Конспект НОД «Наши помощники- «волшебные» слова. (с использованием интерактивных технологий).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Д/С №179 «Подснежник»
Конспект ОД подготовительной к школе группы «Наши помощники - «волшебные» слова.
(с использованием интерактивных технологий).
Составил:
Воспитатель высшей категории
Трушина Н.А.
г.о. Тольятти, 2019 г.
Программное содержание: ОО « Познавательное развитие»
Формировать представление о необходимости вежливого обращения со взрослыми и сверстниками.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение выбирать из многообразия элементов речевого этикета формы, наиболее подходящие к определенной ситуации. Использовать элементарные формы речи- рассуждения. Закреплять умение вести диалог.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Закреплять умение согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.
Предварительная работа: Беседа на тему «День открытых дверей в детском саду». Общение «Принимаем гостей». Д/и «Волшебные словечки», «Учимся вежливости», составление рассказов по алгоритмам.
СОДЕРЖАНИЕ НОД:
В-ль: Здравствуйте ребята. Настал новый день и мне очень приятно встретиться с вами. Я желаю вам хорошего настроения на весь день. Воспитатель предлагает детям отгадать слово, которое спрятано по первым звукам в названии картинок. «Здравствуй»- это одно из слов приветствий.
И.Т.Цепочка. Какими ещё словами можно приветствовать людей? Задание будем выполнять по цепочке.
Как вы думаете, зачем мы приветствуем друг друга? Здороваемся? (Ответы детей: Вежливые люди всегда здороваются. Это правила поведения и т.д).
Я согласна с вами, ребята. Существуют правила поведения, которых придерживаются все воспитанные люди. А какие слова помогают нам быть вежливыми? Как мы их называем?(Волшебные слова)
И.Т.Хоровод .У меня есть волшебная палочка. Вставайте в хоровод и передавая друг другу волшебную палочку, расскажите, почему без волшебных слов нам не обойтись, в чем заключается волшебство этих слов.(Ответы: Они доставляют радость. Их приятно слышать и т.д).
В-ль подводит итог: Когда мы слышим волшебные слова, в нашем сердце просыпается радость,добро, как будто загорается солнечный лучик. Предлагаю вам вспомнить любое волшебное слово, «положить» его на ладошку и тихонечко подуть. (дети называют вежливые слова….)Наша комната наполнилась настоящим волшебством. Посмотрите, как светло стало вокруг.
Дети садятся на стульчики.
Этапы | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1 этап мотивационный | Привлекает внимание дошкольников к предстоящей деятельности - Всегда ли мы используем в своей речи волшебные слова? Пробуждает интерес -Почему мы забываем использовать волшебные слова? Создает мотивацию к предстоящей деятельности. -Я предлагаю послушать ситуацию, в которую попали ребята вашего возраста | Проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности. Иногда люди забывают здороваться или говорить «до свидания», не говорят слова «пожалуйста», «спасибо». |
2 этап ознакомительно-аналитический | Знакомит детей с ситуацией , фиксирует внимание на её осмыслении -В детском саду сегодня день открытых дверей. Ребята готовы встречать гостей. В группу входят Сашины родители. -Здравствуйте ребята!-говорят они, с интересом разглядывая группу. -Здравствуйте.- ответили девочки, игравшие неподалеку. Остальные ребята, увлеченные игрой, не обратили внимания на гостей…» Формулирует суть проблемы Как вы думаете, правильно ли ребята встретили Сашиных родителей? - Какие ошибки допустили.? Побуждает детей к выделению главной идеи, необходимости разобраться в коллизии - О каких правилах речевого этикета ребята забыли? Определяет цель предстоящей деятельности. -Как бы вы встретили пришедших гостей? . | Знакомятся с ситуацией. Присваивают проблему Ребята поступили неправильно. Они были невнимательны, невежливы. Некоторые ребята даже не поздоровались. Не пригласили Сашиных родителей пройти и присесть. Это гости. Они пришли посмотреть группу и весь детский сад. Активизируют необходимые знания Концентрируются на поиске цели предстоящей деятельности. |
