Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хомутец Елизавета Павловна

Тема "домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._zhivotnye.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подгруппового

Занятия по развитию речи

Тема: домашние животные

Задачи:

Образовательные

  • формировать представления о внешнем виде домашних животных;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие –

  • развивать у детей слуховое восприятие, внимание;

Воспитательные –

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: 

Демонстрационный: кукла, изображения домашних животных, фигурки домашних животных

Раздаточный: разрезные картинки, рисунок с пунктирной линией, карандаши

Ход занятия:

Структура

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг. Момент

Загадки

Что есть у животного?

Загадка

Что есть у животного?

Загадка

Что есть у животного?

Загадка

Что есть у животного?

Загадка

Что есть у животного?

Разрезные картинки

Кто детёныш

Найди детёныша

Заключение

К детям в гости приходит кукла Катя и приносит письмо с загадками.

На цепи сидит, 
Дом сторожит.

Кто это, как вы думаете?

Где живёт собака, в лесу или возле человека?

        

Какое это животное: дикое или домашнее?

Ребята, а вы знаете, где у собаки голова, уши, лапы, хвост? Покажите

Есть у собаки уши? Покажи.

Есть у собаки хвост? Покажи.

Есть у собаки рука?

Есть у собаки нос? Покажи.

Есть у собаки лапы? Покажи. 

Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?

А где живёт кошка, в лесу или рядом с человеком?

Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Ребята, а вы знаете, где у кошки голова, уши, лапы, хвост? Покажите

Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.

Это домашнее или дикое животное? А почему?

Ребята, а вы знаете, где у свиньи голова, уши, копыта, хвост? Покажите

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.

Это животное домашнее или дикое? Почему?

Ребята, а вы знаете, где у коровы голова, уши, копыта, хвост? Покажите

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!

Это животное домашнее или дикое? Почему?

Ребята, а вы знаете, где у лошади голова, уши, копыта, хвост? Покажите

Кукла Катя хочет вас запутать: она принесла вам перепутанные картинки, давайте их соберем.

Кто получился на картинке?

Давайте назовём их

Давайте повторим, кто является детёнышем животного

Кошка

Собака

Лошадь

Свинья

Корова

А теперь нам надо нарисовать одну дорожку, по которой мама сможет прийти к своему детёнышу

Кукла Катя так рада, что вы с ней сегодня поиграли. Она хочет, чтоб вы приходили к ней играть снова. Катя прощается с вами

Собака

Возле дома человека

Домашнее

Дети показывают

Ответы детей

Кошка

Рядом с человеком

Домашние

Дети показывают

Свинья

Домашнее, потому что живёт рядом с домом человека

Дети показывают

Корова

Домашнее, потому что живёт радом с домом человека

Дети показывают

Лошадь

Домашнее, потому что живёт рядом с домом человека

Дети показывают

Домашние животные

Кошка, собака, корова, свинья, лошадь

Котёнок

Щенок

Жеребёнок

Поросёнок

Телёнок

Деи выполняют задание

Дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...