Конспект образовательной деятельности "В гости к осени"
план-конспект занятия по окружающему миру

Постовалова Ольга Анатольевна

Образовательная область: познавательное развитие.                                                     

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по теме «Осень» через разные виды детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_oseni.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

«В гости к осени»

конспект непосредственно образовательной деятельности

Вторая младшая  группа

Автор:

Постовалова Ольга Анатольевна,

воспитатель

2020 год, Канск

Тема: «В гости к осени».

Образовательная область: познавательное развитие.                                          Цель: обобщение и закрепление знаний детей по теме «Осень» через разные виды детской деятельности.

Образовательные задачи: уточнять и расширять знания детей об осенней поре, совершенствовать умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей, внимание и память, творческие способности, стимулировать речевую и коммуникативную активность.

 Воспитательные задачи: воспитывать любознательность и интерес к природе, желание и умение взаимодействовать в коллективе.                            

         Методы и приемы: 

- практические (продуктивная деятельность детей, игровые задания);

- наглядные (показ способов действия, РППС группы);

- словесные (беседа, объяснение).

        Материалы и оборудование: фонограмма «шум дождя», картинки с признаками осени, письмо-приглашение от Осени, конверты с листьями, клей, ватман, мольберт, практические задания «Какие предметы нужно осенью?» на каждого ребенка, фломастеры.

Количество детей: 8 человек (подгруппа).

        Предварительная работа: заучивание стихотворения про осень, беседы о признаках осени.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.                                                                    Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Дети стоят в кругу, проводится психогимнастика. Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся,

Улыбнемся,

Словно наше солнышко!

Мы ребята дружные

Да, да, да!

Мы совсем не скучные

Да, да, да!

Скажем: «раз, два, три,

К занятию готовы мы!»

Звучит фонограмма «шум дождя».

- Ребята, что вы слышите?  (ответы детей)

- Когда это бывает?

- А сейчас какое время года? Как вы узнали, что наступила осень?

Воспитатель:         Если на деревьях листья пожелтели,

                        Если в край далекий птицы улетели,

                        Если небо хмурое. Если дождик льется,

                        Это время года осенью зовется.

Стук в дверь, воспитатель выходит, получает письмо.

Воспитатель: Ребята,  к нам пришло письмо, давайте его прочитаем.

Воспитатель показывает детям письмо-приглашение, в котором Осень приглашает детей в гости на свое День Рождение.

- Ребята, мы пойдем на День Рождение к Осени?

- Ребята, когда ходят на День рождение, что дарят? Как вы думаете, что мы можем подарить осени? (предложения, ответы детей)

- А я предлагаю подарить Осени букет из красивых листьев! Вы согласны? 

2. Основная часть.

Воспитатель: Но чтобы нам собрать осенние листья нам нужно выполнить несколько заданий. Если мы справимся со всеми заданиями правильно, то получим осенние листья, из которых сделаем букет.  

- Готовы? Тогда отгадайте загадку.

С неба падает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись.  (дождь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. А где в нашей группе можно увидеть дождь?

В игровом центре, на мольберте  картинка с изображением дождя. Дети проходят в центр, где находится мольберт.

Воспитатель: Ребята, нам предстоит выполнить первое задание. Слушайте внимательно.                                                                                        Задание. Выбрать картинку, на которой изображена осень из предложенных картинок (4 картинки: зима, весна, лето, осень). Давайте назовем все времена года? А теперь нам нужно выбрать осень. А как вы догадались что здесь осень?

Дети находят картинку и объясняют, почему они так думают.

Далее проводится игра «Собери овощи и фрукты».

За правильные ответы и результаты игры дети получают конверт с осенними листьями.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Слушайте следующую загадку.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…(осень)

- Давайте посмотрим, где у нас в группе картинка осени?

В группе расставлены столы. 

Дети проходят к столам, где находится осенняя картинка.

- Ребята, садимся за столы, для нас уже приготовлено следующее задание – карточки с изображением разных предметов.

- Вам нужно выбрать те предметы, которые нужны нам осенью и обвести их в круг (дети самостоятельно выполняют задание).

- Давайте проверим? Какие предметы нам нужны осенью?

Дети объясняют, какие предметы они выбрали и почему.

За выполненное задание получают конверт с листьями.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Слушайте следующую загадку.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад

Это просто…  (листопад)

- Чтобы приготовиться к следующему заданию, давайте потанцуем с осенними листьями.

Музыкальный руководитель и воспитатель вместе с детьми танцуют с осенними листьями и поют песню «Осенние листики».

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько листьев мы получили за выполнение заданий. Как вы думаете, что можно с ними сделать? Что мы решили подарить Осени?

В центре творчества дети выполняют коллективную аппликацию

«Букет для Осени».

Воспитатель:  Молодцы, ребята, красивый букет сделали. Давайте этот букет подарим Осени.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, Осени понравится наш подарок? (ответы детей)

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Осенний букет мы Осени отнесем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"

Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель:   -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...

Конспект образовательной деятельности по теме "ОСЕНЬ"

Возраст детей: старшая группа Образовательная область: познание (Формирование целостной картины мира) Тип занятия: обобщающее...

Конспект образовательной деятельности «Сюрприз от Осени»

Цель образовательной деятельности:  -Воспитывать интерес к природе.Задачи:-Углублять представления детей о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.-Закрепить знания детей о зла...

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

Конспект образовательной деятельности нга тему "Осень"

Окружающий мир, предметное окружение...

Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"

Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"...