Конспект НОД по экспериментированию "Свойства бумаги"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Толстенева Екатерина Владимировна

В лаборатории с помощью опытов дети расширяют представление  о свойствах бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_bumaga.docx52.84 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения:

Непосредственно образовательная деятельность

Тема:

Свойства бумаги

Авторы – составители:

Толстенева Е.В.

Участники:

Воспитанники 2 младшей группы

Возраст детей:

3-4 года

Возрастная группа:

2 младшая группа

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей младшего дошкольного возраста о свойствах думаги

ЗАДАЧИ:

Обучающие

обобщить, уточнить и дополнить представления детей о свойствах бумаги; познакомить детей со способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой; учить высказывать предположения, делать выводы;

Развивающие

развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику, связную речь;

развивать активный и пассивный словарь детей;

формировать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные

поощрять и стимулировать любознательность, творческий поиск, инициативность и индивидуальность; формировать игровую и коммуникативную активность; приобщать ребенка к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.

Словарная работа:

лаборатория, ученые, схема

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная

Методические приемы:

Обследование, вопросы, приемы экспериментирования, работа в подгруппе, продуктивная деятельность.

Материально-техническое обеспечение (оборудование):

2 стола, 2 мольберта, листы белой бумаги формата А6, листы с раскрасками формата А6, цветные карандаши, клей, игрушечный фотоаппарат

Предварительная работа:

Неоднократные посещения и работа в детской лаборатории, изучение различных свойств бумаги тактильно и визуально (белая-цветная, тонкая-толстая, плотная-мягкая, гладкая-шершавая)

Организация пространства:

В детской лаборатории поставлены 2 небольшие стола, по бокам от которых расположены 2 стенда с магнитами.

ХОД:

  1. Организационно - мотивационная часть:

Дети заходят в лабораторию и становятся недалеко от столов.

- Ребята, вы были здесь раньше? (Да) Что это за место? (Детская лаборатория) Мы когда находимся в лаборатории, кем становимся? (Учеными) Что делают ученые? (ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает предметы: рассматривает их, задает вопросы и проводит опыты. Из них ученый узнает, как эти предметы устроены и свойства предметов.) А сейчас вы хотите стать учеными и изучать свойства предметов?

Дети одевают фартуки ученого.

- Вот мы стали настоящими учеными. Проходите в нашу лабораторию.

  1. Основная часть:

На столах разложены листы бумаги по количеству детей.

- Ребята, что лежит у нас на столе? (Лист бумаги) Давайте будем изучать ее свойства! Как вы думаете, как можно изучить свойства бумаги. Возьмите бумагу в руки. Что с ней можно сделать? На ощупь бумага какая? По цвету бумага какая?

В нашей лаборатории есть необычный фотоаппарат. Он помогает ученым. На его снимках получаются не фотографии, а схемы. Давайте попробуем сделать схему первого опыта! Воспитатель берет в руки фотоаппарат и фотографирует как дети трогают бумагу. Фотоаппарат выдает схему (рука трогает бумагу). Воспитатель аккуратно отрывает изображение по перфорированной линии и просит ребенка прикрепить данный лист на стенд с рамками для схем.

- Ребята, что еще можно сделать с бумагой, чтобы узнать ее свойства? (Бумагу можно рвать). 

- Давайте попробуем порвать каждый свой лист бумаги! Дети рвут бумагу. Воспитатель берет в руки фотоаппарат и фотографирует как дети рвут бумагу. Фотоаппарат выдает схему (рука рвет бумагу). Воспитатель аккуратно отрывает изображение по перфорированной линии и просит ребенка прикрепить данный лист на стенд с рамками для схем.

- Ребята, что еще можно сделать с бумагой, чтобы узнать ее свойства? (Бумагу можно смять). 

- Давайте попробуем смять каждый разорванный лист бумаги! Дети сминают бумагу. Воспитатель берет в руки фотоаппарат и фотографирует как дети сминают бумагу. Фотоаппарат выдает схему (рука сминает бумагу). Воспитатель аккуратно отрывает изображение по перфорированной линии и просит ребенка прикрепить данный лист на стенд с рамками для схем.

- Ребята, у нас получилось много комочков бумаги. Как вы думаете, что с ними можно сделать? Можно наклеить их на лист бумаги и получится аппликация. У меня есть лист с нарисованной овечкой. Я нанесу на изображение клей, а вы приклеите комочки.

Дети приклеивают бумагу. Воспитатель берет в руки фотоаппарат и фотографирует как дети приклеивают бумагу. Фотоаппарат выдает схему (клей и бумага). Воспитатель аккуратно отрывает изображение по перфорированной линии и просит ребенка прикрепить данный лист на стенд с рамками для схем.

Воспитатель прикрепляет полученную аппликацию на стенд для творчества.

- Больше бумаги у нас нет. Давайте поищем листы бумаги в лаборатории. Если найдете, приносите их на стол. Дети приносят листы-раскраски.

- Дети, посмотрите, что это за бумага? (Листы бумаги для раскрашивания). Будем раскрашивать? Выберите карандаш и аккуратно закрасьте изображение.

Дети раскрашивают изображение на бумаге. Воспитатель берет в руки фотоаппарат и фотографирует как дети раскрашивают. Фотоаппарат выдает схему (карандаш и бумага). Воспитатель аккуратно отрывает изображение по перфорированной линии и просит ребенка прикрепить данный лист на стенд с рамками для схем.

Воспитатель просит детей прикрепить полученные работы на стенд для творчества.

  1. Заключительная часть (рефлексия):

Дети собираются около стенда со схемами.

- Ребята, где мы с вами сейчас находимся? (В лаборатории) Кто мы с вами? (Ученые). Что мы сегодня изучали? (Лист бумаги) О каких свойствах листа бумаги мы с вами сейчас узнали? Дети рассказывают свойства бумаги с опорой на схемы: бумага плотная, тонкая, гладкая, белая; бумагу можно рвать, сминать, склеивать, раскрашивать. Какой из опытов вам понравилось выполнять больше?

- Понравилось вам быть учеными? Будем посещать лабораторию еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с бумагой"

Задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов, научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами. Оборудование:Конверт с набором бумаг...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»

экспериментирования с бумагой в средней  группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...

Конспект интегрированного занятия "Свойства бумаги"

Конспект интегрированного занятия...

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»

Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

Конспект по конструированию из бумаги

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе. Тема занятия  "Елочки"...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...