"Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру

Кондратьева Анна Владимировна

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_puteshestvie.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Кондратьева Анна Владимировна

Воспитатель

1.         Тема: «Весеннее путешествие».

2.            Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

3.        Программное содержание:

- Вызвать интерес детей к пересказу небольшого текста с помощью мнемодорожки, задавать вопросы правильно по форме и содержанию.

- Дать возможность применить на практике знания о признаках зимы и весны при подборе прилагательных к существительным по прямой аналогии.

-Упражнять в силе и высоте голоса, соотносить эмоции, мимику, настроение с характером и поведением веселого колобка, зайца, хитрой лисы, волка и медведя при инсценировании сказки «Как колобок весну встречал» Т. Евтюковой.

4.         Методы и приемы:

- Метод прямой аналогии.

- Составление разрезных картинок.

- Дифференциация задания для детей с ОВЗ (разрезные картинки).

- Описание графической символической модели загадки.

- Метод ассоциаций.

- Пересказ с использованием графической символической модели рассказа.

5.         Словарная работа:

Обогащение словаря – блестящая, прозрачная, тает(растает), следы

Активизация словаря –сосулька, лед, лужа, ручей, солнце

6.         Материал и оборудование:

Видеоряд: Презентация на тему «Весна», весенние фотографии явлений природы.

7.        Взаимодействие с родителями (законными представителями): предложить прямое участие в инсценировки сказки с детьми.

8.         Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за сосульками и льдом, экспериментирование с сосульками, чтение стихотворений о весне (Е. Баратынский «Весна, весна», «Подснежники», пер. с молдавского В. Берестова), отгадывание загадок про весеннее время года, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, разучивание сказки «Как колобок весну встречал» Т. Евтюкова.

Проблемная ситуация:

Дети вокруг воспитателя.

- Повторяйте вместе со мной:

Весело аукнула - произносят «Ау!» громко и тихо, как эхо

Из лесу весна.

Ей Медведь откликнулся,

Прорычав со сна, - «Р-р-р…» - в низком регистре

Поскакали зайки к ней, - «Скок-скок…» с нижнего регистра - к верхнему

Полетел к ней Грач        - «Кра!» - очень громко и радостно

Подкатился Ежик вслед - «Ф-ф-ф…» - энергично, работая диафрагмой

Всполошилась Белочка, - «Цок-цок…» - в высоком регистре

Глянув из дупла, дождалась, пушистая света и тепла.

Улыбнулся радостно - короткие звуки «У» в разных регистрах по

показу руки

Весь прозрачный лес,

И Мороз за елками, - глиссандо на звук «а» сверху - вниз

Заворчав, исчез.

- Ребята, весна оставила свои следы. Что такое следы? Как по-другому можно сказать (приметы, отпечатки, отголоски, отметины).  Куда же они нас приведут?

Ход НОД.

1. А вот и первый след. Какой он необычный. Как его можно назвать? (отпечаток) Он белого и зеленого цвета. Что бы это значило? Может это подсказка к заданию?

Игровое задание «Добавь словечко» (Метод прямой аналогии).

Зимой снег чистый, а весной…(грязный)

Зимой холодно, а весной …(тепло)

Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие)

Зимой день короткий, а весной …(длинный)

Зимой погода пасмурная, а весной…(ясная)

Зимой на реке лед толстый, а весной…(тонкий)

Зимой ветер сильный, а весной…(слабый).

- Какие вы можете придумать признаки зимы и весны? Мы угадаем.

2.Второй след

Второй след, да он непростой, тут картинка разрезная. Игра «Собери разрезную картинку Весны» (у каждого ребенка одинаковая картинка, но разрезанная разными способами).

3. Третий след (в виде волшебной коробки Игра «Да-нет»). На след и на коробку поместить изображение Весны, попросить детей найти ее из 4 предложенных коробок, размещенных по всему залу.

- Посмотрите, у меня «Волшебная коробка». Хотите узнать, что или кто в ней? Поиграем в игру «Да-нет». Задавайте вопросы.
- Это живое? – Да.
- Живет в воде? – Нет.
- Живет на земле? – Да.
- Живет в лесу? – Да.
-Любит мед? – Да.
-Это медведь? – Да.

(Из коробки на наборное полотно выставляется рисунок медведя)

Рисунок 1(медведь).

4.Четвертый след. На нем изображен кусок льда и колпак. Как вы думаете, что означает этот след? Дидактическое упражнение «На что похоже?» (Метод графической символической аналогии)

Медведь приготовил для вас загадку:

Днем оживает, 
Ночью засыпает.

(Выставляется графическая модель загадки о сосульке)

Рисунок 2.

http://festival.1september.ru/articles/418068/img2.jpg

- На что похожа сосулька? Предлагайте свои варианты. (На нос, морковку, колпак, карандаш, иголку, клюв, указку).

- Давайте назовем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (Прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая, острая)

5.А вот и пятый след. На нем изображена сосулька. Весна оставила нам подсказку. Как вы думаете, что означает этот след?

 Дидактическое упражнение «Что это может быть?» (Метод ассоциаций)

- А что еще может быть мокрым и блестящим? (Лед, лужа, трава, окно, зеркало, машина)

 Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап, весна настала…».

- Ребята, когда появляются сосульки? (Весной). Давайте поиграем пальчиками.

Кап-кап-кап, весна настала (Пальчики здороваются)

Кап-кап-кап, сосульки тают (Пальчики здороваются)

Побежали ручейки (Большим и указательным пальцами перебираем по

 столу)

Прилетели к нам грачи (Ладони соединяются, большие пальцы переплетены,

 взмахи ладонями).

6.Шестой след в виде книги. (пересказ рассказа «Сосулька» с использованием метода графической символической аналогии).

Рассказывание с использованием графической модели.

«Саша пошел гулять на улицу. На крыше висели сосульки. Саша отломил сосульку и начал ее сосать. Вечером у Саши заболело горло. Мама вызвала врача. Врач дал таблетки и велел лежать.»

- А окончание истории вы придумаете сами.

Рисунок 3. Графическая модель рассказа «Сосулька»

http://festival.1september.ru/articles/418068/img3.jpg

Пересказ детьми.

7. А вот и седьмой след. Посмотрите на нем изображен театр. Ребята подготовили нам спектакль про весну.

Инсценировка по сказке «Как колобок весну встречал» Т. Евтюкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Сценарий весеннего утренника "Весеннее путешествие".

Сценарий весеннего утренника "Весеннее путешествие"....

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».

Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...

Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".

Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....