Что нам дарит красота?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Анатольевна Меркурьева

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка

 

 

 

 

 

 

Конспект

совместной организованной образовательной деятельности

с детьми группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

«Что нам дарит красота?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель. Меркурьева С.А.

2021-02-26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: поразмышлять с детьми над значением слова «красота», показать им, как красивое воздействует на человека, помогает ему жить.

 

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие.

 - формировать умение детей  различать красоту внешнюю и внутреннюю.

Художественно – эстетическое развитие.

-развивать эстетические чувства детей;

Речевое развитие.

-развивать умение поддерживать беседу.

- формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Материал. Разнообразные художественные материалы: гуашь, акварельные краски, кисти, цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги.

 

Ход деятельности.

 

-Мы часто слышим слово «красота», а задумывались ли вы, что оно означает? Над тайнами этого слова вам будет интересно подумать.

-Что такое красота? Какая она бывает? (ответы детей)

-Послушайте какое определение дает этому слову автор толкового словаря С.И Ожегов:

«Красота - все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение» (слайд 1)

 

-А вот какое стихотворение о красоте прочитает … (ребёнок)

 

Что такое красота?

У каждого она своя.

Для меня это-радуга дуга

Разноцветная игра.

Летний дождик, шум листвы

И кувшинка у воды.

Зимой другая красота

Белоснежная она.

Это звездочки-снежинки

Зайчик белый у осинки.

Лед, блестящий в серебре,

И узоры на окне.

Что такое красота?

У каждого она своя.

 

-Да, красота бывает разная. Каждый понимает его по - своему.

-Давайте попробуем разобраться в этом.

-Вот матрешка (слайд 2)

 Вы с ней уже знакомы. Она красивая?

Да, она красивая.

 

И цветами и узором

Всем хорош её наряд.

И одета, как красавица

Всем нам очень нравится.

 

-А вот, посмотрите, русская шаль. Она красивая? (слайд 3)

 

Квадрат ткани расписной

Разноцветный, с бахромой.

Тут травинка и цветок

Русский павловский платок.

 

-Посмотрите теперь на это чудо (слайд 4)

Роза – царица цветов. Её любили, ей поклонялись, её воспевали с давних времён. А цветы - самые замечательные в мире. Эти создания природы никого не оставляют равнодушными. Они дарят нам радость, красоту и свою нежность.

-Тот, кто любит цветы и охраняет их, увеличивает свое счастье. И среди всех цветов роза- символ милосердия, душевной чистоты. И вот эта дивная роза побудила художников к созданию узоров на русских шалях и сарафанах матрешек.

 

Звучит песня Ю. Антонова «Живет повсюду красота» (1 куплет)

 

-Ребята, о какой красоте говорится в песне?

-О красоте природы.

-А что в природе вам кажется красивым? (животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь) (слайд 5).

-Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете?

-Красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее. Многие композиторы и поэты, художники воспевали в своих произведениях, в стихах и картинах эту красоту (стихотворение читает ребёнок)

 

«Живёт повсюду красота

Живёт в закатах и рассветах

В лугах, туманами одетых

В звезде, манящей как мечта

Живёт повсюду красота

Сердца нам, радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она, наверно, неспроста».

 

- Я очень рада, что природа для вас – источник красоты. Как, по – вашему, нужно относиться к тому, что красиво?

 

-Ребята, как разнообразна красота. Она есть в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих, и  она в нас в самих.

-В чем заключается красота человека? Какого человека можно назвать красивым?

-Красивый нос, прекрасные волосы, нежная кожа, красивая прическа.

-Ребята, о какой красоте человека говорится в этих словах?

-Правильно, о красоте внешней, её можно увидеть глазами.

-Красивая душа, красивый поступок, добрый взгляд, милосердное отношение.

-О какой красоте идет речь?

-Правильно, о красоте внутренней. А можно ли увидеть внутреннюю красоту глазами? Нет, внутреннюю красоту глазами не увидишь, ее можно почувствовать сердцем.

 

-Ребята, сегодня мы много говорили о красоте. Восхищались красотой русской природы, красотой творений рук человеческих. Значит, красивое способно не только дарить, но и делать нас добрее, отзывчивее.

Можете ли вы теперь ответить на вопрос: «Что такое красота?».

Высказывания детей.

Значит, красивое способно не только дарить радость, но и делать нас добрее, отзывчивее.

