Домашние животные и их детёныши.
план-конспект по окружающему миру

Краснянская Татьяна Евгеньевна

Это показательное занятие для второй младшей группе было проведено на районном методическом объединении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnoe_zanyatie.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Цели занятия: 
• продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
• воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;
• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
• домашние животные и их детеныши
«Социально-коммуникативное развитие»
• развитие связной речи детей
«Физическое развитие»
• двигательная активность детей в физкультминутке
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Оборудование:  картинки домашних животных и их детенышей, фигуры домашних животных.

                                                Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся к бабушке Дуне, которая  живёт в деревне. А поедем мы к бабушке на паровозе.

Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу,  я в деревню  укачу – у – у – у! (ребята на стульчиках имитируют движение поезда).

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали .(звучит музыка деревенского двора)

Голоса каких животных вы услышали с бабушкиного двора?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот и бабушка Дуня.

Давайте поздороваемся.

Бабушка Дуня: Здравствуйте, ребятки.

(Дети здороваются.)

Воспитатель: Бабушка Дуня, мы приехали к тебе на поезде, чтобы познакомиться с животными, которые живут на твоём дворе.

Бабушка Дуня: Хорошо, угадаете, голос  какого животного звучит, оно и появится.

Дидактическая игра «Кто живет на ферме? Угадай по голосу?»
(голос коровы)

Кто это?

Дети: Корова
Воспитатель: 

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

Какая корова?

Ребёнок: большая, коричневая.

Воспитатель: Что есть у коровы?

Ребёнок: У коровы есть рога, копыта на ногах, толстые бока, длинный хвост.

Воспитатель:  Как подаёт голос корова?

Дети: «Му-у-у». (громко).

- У коровы есть ребенок, как его называют?

Дети: Теленок.

Воспитатель:  Как подаёт голос телёнок?

Дети: «Му-у-у».(тихо)

Что кушает корова?

Дети: Траву, сено.

Воспитатель: Кто ещё живёт у бабушки?

(голос  лошади)

Дети: Лошадь

Воспитатель:

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас. 

Какая лошадь?

Ребёнок: большая, чёрная.

Воспитатель: Что есть у лошади?

Ребёнок: У лошади есть голова, туловище, ноги, на голове уши и длинная грива, на ногах копыта. Хвост у лошади длинный и пышный.

Воспитатель:  Как подаёт голос лошадь?

Дети: «и-го-го». (громко).

- У лошади есть ребенок, как его называют?

Дети: Жеребёнок.

Воспитатель:  Как подаёт голос жеребёнок?

Дети: «и-го-го».  (тихо)

Что кушает лошадь?

Дети: Траву, сено.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: и-го-го?

Воспитатель: Кто ещё живёт у бабушки? 

(голос свиньи)

Дети: Свинья
Воспитатель:

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
Какая свинья?

Ребёнок: большая.

Воспитатель: Что есть у свиньи?

Ребёнок: У свиньи есть голова, туловище,  ноги,  хвост короткий, похож на крючок, на голове уши, глаза, рот, нос пятачком, туловище покрыто щетиной.

Воспитатель:  Как подаёт голос свинья?

Дети: «хрю-хрю». (громко).

- У свиньи есть ребенок, как его называют?

Дети: Поросёнок.

Воспитатель:  Как подаёт голос поросёнок?

Дети: «хрю-хрю». (тихо)

Воспитатель: Что кушает свинья?

Дети: овощи, фрукты, кашу.


Воспитатель: Кто ещё живёт у бабушки? 

(голос козы)

Дети: Коза

Воспитатель:
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

Какая коза?

Ребёнок: маленькая, белая.

Воспитатель: Что есть у козы?

Ребёнок: У козы есть туловище, покрытое шерстью, из которой бабушка вяжет всем тёплые вещи, на голове  уши  и рога, на ногах копытца, короткий хвостик.

Воспитатель:  Как подаёт голос коза?

Дети: «Ме-е-е». (громко). Она блеет.

- У козы есть ребенок, как его называют?

Дети: козлёнок.

Воспитатель:  Как подаёт голос козлёнок?

Дети: «Ме-е-е». (тихо)

Что кушает коза?

Дети: Травку.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».
(на столе фигуры  домашних животных – 4 шт.). Какие животные стоят возле забора? ( свинья, лошадь, коза, корова). Сейчас  одно животное спрячется, а вы угадаете. А для этого вам нужно закрыть глаза. Закройте глаза (убирается одно животное за забор. Кого не стало? (коровы) и т. д. (Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель:  Какие вы внимательные. А мы с вами продолжим знакомиться с животными бабушки Дуни.

Кто ещё живёт у бабушки? 

(голос овцы)

Дети: овца

Воспитатель:
Какая овца?

Ребёнок: большая, белая

Воспитатель: Что есть у овцы?

Ребёнок: У овцы есть голова, туловище, покрытое кудрявой шерстью, из которой бабушка вяжет тёплые вещи, ноги с копытцами, короткий хвост.

Воспитатель:  Как подаёт голос овца?

Дети: «бе-е-е». (громко).

- У овцы есть ребенок, как его называют?

Дети: Ягнёнок.

Воспитатель:  Как подаёт голос ягнёнок?

Дети:  «бе-е-е». (тихо)

Что кушает овца?

Дети: Травку.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Овечки». Встаньте возле стульчиков и приготовьте указательные пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в 
области виска (сделать маленькие ушки) и
 
покачать слегка головой.
Шерсть закручена в колечки. Поочерёдно соединять с большим пальчиком
указательный, средний и безымянный и мизинец 

(выполнять сразу двумя руками)
А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.
На свирели человечек.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. А вот и бабушка Дуня.

                                                       Рефлексия
Баба Дуня:  Ребятки, ответьте мне, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.
Баба Дуня: А почему домашние?
Дети: Потому что бабушка за ними ухаживает.
Баба Дуня: А как я за ними ухаживаю?
Дети: Кормишь, поишь, гладишь, шерстку расчесываешь. 
Баба Дуня: Правильно, я о них забочусь.


                                                             Итог
Воспитатель:
 Молодцы, ребята, давайте поблагодарим бабушку, скажем ей спасибо.

Бабушка Дуня: Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях.

Жду вам ещё в гости. До свидания.

Воспитатель: До свидания, бабушка Дуня. А нам пора возвращаться на своём паровозе домой.

 Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу,  в детский сад я  укачу – у – у – у! (ребята на стульчиках имитируют движение поезда).

Воспитатель: Ребята, где мы побывали?  С кем познакомились? Дома родителям расскажете вечером, что вы нового и интересного узнали сегодня. Скажите спасибо гостям, что они пришли к нам в гости.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

НОД "Домашние животные и их детёныши"

Конспект  НОД             ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...