Календарно - тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

КТП по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

КТП. Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе на 2021/22 г

МЕСЯЦ

Тема недели

НОД

ЦЕЛИ

Источник

СЕНТЯБРЬ

Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребенок и сверстники в детском саду)

Составление описательных рассказов об овощах и фруктов

Развивать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания. Воспитывать умение слушать друг друга

Воронкевич О. А. стр.88

Наши старшие друзья и наставники (ребенок и взрослые)

Труд взрослых

Алешина Н. В. Стр. 17 4/9

Какой я? Что я знаю о себе?

Семья

Алешина Н. В. Стр. 17 4/11

Волшебница осень (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственные промыслы)

Беседа о насекомых

Закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность

Воронкевич О. А. стр. 89

ОКТЯБРЬ

Наши друзья – животные

Семья

Алешина Н. В. Стр. 24 1/21

Мой дом, мой город

Мой город - Среднеуральск

Закрепить знания о родном городе, познакомить с историей города

Личный конспект

Удивительный предметный мир

Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)

Учить сравнивать листья по признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству. Закреплять умение пользоваться моделями. Упражнять детей в обследовательских действиях.

Воронкевич О. А. стр.90

Труд взрослых. Профессии

Наблюдение за рыбкой

Закрепить знания о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение ,условия жизни, уход за аквариумом). Развивать логическое мышление. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

Воронкевич О. А. стр. 92

НОЯБРЬ

Поздняя осень

Как зимуют дикие звери

Формировать представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь.

Воронкевич О. А. стр. 95

Семья семейные традиции

Семья

Алешина Н. В. Стр.

Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)

Давайте жить дружно

 Формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении

Пазухина И. А. стр.45

Зеленые друзья (мир комнатных растений)

Как поливать растение

Закрепить знание структуры трудового процесса (поливка). Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам

Воронкевич О. А. стр. 94

ДЕКАБРЬ

Мальчики и девочки

Мальчики и девочки

Учить детей понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении; развивать навык общения мальчиков и девочек

Пазухина И. А. стр. 48

Зимушка - зима

Наблюдение за воробьем и вороной

Расширить знания о жизни птиц зимой, об их внешнем виде ,питании. Закрепить умение распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Воронкевич О. А. стр. 104

Народное творчество, культура и традиции

Народное творчество

Личный конспект

Новогодние чудеса

Как живут растения зимой

Обобщить представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениям (сбрасывают листья, прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений (с использованием моделей). Развивать умение устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды.

Воронкевич О. А. стр.101

   ЯНВАРЬ

Играй – отдыхай! (неделя игры, каникулы)

Прогулка в зимний лес

Закрепить представление о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Обобщить знания о том, как проводят звери и птицы зиму, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей. Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление.

Воронкевич О. А. стр. 105

Юные волшебники (неделя творчества)

Мы так похожи

Обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей; формировать чувство принадлежности к группе; помогать ребенку почувствовать себя более уверенно

Пазухина И. А. стр. 35

Почемучки (неделя познания)

Зима в городе

Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь.

Вахрушев А. А. стр. 142

ФЕВРАЛЬ

Зимние забавы, зимние виды спорта

Зимние забавы и зимний спорт

Личный конспект

Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции)

Правила домашнего этикета

Учить детей ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими; создавать положительное эмоциональное настроение у детей

Пазухина И. А. стр. 89

Наши мужчины – защитники Отечества!

Как узнать растение

Обобщить представление о типичной морфологии растений (дерево, куст, трава). Закреплять умение различать и показывать части растений. Формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля).

Воронкевич О. А. стр. 107

Будь осторожен! (ОБЖ)

 Правила и знаки

.

Учить детей давать оценку действий участников дорожного движения с точки зрения соблюдения правил безопасного поведения; показать, как использование знаков позволяет предупредить возникновение опасных ситуаций; развивать диалогическую речь.

Тимофеева Л. Л. стр. 55

МАРТ

О любимых мамах и бабушках

Жизнь диких зверей весной

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к жизни зверей.

Воронкевич О. А. стр. 111

Помогаем взрослым

 Посадка гороха в уголке природы

Формировать знаний о процессе посадки (структура трудового процесса). Совершенствовать навыки посадки растений. Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Воронкевич О. А. стр. 110

Искусство и культура (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей)

Книжная графика – детская книга

Познакомить детей с книжной графикой, рассказать о работе художников - оформителей

Личный конспект

Удивительный и волшебный мир книг

Путешествие в прошлое книги

Познакомить детей с книгой, рассказать как появилась книга, кокой она была раньше

Личный конспект

АПРЕЛЬ

Растем здоровыми, активными, жизнерадостными ( режим дня. Закаливание, культурно-гигиенические навыки, физкультура, полезные и вредные привычки)

Что такое ЗОЖ?

Познакомить детей с ЗОЖ.

Личный конспект

Весна – красна!

Составление описательных рассказов о комнатных растениях

Учить последовательному и полному рассказу об объекте. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе.

Воронкевич О. А. стр. 114

Пернатые соседи и друзья

Птицы

Обобщить у детей представление о птицах на основе выделения существенных признаков. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

Воронкевич О. А. стр. 115

Дорожная грамота

Зачем нужны дорожные знаки

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)

Саулина Т. Ф. стр. 21

МАЙ

Моя страна, моя Родина

Животные во время ВОВ

Рассказать о ВОВ, о помощи животных

Личный конспект

Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов

Природа поздней весной и безопасность

Учить детей различать растения; знакомить с наиболее общими правилами безопасного для человека и природы поведения; обогащать словарный запас

Тимофеева Л. Л. стр.94

Путешествие по экологической тропе

Путешествие в весенний лес

Закрепить знания о весенних изменениях в неживой и живой природе. Развивать умение сравнивать разные периоды весны. Совершенствовать речь.

Воронкевич О. А. стр. 116

Водоем и его обитатели, аквариум

Жители водоемов

Познакомить детей с обитателями водоемов, их строением, образом жизни

Личный конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...