Конспект СООД по окружающему миру в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Бельская Анна Васильевна

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- Закреплять знания детей о жизни домашних животных и отношения к ним человека (внешний вид, строение, питание);
- Развивать диалогическую речь детей;
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них;
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных;

Методы, приемы: - наглядный;

                                  -игровой;

                                  - словесн;ый;
Предварительная работа:
- Наблюдение за животными дома;
- Беседа о животных;
- Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций;

Ход СООД:

1. Вводная часть:

Воспитатель:

- Первобытные люди охотились на животных.  Детенышей добытых животных,  старались приручить.
 - А кто же был первым зверем, которого приручил человек?
- Это, ребята, был волк.
- Волки помогали нашим предкам на охоте и охраняли стада.
- Именно от них произошли все породы домашних собак.

- Ребята, а какие породы собак Вы знаете?
Ответы детей: - Пудель, немецкая овчарка, далматин, боксер, колли, шарпей, дог, бультерьер, ротвейлер, такса, лабрадор, пекинес;

Воспитатель:

- Ребята, а каких еще домашних животных вы знаете?

Предлагаю вам послушать загадки и постараться отгадать о каких животных идет речь;

                                                                      Загадки
«Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
На спинке – щетинка».

Ответы детей: - Поросенок.

Воспитатель: - вот еще одна загадка:
«Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают».

Ответы детей: - Коровы.
Воспитатель: - А еще каких знаете домашних животных?

Ответы детей: - корова, свинья, коза, лошадь.
Воспитатель: - Почему корову, лошадь, свинью, овцу, кролика называют домашними животными?
- Да потому что, ребята, эти животные обитают вблизи людей и приносят им большую пользу. Люди ухаживают за ними и проявляют большую заботу: кормят, поят, строят специальное жилье – клетки, сараи, загоны, коровники, конюшни).
- Каких животных можно еще назвать домашними, которые живут в городских квартирах?
Ответы детей: - кошка и собака.
Воспитатель: - Как люди заботятся о домашних животных?
- Смогут ли выжить домашние животные без помощи человека?
Ответы детей: - Нет, не смогут. Они погибнут или заболеют.
Воспитатель: - А кто лечит больных домашних животных?
- Это доктор для животных - врач-ветеринар.
- Ребята, а для чего люди держат собак?
- Собаки несут службу на границе, помогают разыскивать преступников, охраняют помещения.
- Кто из домашних животных дает людям молоко?
Ответы детей: - корова и коза.
Воспитатель: - На каких домашних животных можно ездить?
Ответы детей: - На лошадях.

Физкультминутка:
- Раз - подняться, потянуться,
-Два – Согнуться, разогнуться,
- Три- в ладоши 3 хлопка,
- На четыре руки шире,
- Пять – руками помахать,
- Шесть – на место тихо сесть.
2. Основная часть: Показ картины «На ферме».
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами назовем, что есть у животных (части тела).

Ответы детей: - Туловище, голова, шея, хвост, грудь, лапы.
Воспитатель: - Чем покрыто тело животных?

Ответы детей: - Шерстью.
Воспитатель: - У каких домашних животных есть рога?

   Ответы детей: - У коровы, у козы.
Воспитатель: - У каких животных есть копыта?

Ответы детей: - У коровы, козы, свиньи, лошади.
Воспитатель: - Чем отличаются лапы от копыт?

-На лапах кошек и собак есть мягкие подушечки и когти, а копыта лошадей коров, коз – это твердые кости.
- Зачем корове и лошади такой длинный хвост?
- Корова им машет и отгоняет мух.
 

- Ребята, поиграем в игру «Назови ласково». Я вам буду называть животное, а вы называете его ласково.
Воспитатель: - кот

Ответы детей: – котик

Воспитатель: - собака

Ответы детей: – собачка

Воспитатель: - лошадь

Ответы детей: – лошадка

Воспитатель: - корова

Ответы детей: – коровка

Воспитатель: - свинья

Ответы детей: – свинка

Воспитатель: - овца

Ответы детей: – овечка.


Воспитатель: - Ребята, давайте сыграем еще в одну игру  «Один - много». Я вам буду называть одно животное, а вы будете говорить, когда их много.
Воспитатель: - корова

Ответы детей: – коровы

Воспитатель: - овца

Ответы детей: – овцы

Воспитатель: - свинья

Ответы детей: – свиньи

Воспитатель:  коза

Ответы детей: – козы

Воспитатель: - собака

Ответы детей: – собаки

Воспитатель: - котенок

Ответы дети: – котята

Воспитатель: - кот

Ответы детей: - коты.

3. Заключительная часть:

Воспитатель:
- Наше занятие подходит к концу.

- О ком мы говорили сегодня на занятии?
-  Сегодня на занятии мы с вами поговорили о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними. кормит их и поит, а они взамен дают им молоко, охраняют дом, ловят мышей. Поэтому, ребята, говорят, что домашние животные – друзья человека.
- Занятие окончено. Все старались. Молодцы.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....