Проект "Мои любимый город"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Родина. Что может быть любимей и роднее её? Нет ничего дороже родного края, в котором ты родился, рос, где живут твои родители, друзья. И нужно, с раннего детства поддерживать интерес детей к детскому саду, к родным местам, воспитывать желание сделать всё, чтобы родной город стал его ещё прекрасней и богаче. Принято говорить, что без прошлого нет будущего, поэтому надо с дошкольного возраста доступно рассказывать ребятам об истории края, в котором они живут, о людях, прославивших наш город, о природе родного края и природоохранной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 57 г.о. Самара

 Информационно -творческо-познавательный проект « Мой любимый город»

В старшей группе «Шалунишки»

Сроки реализации проекта ноябрь-май 2020-2021г.

                                                   Выполнили воспитатели:

                                                              Панкратова Зинаида Петровна

Чеснокова Наталья Константиновна

 

Самара 2020год

Проблема: Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Мой любимый город».

Актуальность: 

Родина. Что может быть любимей и роднее её? Нет ничего дороже родного края, в котором ты родился, рос, где живут твои родители, друзья. И нужно, с раннего детства поддерживать интерес детей к детскому саду, к родным местам, воспитывать желание сделать всё, чтобы родной город стал его ещё прекрасней и богаче. Принято говорить, что без прошлого нет будущего, поэтому надо с дошкольного возраста доступно рассказывать ребятам об истории края, в котором они живут, о людях, прославивших наш город, о природе родного края и природоохранной деятельности.


Тип проекта: Информационно -творческо-познавательный.


Вид проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Цель:  

  • формирование первоначального представления о малой родине; формирование чувства гордости за свою малую Родину;
  • знакомство с некоторыми достопримечательностями города Самара.
  • умение работать с информацией, представленной в различном виде;

Задачи:

1. Расширить представления ребёнка об истории родного города, его жителях и традициях, воспитание чувства гордости за свою малую Родину;

2. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.

3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

4. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

5. Воспитывать эмоционально - личностное отношение к родному городу.


Ожидаемые результаты:
 

В ходе реализации проекта «Мой любимый город» дети узнали много нового о своём родном городе, его истории, достопримечательностях, традициях. Мы пополнили патриотический уголок альбомами и открытками о Самаре и дидактическим материалом, побывали на экскурсии в детской библиотеке. У ребят появились уважение к своему городу и гордость за него, а также желание содержать его чистым и красивым, а в дальнейшем учиться и работать на благо своего города.


Продукт проектной деятельности: Создание виртуальной экскурсиии «Самара глазами детей», съемка мультфильма «Самара окно в прошлое», создание видеоролика «Самара многонациональная».


Реализация проекта: 

Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с самарской символикой»;
- плакат –  «17 июля - День Самарской символики»
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с малой Родиной».
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Самара космическая», «Герб Самары», «Памятники города Самара», «Самарская крепость».


Работа с детьми  :

Ноябрь
: тема недели - «Город, улица»

Беседы на тему: «Моя Самара», «Что ты знаешь о Самаре?»,

Презентация достопримечательностей и памятников Самары.

Рисование: «Герб Самары»

Лепка: «Герб Самары»

Декабрь: тема недели – «Продукты питания»

Беседы по теме: «Районы Пестравка и т.д.» «Улицы нашего города»

Опыт с продуктами.

Прослушивание и чтение стихов о городе, прослушивание песен о Самаре.

Январь: тема недели - «Семья»

Беседа: «Народности самарской области», «Знаменитые земляки»

Рисование: «Карта самарской области»

тема недели – «Транспорт»

беседа: «Город Тольятти – Автоваз»

Конструирование: «Машина» (замещение предметов)

Февраль: тема недели – «Профессии»

Беседа, показ презентации «Самара космическая»

Коллективное рисование «Карта Самарской области с указанием профессий»

Аппликация «Мой космос»

Март: НОД: «Моя малая Родина - Самара», «Птицы нашего края» Составление рассказов «Моя улица», «Дом, в котором я живу», «Что я видел по дороге в детский сад».

 Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу».

Апрель: Беседа «Чем славится наш город?».

Экскурсия в библиотеку «Путешествие по паркам Самары»

Решение проблемной ситуации «Как очистить город от мусора».

Май:  КВН «Родная Самара» для детей и родителей

Продуктивная деятельность:

  • - рисование «Ладья», «Парки Самары», «Площадь Славы».
  • - аппликация «Мой дом»;
  • - конструирование «Самарская крепость»,
  • Лепка персонажей мультфильма.
  • Создание виртуальной экскурсии «Самара глазами детей»
  • Коллекционирование открыток городов Самарской области.
  • Просмотр презентации «Город на Волге - Самара».
  • Выставка рисунков для родителей.
  • Создание мультфильма «Самара окно в прошлое»
  • Оформление альбомов о Самаре.
  • Изготовление альбомов «Самара – мой город родной».
  • Изготовление карты Самары  с местом указания различных достопримечательностей.
  • Создание видеоролика «Самара многонациональная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...