Окружающий мир. Тема: "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Апусова Гульназ Надилевна

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное          общеобразовательное учреждение -детский сад

«Лебедушка»

                     

Конспект занятия

Окружающий мир для детей средней  группы.

Тема: «Домашние животные»

           

                                             

Выполнила:

Апусовова Г.Н.

2021 г

Задачи:

Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы

Учить детей правильно называть

Способствовать формированию любознательности у детей;

Необходимые материалы:  волшебный мешочек красного цвета с свернутыми листочками- загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша»; наклейки с животными.

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:  Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.

Дети и воспитатель садятся вокруг стола.

Воспитатель:  Скажите пожалуйста, вы любите сюрпризы?

Дети:  Да.

Воспитатель:  А кто же их не любит, правда?

И я ребята, как и вы, люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете их открыть. Только не подглядывать.

Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный красный мешочек с свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям открыть глазки.

Воспитатель:  Один, два, три, четыре, пять! Открываем дружно глазки!

Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.

Воспитатель:  Что у меня в руках, ребята?

Дети:  Это же мешочек!

Воспитатель:  Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.

Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?

 

 

Ответы детей.

Воспитатель:  Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите разгадывать загадки?

Дети:  Конечно!

Воспитатель:  Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?

Тогда приготовьте свои ушки на макушке.

Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их.

Загадка 1.

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день жует траву.

(Корова)

Загадка 2.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива.

(Лошадь)

Загадка 3.

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки.

(Свинья)

Загадка 4

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать.

(Овца)

Загадка 5.

Молока даёт немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадет.

(Коза)

Загадка 6.

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

(курица и цыплята)

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.

Воспитатель:  Посмотрите на картинку. Кого вы видите?

Дети:  Животных.

Воспитатель:  Правильно. Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.

Воспитатель:  Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?

Ответы детей.

Воспитатель.  Молодцы. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.

Физкультминутка «Бычок»

Воспитатель:

Давайте превратимся в бычков.

Идёт бычок качается

Вздыхая на ходу

Ой доска кончается

Сейчас я упаду!

Воспитатель:  И так, ребята, все помнят про сюрприз, который я вам обещала?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Замечательно. Мы уже хорошо справились с некоторыми заданиями. И осталось преодолеть последнее задание

Все готовы продолжать? Все хотят узнать, какой сюрприз вас ждет?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Хорошо. И так, посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети:  Животных и их детенышей.

Воспитатель:  Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?

Дети:  Да, грустная история.

Воспитатель:  Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?

Дети: Да!

Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша» и учатся правильно называть животных и их детенышей.

Ответы детей:

Курица – цыпленок

Корова – теленок

Свинья – поросенок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Воспитатель:  Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Воспитатель:  Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!

Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных. Дети благодарят за подарок.

Воспитатель:  Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Домашние животные»

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....

Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: "Домашние животные"

Викторина в старшей группе по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....

Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные

Конспект  занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...

Знакомство с окружающим миром. Тема: "Домашние животные"

План:1.Природа – окружающий нас мир.2. Закрепление представлений о домашних животных (внешний вид, образ жизни, повадки)3. Игра «Найди лишнее животное»4. Обитатели деревенского дома....

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Домашние животные»

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему "Домашние животные"...