«Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Родионова Наталья Анатольевна

Цель:

- Уточнить представления детей о зимующих птицах.

-Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.

-. Добиваться полных ответов от детей.

-. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления

-. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.

Методы и приёмы, используемые в ходе беседы

 
 
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Зимующие птицы» 30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Зимующие птицы» в старшей группе

Программное содержание:

- Уточнить представления детей о зимующих птицах.

-Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.

-. Добиваться полных ответов от детей.

-. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления

-. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.

Методы и приёмы, используемые в ходе беседы:

вопросы, художественное слово, анализ, педагогическая оценка, поощрение.

Предварительная работа.

наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!.Нашу встречу предлагаю начать с загадки:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

Дети: Осень

Воспитатель:- Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д.

Воспитатель- Какие птицы остаются зимовать с нами?

Дети: вороны, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д. (По мере называния воспитатель выставляет иллюстрации зимующих птиц) .

игра «Раздели птиц на зимующих и перелетных».

(Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего.)

Воспитатель: Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах.Отгадайте загадку:

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

Дети: Воробей

Воспитатель- Как воробьи клюют корм?

Дети: Хватают большой кусочек и улетают на дерево.

Дети: Другие клюют прямо на дороге или в кормушке.

Воспитатель: Где живут воробьи?

Дети: Они занимают пустые гнёзда

Воспитатель: А сам могут строить гнёзда?

Дети: Да, могут.

Ребёнок читает загадку:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

Дети: Синица

Воспитатель: Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы?

Дети: Они любят несолёное тесто, сало.

Воспитатель:-Где живут синицы?

Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят синицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: Каких?

Дети: Жучков, мошек.

Воспитатель: А где синицы их находят?

Дети: В щелях, в коре деревьев.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной,то машите руками: ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Ребёнок: Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел

Воспитатель:- Ребята, как ещё называют дятла?

Дети«Лесной доктор»

Воспитатель: Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?

Дети: Он спасает деревья. Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки.

Воспитатель: А чем ещё питается дятел?

Дети: Семенами шишек.

Воспитатель:- Верно, а какие стихи вы знаете о птицах(дети читают стихи)

игра “Собери картинку”.

(У детей конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.)

Воспитатель: Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

(Дети складывают картинки и показывают их всем)

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Обязательно расскажите своим родителям о зимующих птицах, о том, как им помочь зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...