Проект "В гости к Мухе-Цокотухе"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тимошинова Екатерина Сергеевна

Актуальность:

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proektu_muha_-_tsokotuha.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к Мухе- Цокотухе.

Слайд 2

Актуальность: Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие- испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема.

Слайд 3

Тип проекта: Информационно- исследовательский. Участники : Дети Родители Воспитатель Вид проекта: Групповой, долгосрочный.

Слайд 4

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков); формировать осознанное бережное отношение к природе; формировать начало экологической культуры.

Слайд 5

Задачи проекта: Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; Воспитывать бережное отношение к живому; Развивать эмоциональную отзывчивость; Развивать коммуникативные навыки; Формировать навыки исследовательской деятельности; Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты; Развитие творческих способностей, речи, мышления. Совершенствование навыков творческого рассказывания; учить детей придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Слайд 6

Организация проекта.

Слайд 7

Формы работы с детьми. Ознакомительные беседы. Занятия по ознакомлению с окружающим миром; Разгадывание загадок; Занятия по развитию речи и обучению грамоте; Занятия по ознакомлению с художественной литературой; Занятие по математике; Занятия по конструированию; Занятия по рисованию; Занятие по аппликации; Занятие по лепке.

Слайд 8

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. В ходе наблюдения за насекомыми, на прогулке детей с воспитателем, дети отметили, что насекомые есть почти везде. Их можно найти около деревьев в лесу, около кустарников, под корой деревьев, на стенах у себя дома. Дети, совместно с воспитателем сформулировали проблему: «Кто такие насекомые?», «Где они живут?», «Какие у них есть отличия?». Была выдвинута гипотеза: «Что насекомые живут везде».

Слайд 9

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети весте с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: Познакомится с миром насекомых; Узнать, как они живут, чем питаются; Как нужно их оберегать; Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Слайд 10

2 этап. Организация исследования в рамках проекта. Занятия; Экскурсии и прогулки; Беседа; Чтение художественной литературы (Г. Х. Андерсен « Дюймовочка », А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок-пилот», Г. Глушнев «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Золотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчелки на разведках», К Чуковский «Муха-Цокотуха»);

Слайд 11

Разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»; Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»; Загадывание загадок: Прослушивание аудиозаписи Н. Римского- Корсакова «Полет шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; «На лугу» Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчелка Майя», «Путешествие муравьишки », «Под грибом». Дидактические игры; Подвижные игры; Творческо - продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Слайд 12

3 этап. Сотрудничество с семьей. Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых»; Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

Слайд 13

4 этап. Презентация результатов проектной деятельности. Рассказ о каком- либо насекомом, записанная родителями история с иллюстрациями; Альбомы, книги; Картотека игр;

Слайд 14

Коллективная аппликация «На лугу»

Слайд 15

Подделки из природного материала вместе с родителями.

Слайд 16

Выставка рисунков «Бабочки-красавицы».

Слайд 17

Выставка работ «Улитки и гусеницы».

Слайд 19

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта. «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисково - исследовательскую деятельность.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...