3 этап- Организационно-поисковый | Организует детей в малые группы. Фиксирует внимание детей на правилах сотрудничества. Вовлекает детей в дискуссию с целью поиска вариантов решения ситуации - Я предлагаю вам объединиться в группы по три человека, обсудить данную ситуацию, посоветоваться. В группы вам помогут объединиться разрезные картинки.(дети берут части картинок и собирают целую). Побуждает детей к выработке решения предложенной ситуации Примите правильное решение и предложите ваш вариант разрешения данной ситуации | Объединяются в группы. Вспоминают и уточняют правила сотрудничества. Участвуют в обсуждении, рассуждают, анализируют. |
4 этап-презентационный 5 этап-итоговый | Организует презентацию решения кейса. -Ребята, если вы закончили обсуждение, договоритесь пожалуйста, кто из вашей группы представит нам ваше решение. Вы можете участвовать всей группой или инсценировать свое выступление. В этом случае распределите роли и продумайте участие каждого в инсценировке. Активизирует детей к выступлению Мы с интересом выслушаем мнение каждой группы. Помогает проанализировать принятое решение. Побуждает детей к обсуждению правильного решения - Молодцы, ребята. Вы действительно в данной ситуации нашли правильное решение и помогли вам в этом ваши знания. Вы знаете не только правила поведения, но и правила речевого этикета. Просит дошкольников найти аналогию в собственном опыте, проанализировать и сделать вывод о важности правильного решения Как вы думаете, в каких ещё ситуациях мы можем поступить так, как вы сейчас предложили. | Представляют вариант решения. Обсуждают и определяют формы и способы презентации, подбирают необходимые средства. Распределяют роли либо делегируют своего представителя. Проявляют творческую активность в презентации. Добрый день. Вы Сашины родители? Очень приятно. А мы – Сашины друзья. Меня зовут Алеша, а это Катя. Вы, наверно, хотите осмотреть группу? Если вы не против, мы с удовольствием вам её покажем. Проходите пожалуйста. Сравнивают и оценивают свой вариант решения проблемы с вариантами, предложенными другими группами. Обсуждают окончательный вариант решения Приводят примеры аналогичных ситуаций из собственного опыта, размышляют о важности правильного решения в подобных ситуациях. Если к маме пришла знакомая со своей дочкой или сыном. |
- Ребята, вы сегодня очень дружно обсуждали проблему, нашли правильное разрешение ситуации. А помогали нам волшебные слова.
И.Т «Соты». А сейчас мы поиграем. (картинка ситуация на интерактивной доске) дети подбирают подходящие слова к данной речевой ситуации (проверяем на ид). Работают две подгруппы делают взаимопроверку.
В-ль: Мне очень приятно было сегодня с вами встретиться. Давайте помнить вежливые слова, стараться как можно чаще говорить их друг другу. «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». До следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы
Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...
«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)
«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»(Конспект организованной образовательной деятельностиинтегрированной направленности с использованиеминтерактивных технологий)Образовательная обл...
«Зеленокумское царство, родное государство». (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Задачи:Продолжить знаком...
Конспект занятия: Ознакомление с художественной литературой с использованием интерактивных технологи
Конспект занятия: Ознакомление с художественной литературой с использованием интерактивных технологий....
3 Конспект организованной образовательной деятельности по ЗКР с использованием интерактивных технологий
Организованная образовательная деятельность «Пчелка ЖУЖУ»Форма проведения: интерактивное занятие.Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...
НОД "Наши помощники - органы чувств" с использованием здоровьесберегающих технологий
Данное занятие знакомит детей старшего дошкольного возраста с органами чувств человека (орган обоняния, зрения, слуха, осязания, вкуса) их значением в жизни человека. Использованные в занятии здоровье...