Проект "В гости к Мухе-Цокотухе"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность:
Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_proektu_muha_-_tsokotuha.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие- испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема.
Тип проекта: Информационно- исследовательский. Участники : Дети Родители Воспитатель Вид проекта: Групповой, долгосрочный.
Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков); формировать осознанное бережное отношение к природе; формировать начало экологической культуры.
Задачи проекта: Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; Воспитывать бережное отношение к живому; Развивать эмоциональную отзывчивость; Развивать коммуникативные навыки; Формировать навыки исследовательской деятельности; Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты; Развитие творческих способностей, речи, мышления. Совершенствование навыков творческого рассказывания; учить детей придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.
Организация проекта.
Формы работы с детьми. Ознакомительные беседы. Занятия по ознакомлению с окружающим миром; Разгадывание загадок; Занятия по развитию речи и обучению грамоте; Занятия по ознакомлению с художественной литературой; Занятие по математике; Занятия по конструированию; Занятия по рисованию; Занятие по аппликации; Занятие по лепке.
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. В ходе наблюдения за насекомыми, на прогулке детей с воспитателем, дети отметили, что насекомые есть почти везде. Их можно найти около деревьев в лесу, около кустарников, под корой деревьев, на стенах у себя дома. Дети, совместно с воспитателем сформулировали проблему: «Кто такие насекомые?», «Где они живут?», «Какие у них есть отличия?». Была выдвинута гипотеза: «Что насекомые живут везде».
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети весте с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: Познакомится с миром насекомых; Узнать, как они живут, чем питаются; Как нужно их оберегать; Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
2 этап. Организация исследования в рамках проекта. Занятия; Экскурсии и прогулки; Беседа; Чтение художественной литературы (Г. Х. Андерсен « Дюймовочка », А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок-пилот», Г. Глушнев «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Золотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчелки на разведках», К Чуковский «Муха-Цокотуха»);
Разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»; Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»; Загадывание загадок: Прослушивание аудиозаписи Н. Римского- Корсакова «Полет шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; «На лугу» Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчелка Майя», «Путешествие муравьишки », «Под грибом». Дидактические игры; Подвижные игры; Творческо - продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
3 этап. Сотрудничество с семьей. Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых»; Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).
4 этап. Презентация результатов проектной деятельности. Рассказ о каком- либо насекомом, записанная родителями история с иллюстрациями; Альбомы, книги; Картотека игр;
Коллективная аппликация «На лугу»
Подделки из природного материала вместе с родителями.
Выставка рисунков «Бабочки-красавицы».
Выставка работ «Улитки и гусеницы».
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта. «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисково - исследовательскую деятельность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
весенний праздник для детей дошкольного возраста"В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ"
сценарий для детских садов...
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...