Конспект ОД экспериментально-исследовательской деятельности «Эксперимент с Наурашей»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Надежко Ольга Александровна

Цель: Актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».

Совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша», знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrichestvo_-eksperiment_s_naurashey.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД экспериментально-исследовательской деятельности

 «Эксперимент с Наурашей»

Конспект ООД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной группы.

Приоритетная образовательная область- Познавательное развитие.

Цель: Актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».

Совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша», знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве; расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.

Развивающая: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:  ноутбук, интерактивная доска, ПО "Наураша в стране Наурандии", лоток с набором для эксперимента «Электричество», соль, перец, кусочки бумаги, образцы шерстяной ткани, вода, газета, расчески, книга о безопасном обращении с электричеством, три стола, на которых собраны материалы для проведения опытов,  костюм Незнайки.

Ход НОД:

Вводная часть, постановка проблемы.

Стук в дверь, появляется Незнайка (воспитатель в костюме).

Н. - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Д. – Незнайка

Н. – Правильно, я вообще-то хороший, только многого не знаю, но все это имя виновато.

Знаете, сегодня проснулся я утром, хотел позавтракать, нажал на кнопочку чайника, ждал, ждал, а он не работает. Вода холодная. Вот и пришел к вам за помощью, может быть вы мне расскажете, что случилось? Почему чайник не работает.

Д. – Чайник сломался, розетка не работает, электричества нет.

Н. – Ой, ребята, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО? А что это такое? Вы знаете?

Д. – ток в розетке, провода…

Н. - Интересно, а электричество – оно всегда одинаковое, или может быть разным?

А как бы нам точно узнать, что такое электричество и какое оно бывает? Как бы это узнать.

Ответы детей . (Просмотр картинок)

  1. Опыты.
  2. В гости к «Наураше»
  3. Просмотр мультфильмов
  4. Прочитать книги

Основная часть

Первым делом отправляемся в лабораторию, проводить опыты…

Про эти опыты мне Знайка рассказывал, я знаю, что нужно делать…

1. Танцующие звезды (Здесь нужно заставить звезды танцевать…хорошенько себя причесываем, а потом командуем звездочками)

2. Помоги повару отделить перец от соли (нужно ложку натереть шерстью и приклеить перец к ложке)

3. Нужно украсить стену шарами (Шарик шерстью натираем и к стене он прилипает)

Н. А сейчас, кто в своем имени Ш найдет, тот к звездочкам пойдет, кто с в имени найдет – тот поварам помогать пойдет, кто К найдет – тот шариками стены украшать пойдет.

Ух ты! У нас все получилось! Кстати, пока вы опыты проводили – я позвонил Знайке и спросил, что заволшебная сила заставила звезды танцевать, перец от соли отделять и шариками прилипать. Он сказал, что это называется статическим электричеством. Ой, ребята, так оно же мне и нужно, чтобы чайник заработал. Сейчас поднесу вилку к шарику и заработает мой чайник… Подносит – не работает.

Ой, чего-то не работает. Почему, как вы думаете?

Ответы детей

Н.: Ах, это электричество слишком слабое, для чайника не подойдет.

А куда же мы еще хотели идти за знаниями?

Ответы детей.

По нашему плану у нас опыты с Наурашей.

Активируем Наурашу, он сообщает нам об электричестве и предлагает попробовать опыт с соленой водой.

Н.:- Кто хочет попробовать измерить, есть ли электричество в соленой воде

Дети проводят опыт с соленой водой

Н. - Ух ты! Электричество в соленой воде! Не может быть!

Может быть ты что-нибудь нахимичил. Иди проверь ты.

И вправду, есть электричество. Сейчас я опущу вилку в эту воду и у меня чайник заработает. Ой! Не работает, а почему?

Ответы детей - опять слишком слабое электричество.

А что еще нам может предложить Наураша?

Опыт с динамо-машиной 2 человека, затем еще 2 человека один крутит другой вставляет щупы.

Н. - Ага! Вот что мне нужно, крути, а я буду чайник подключать и греть. Ой, опять не работает. Что опять не так?

Ответы детей - слишком слабое электричество.

Н. - Ну, что ж придется нам дальше пойти, чтобы нужное электричество найти.

А чтоб нам энергии хватило и чтоб бодрее стать — предлагаю в игру поиграть.

Физкультминутка:

Мяч и фонарик

Ток бежит по проводам (дети передают мячики друг другу)

Свет несет в квартиру нам (поднимают мячики над головой)

Чтоб работали приборы, (отбивают мяч от пола)

Хоодильник, мониторы (повороты вправо, влево)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принес. (мячи в круг катят) Незнайка зажигает фонарик

Н. - Классно., ребята, зарядились энергией!

- Ребята, , что же мне сделать, чтобы мой чайник заработал? (ответы детей). Может с чем-нибудь соединить чайник?

Д. - с розеткой

Н. - а откуда в розетке электричество?

Д. - приходит по проводам.

Н. - А откуда электричество в проводах?

Д. - электричество вырабатывает электростанция.

Н. - Ага! Я все понял! У меня, наверное, розетка сломалась, починю ее и все. Могу же я ее сам починить?

Д. - нельзя! Это опасно!

Н. – Опасно? А чем опасно?

Н. - Хорошо. Давайте посмотрим картинки, чем опасно электричество.

Смотрите, тут картина — Не играй с розетками. Почему нельзя играть с розетками?

Ответы детей

- Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы. А зачем?

Ответы детей.

- Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками. А почему?

Ответы детей

- Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включенными без присмотра! Это почему пользоваться только исправными?

Ответы детей.

Н. - Значит правильно, что вы не отпустили меня самостоятельно чинить розетку. Это оказывается очень опасно! Наверно, нужно обращаться к специально обученным людям. Ребята. А вы не знаете, как называется человек, который ремонтирует электричество?

Д. - Электрик

Н. - Вот к нему как раз и обращусь. Спасибо, ребята, я побежал вызывать электрика.

Незнайка убегает – (переодевается и возвращается к детям как воспитатель.)

В. - Ребята, вы без меня тут не скучали?

Д. - Нет. Приходил Незнайка.

В. - И что вы с ним делали?

Ответы детей

В. - Что нового вы узнали?

Ответы детей

В. - что понравилось больше всего? Почему?

Ответы детей

В. - Вы смогли помочь Незнайке узнать про электричество?

А не забыли сказать, что электричество — это очень опасно?

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...

Конспект НОД экспериментально исследовательской деятельности на тему "Волшебница вода" (с элементами ТРИЗ)

Знакомить детей со свойствами  воды, формировать у детей представление о том, что вода источник жизни"...

Методическая разработка конспекта по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в Бумажную страну»

1.     Цель занятия: создание педагогических условий для развития познавательного интереса.2.     Задачи:- Образовательные : познакомить детей с некоторыми свой...

Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»

Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  «Мир камней»...

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности на прогулке для детей младшей разновозрастной группы «Тает льдинка»

ull; Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый, твердый, холодный, тает)• Закрепить понятия «нагревается», «тает».• Активизировать и обогащать словарь детей сущ...

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Что растворяется в воде?»

Познакомить детей со свойствами воды, развивать наблюдательность, умение сравнивать,делать выводы....

КОНСПЕКТ по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Кислотность»

Цель:  совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследованийЗадачи: Образовательные: - познакомить с понятием «кислотность»;- научить измерять кислот...