Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 6-7 лет "Волшебные месяцы Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Моросанова Ольга Владимировна

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему "Волшебные месяцы Осени". Цель занятия: расширять представления детей о характерных признаках осени  и осенних явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_mesyatsy.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 города Дубны Московской области
  2. Конспект комплексной непосредственно-образовательной
  3. деятельности с детьми подготовительной группы  
  4. Волшебные месяцы осени.

  1. Подготовила:  
  2. Воспитатель высшей кв. категории
  3. Моросанова Ольга Владимировна

  1. Дубна 2021

  1. Комплексная непосредственная образовательная деятельность
  2. Волшебные месяцы осени.

Образовательная область: познание

Форма организации: путешествие в лес по месяцам осени

Технология: музыкальное воздействие.

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Место проведения: группа

Тема: "Волшебные месяцы осени"

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени  и осенних явлениях.

Образовательные задачи:  

1. Закреплять представление о признаках Осени;

2. Закреплять знания детей об осенних месяцах;

3. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалог;

4. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

Развивающие задачи:  

1. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, памяти, речи.

2. Развивать интерес к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;

2.Воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательное отношение к сверстникам.

Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Музыка»; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы».

Словарная работа: осень -  красивая, печальная, холодная, дождливая, разноцветная, листопад; грязник; ворота зимы; предзимник.

Демонстрационный материал: Интерактивная доска; презентация к НОД.

Раздаточный материал: Маски деревьев (клён, берёза, дуб), разноцветные листья; маски животных (ежа, медведя, зайца, лисы, волка).

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картин, признаки осени, игры, анализ, подведение итогов.

Ход НДО:

Входим в группу, здороваемся с гостями.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажете, о чем оно:

«Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, речь сегодня пойдёт, о прекрасном времени года «Осени».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам отправимся в осенний лес. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний приведи»

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев, разноцветных листьев.

2. Основная часть.

(На экране появляется гостья: Осень)

Осень:

В платье пёстро - золотистом

Осень в гости к вам пришла.

Я прекрасная царица

Вижу здесь мне каждый рад.

Вот уж скоро будет, снег кружится, наступят утром холода.

Придёт пора проститься вам с осенью друзья!

Воспитатель:

Золотая волшебница - Осень,

Подожди, подожди уходить!

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть.

Осень:

Спасибо. Останусь ненадолго с вами. Хочу послушать, что вы обо мне знаете. Я приготовила вам сюрприз, но он необычный, музыкальный.

Воспитатель: Спасибо осень, дети очень любят сюрпризы. Ребята, сейчас вы прослушаете музыкальный фрагмент и постараетесь отгадать о каком времени года, месяце мы услышали.

(Дети прослушивают П.И.Чайковского «Времена года. Сентябрь», отгадывают).

Воспитатель: Правильно Сентябрь.

Все вокруг говорят, что осень бывает разной! А как это «разной»? Какая бывает осень? (Ответы детей: ранняя, золотая, поздняя).

К какой осени (ранней, золотой или поздней), относится месяц сентябрь?

Какие приметы осени мы отнесём к сентябрю?

Дети перечисляют: Листья зелёные, но меняют свой окрас; по утрам бывают туманы; птицы улетают в тёплые края; дождь (холодный, моросящий); люди утепляются; собирают урожай; животные запасают еду на зиму.

Вы назвали правильные приметы осени. Молодцы.

Предлагаю не скучать, а в игру «С какого дерева листок?» поиграть. Послушайте правила игры: перед вами на ковре рассыпаны листья, вам необходимо найти с какого же дерева листок и положить его возле дерева (дети-помощники надевают маски деревьев берёзы, клёна и дуба). Если вы взяли листочек березы, как он будет называться? (берёзовый). А если  листочек  клёна (кленовый). А если - дуба (дубовый).

Воспитатель: Прослушаем следующий музыкальный фрагмент и постараемся отгадать о каком времени года, месяце мы услышали.

(Дети прослушивают П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь», отгадывают).

Воспитатель: Правильно Октябрь.

К какой осени (ранней, золотой или поздней), относится месяц октябрь? Ответы детей.

Октябрь – месяц хмурый, мокрый. В народе месяц октябрь называли «грязник».

Какие приметы осени мы отнесём к октябрю?

Дети перечисляют: Листопад (листья опадают); чаще идут дожди; хмурое небо; стало сыро и грязно; животные меняют шубки и т.д.

Воспитатель:

Ребята, каких зверей можно встретить в лесу осенью? (называют). А сейчас мы узнаем, чем они занимаются осенью в лесу?

(дети в масках рассказывают о себе)

Ёж: Деревья готовятся к зиме, и я тоже готовлюсь. Всё лето я накапливал жир, ведь мне предстоит долгая спячка. Спать я буду в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Я собираю листочки, чтобы сделать тёплую постельку на зиму.

Медведь: Закружился листопад в лесу, пора пришла мне подыскать место для берлоги. Место должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоей и сухим мхом, чтобы было тепло. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.

Лиса: А мы, лисы, к зиме шубку меняем на тёплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки тёплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу. Зимой мышки от голода спасают.

Заяц: Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее. Люблю я полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади.

Волк: Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдём добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят.

Воспитатель: Прослушаем следующий музыкальный фрагмент и постараемся отгадать о каком времени года, месяце мы услышали.

(Дети прослушивают П.И.Чайковского «Времена года. Ноябрь», отгадывают).

Воспитатель: Правильно Ноябрь.

К какой осени (ранней, золотой или поздней), относится месяц ноябрь? Ответы детей.

Ноябрь – это последний осенний месяц. Он грустный и задумчивый. Соединяет глубокую осень с зимой, поэтому его называют «ворота зимы» или «предзимник». Солнце все реже проглядывает через тучи; хмурые, тусклые дни; пасмурно и сумрачно. Ноябрьские ночи до снега – темны.

Какие приметы осени мы отнесём к ноябрю?

Дети перечисляют: Деревья сбросили свой наряд; снег ложится на землю; наступают первые морозы; дни становятся короче, а ночи длиннее; люди одевают теплую одежду и т.д.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру: «Хорошо - плохо». Я буду говорить, почему осенью плохо, а вы будете меня убеждать, почему осенью хорошо. А начинать надо так:

•        Осенью плохо потому, что часто идёт дождь. /Нет, осенью хорошо потому, что ещё ярко светит солнышко./

•        Осенью плохо потому, что холодно. /Нет, осенью хорошо потому, что созревают яблоки./

•        Осенью плохо потому, что сыро. /Нет, осенью хорошо потому, что можно ходить в сапогах по лужам, гулять с зонтиком./

•        Осенью плохо потому, что день становится короче. /Нет, осенью хорошо потому, что можно дома долго вечером играть./

Воспитатель: Пришло время попрощаться с осенью и возвращаться в детский сад. Скажем: «До свидания».

Произнесём волшебные слова:

«Листик, листик, ты лети

И домой нас приведи».

Вот и вернулись домой, в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? В какие игры играли? Что больше всего вам нравится в осенней поре? (Красота природы). Осень - прекрасное время года. Ведь только осенью можно любоваться яркими разноцветными красками листьев, и только осень дарит нам незабываемые листопады и прекрасные осенние букеты из листиков!

Результат: умеет определять и называть характерные признаки осени, образовывать прилагательные; знает названия осенних месяцев и самостоятельно определяет, к какому месяцу относятся те или иные признаки осени; приучен к навыкам культурного поведения со взрослыми и сверстниками; проявляет бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...