 

Здесь приготовлено всё необходимое, чтобы рассказать о красоте. Нарисуйте то, что вы считаете самым красивым на Земле.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_nam_darit_krasota.docx17.12 КБ
Файл prezentatsiya_chto_takoe_krasota.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка

Конспект

совместной организованной образовательной деятельности

с детьми группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

«Что нам дарит красота?».

Воспитатель. Меркурьева С.А.

2021-02-26

Цель: поразмышлять с детьми над значением слова «красота», показать им, как красивое воздействует на человека, помогает ему жить.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие.

 - формировать умение детей  различать красоту внешнюю и внутреннюю.

Художественно – эстетическое развитие.

-развивать эстетические чувства детей;

Речевое развитие.

-развивать умение поддерживать беседу.

- формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Материал. Разнообразные художественные материалы: гуашь, акварельные краски, кисти, цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги.

Ход деятельности.

-Мы часто слышим слово «красота», а задумывались ли вы, что оно означает? Над тайнами этого слова вам будет интересно подумать.

-Что такое красота? Какая она бывает? (ответы детей)

-Послушайте какое определение дает этому слову автор толкового словаря С.И Ожегов:

«Красота - все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение» (слайд 1)

-А вот какое стихотворение о красоте прочитает … (ребёнок)

Что такое красота?

У каждого она своя.

Для меня это-радуга дуга

Разноцветная игра.

Летний дождик, шум листвы

И кувшинка у воды.

Зимой другая красота

Белоснежная она.

Это звездочки-снежинки

Зайчик белый у осинки.

Лед, блестящий в серебре,

И узоры на окне.

Что такое красота?

У каждого она своя.

-Да, красота бывает разная. Каждый понимает его по - своему.

-Давайте попробуем разобраться в этом.

-Вот матрешка (слайд 2)

 Вы с ней уже знакомы. Она красивая?

Да, она красивая.

И цветами и узором

Всем хорош её наряд.

И одета, как красавица

Всем нам очень нравится.

-А вот, посмотрите, русская шаль. Она красивая? (слайд 3)

Квадрат ткани расписной

Разноцветный, с бахромой.

Тут травинка и цветок

Русский павловский платок.

-Посмотрите теперь на это чудо (слайд 4)

Роза – царица цветов. Её любили, ей поклонялись, её воспевали с давних времён. А цветы - самые замечательные в мире. Эти создания природы никого не оставляют равнодушными. Они дарят нам радость, красоту и свою нежность.

-Тот, кто любит цветы и охраняет их, увеличивает свое счастье. И среди всех цветов роза- символ милосердия, душевной чистоты. И вот эта дивная роза побудила художников к созданию узоров на русских шалях и сарафанах матрешек.

Звучит песня Ю. Антонова «Живет повсюду красота» (1 куплет)

-Ребята, о какой красоте говорится в песне?

-О красоте природы.

-А что в природе вам кажется красивым? (животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь) (слайд 5).

-Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете?

-Красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее. Многие композиторы и поэты, художники воспевали в своих произведениях, в стихах и картинах эту красоту (стихотворение читает ребёнок)

«Живёт повсюду красота

Живёт в закатах и рассветах

В лугах, туманами одетых

В звезде, манящей как мечта

Живёт повсюду красота

Сердца нам, радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она, наверно, неспроста».

- Я очень рада, что природа для вас – источник красоты. Как, по – вашему, нужно относиться к тому, что красиво?

-Ребята, как разнообразна красота. Она есть в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих, и  она в нас в самих.

-В чем заключается красота человека? Какого человека можно назвать красивым?

-Красивый нос, прекрасные волосы, нежная кожа, красивая прическа.

-Ребята, о какой красоте человека говорится в этих словах?

-Правильно, о красоте внешней, её можно увидеть глазами.

-Красивая душа, красивый поступок, добрый взгляд, милосердное отношение.

-О какой красоте идет речь?

-Правильно, о красоте внутренней. А можно ли увидеть внутреннюю красоту глазами? Нет, внутреннюю красоту глазами не увидишь, ее можно почувствовать сердцем.

-Ребята, сегодня мы много говорили о красоте. Восхищались красотой русской природы, красотой творений рук человеческих. Значит, красивое способно не только дарить, но и делать нас добрее, отзывчивее.

Можете ли вы теперь ответить на вопрос: «Что такое красота?».

Высказывания детей.

Значит, красивое способно не только дарить радость, но и делать нас добрее, отзывчивее.

Здесь приготовлено всё необходимое, чтобы рассказать о красоте. Нарисуйте то, что вы считаете самым красивым на Земле.


Предварительный просмотр: