невнимательны, невежливы.

Некоторые ребята даже не поздоровались. Не пригласили Сашиных родителей пройти и присесть. Это гости. Они пришли посмотреть группу и весь детский сад.

Активизируют необходимые знания

Концентрируются на поиске цели предстоящей деятельности.

3 этап- Организационно-поисковый

Организует детей в малые группы.

Фиксирует внимание детей на правилах сотрудничества. Вовлекает детей в дискуссию с целью поиска вариантов решения ситуации

- Я предлагаю вам объединиться в группы по три человека, обсудить данную ситуацию, посоветоваться. В группы вам помогут объединиться разрезные картинки.(дети берут части картинок и собирают целую).

Побуждает детей к выработке решения предложенной ситуации

 Примите правильное решение и предложите ваш вариант разрешения данной ситуации

Объединяются в группы.

Вспоминают и уточняют правила сотрудничества.

Участвуют  в обсуждении, рассуждают, анализируют.

4 этап-презентационный

5 этап-итоговый

Организует презентацию решения кейса.

-Ребята, если вы закончили обсуждение, договоритесь пожалуйста, кто из вашей группы представит нам ваше решение.

Вы можете участвовать всей группой или инсценировать свое выступление. В этом случае  распределите роли и продумайте участие каждого в инсценировке.

Активизирует детей к выступлению

Мы с интересом выслушаем мнение каждой группы.

Помогает проанализировать принятое решение.

Побуждает детей к обсуждению правильного решения

- Молодцы, ребята. Вы действительно в данной ситуации нашли правильное решение и помогли вам в этом ваши знания.

Вы знаете не только правила поведения, но и правила речевого этикета.

Просит дошкольников найти аналогию в собственном опыте, проанализировать и сделать вывод о важности правильного решения

Как вы думаете, в каких ещё ситуациях мы можем поступить так, как вы сейчас предложили.

Представляют вариант решения.

Обсуждают и определяют формы и способы презентации, подбирают необходимые средства. Распределяют роли либо делегируют своего представителя. Проявляют творческую активность в презентации.

Добрый день. Вы Сашины родители? Очень приятно. А мы – Сашины друзья. Меня зовут Алеша, а это Катя. Вы, наверно, хотите осмотреть группу? Если вы не против, мы с удовольствием вам её покажем. Проходите пожалуйста. Сравнивают и оценивают свой вариант решения проблемы с вариантами, предложенными другими группами.

Обсуждают окончательный вариант решения

Приводят примеры аналогичных ситуаций из собственного опыта, размышляют о важности правильного решения в подобных ситуациях.

Если к маме пришла знакомая со своей дочкой или сыном.

- Ребята, вы сегодня очень дружно обсуждали проблему, нашли правильное разрешение ситуации. А помогали нам волшебные слова.

И.Т «Соты». А сейчас мы поиграем. (картинка ситуация на интерактивной доске) дети подбирают подходящие слова к данной речевой ситуации  (проверяем на ид). Работают две подгруппы делают взаимопроверку.

В-ль: Мне очень приятно было сегодня с вами встретиться. Давайте помнить вежливые слова, стараться как можно чаще говорить их друг другу. «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». До следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы

Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»(Конспект организованной  образовательной деятельностиинтегрированной направленности с использованиеминтерактивных технологий)Образовательная обл...

«Зеленокумское царство, родное государство». (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Задачи:Продолжить знаком...

Конспект занятия: Ознакомление с художественной литературой с использованием интерактивных технологи

Конспект занятия: Ознакомление с художественной литературой с использованием интерактивных технологий....

3 Конспект организованной образовательной деятельности по ЗКР с использованием интерактивных технологий

Организованная образовательная деятельность «Пчелка ЖУЖУ»Форма проведения: интерактивное занятие.Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...

НОД "Наши помощники - органы чувств" с использованием здоровьесберегающих технологий

Данное занятие знакомит детей старшего дошкольного возраста с органами чувств человека (орган обоняния, зрения, слуха, осязания, вкуса) их значением в жизни человека. Использованные в занятии здоровье...