методические разработки по теме Космос
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Крупенник Ирина Владимировна

методические разработки могут быть исспользованы в ознакомлении детей с томой "Космос" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное развитие213.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64 Приморского района

Санкт-Петербурга  

Конспект № 2

Тема: «Полет на Луну»

Возрастная группа: средняя  (4-5 лет)

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Используемая технология: Познавательно- исследовательская деятельность

Автор: Крупенник Ирина Владимировна

Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2020-2021 учебный год

Цель:

Расширить представление детей о космосе.

Задачи:

     Социально-коммуникативные:

  1. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость у детей, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  2. Продолжать развивать умение самостоятельно находить выход из создавшейся ситуации, мирно решать проблемные ситуации, поставленные задачи.

Познавательные:

  1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как Земле, Луна, Солнце, планетах солнечной системы, звездах.

Речевые:

1) Активировать словарь : космос, планета, космонавт,  скафандр, спутник.

Художественно-эстетические: 

  1. Повторение техники закрашивания.
  2. Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами;

Физические:

  1. Улучшение мелкой моторики
  2. Координация движений пальцев рук.
  3. Разминка рук, переключение внимания

Предварительная работа:

      Материалы и оборудование:

  • Музыка Space «Magic fly»
  • Раскраска
  • Карандаши

   

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Время

Вводная часть

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.       Ребята,  сегодня почтальон принес мне   письмо, (Воспитатель зачитывает письмо)

Дети здороваются с гостями.

   

    1мин

Основная часть

1.

-Ребята, Лунтик хочет  полететь на Луну, он   прислал фотографию.

- Посмотрите ребята на фотографии на чем собирается лететь  Незнайка?

-Люди изобрели космические корабли. Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, планет солнечной системы, поиска планет пригодных для обитания.

Дети отвечают.

 1 мин

2. Дидактическая игра  «собери ракету».

-На доске геометрические фигуры (1 круг, 2 треугольника, 1квадрат, 1прямоугольник).  

Дети выполняют задание.

 1 мин

3.

-Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасными для  человека.  Поэтому в космос первыми полетели не люди.

- А вы знаете,  кем были первые космонавты?

-«Космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

- Первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка. (фото)

После того как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек.

-Вы знаете, кто это был?

-Это был Ю. Гагарин.(фото).

-Первый полет произошел 12 апреля      1961 г., с тех пор мы празднуем День Космонавтики.

-Посмотрите на Лунтика, как вы думаете в космосе он не замерзнет?

-Почему?

- А дышать он там сможет?

-Ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.

- Как называется костюм космонавта?

- Правильно ,человеку нужен скафандр- костюм для космонавта.(фото)

-Он снабжает воздухом и поддерживает температуру тела человека

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

 2 мин

4. Динамическая пауза.

Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот мы сейчас разомнемся.

Физкультминутка «Мы – космонавты».

Мы отважные пилоты,

Это наши космолёты,

Два крыла,

Одна кабина,

Сзади – мощная турбина.

Разбежались и взлетели.

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом,

Мы махнём ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше – выше, круче – круче!

По воздушным ямкам,

Пристегните лямки!

показывают на себя

делают рукой круг

руками изображают крылья

держат импровизированный руль

движение бёдрами

бег на месте, руки - крылья

имитация полёта

ладонь – козырёк, смотрят вниз

движения по тексту

 

встали на носочки, руки вверх

 

приседания

имитация по тексту.

2 мин

5.

 - Еще он пишет, что с собой в полет взял рюкзак с картошкой, там на луне говорит,  пожарит ее.

-Получится у него? Почему?

- В космосе, космонавты едят специальную пищу, в специальной упаковке(фото).

-Незнайка собирается лететь ночью, говорит, что днем Луну не видно. У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна»), то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц».  Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

Ответы детей.

10 мин

6. Эксперимент с фонариком и глобусом:

-И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.) 

Воспитатель показывает, как происходит смена дня и ночи.

-А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.

Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.

 2 мин

7. Работа с раскрасками.

-Что еще может понадобиться Незнайке?

- Карта звездного неба.

(воспитатель раздает раскраску)

Ответы детей.

дети раскрашивают.

Заключительная часть

-Как вы думаете, теперь Незнайка долетит до Луны?

Почему?

Что вам понравилось больше всего?

 

Ответы детей.

Оформление выставки работ.

 1 мин

https://i.pinimg.com/originals/85/37/71/85377171e08ac171d100208ea716dee2.jpg

 Отгадаем  загадку: 

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

 Не фонарь, а ярко светит,

 И не пекарь, а печет?

(Солнце)

Солнце –это звезда , его называют – желтый карлик.

Фото  планеты, звезды  , дети рисуют карту

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
Ответ: (земля)

Астроном -он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

 В небе полная …

 (Луна)



Карта готова, можно отправляться в путь !!!!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме "Космос"

Использование мультимедийных устройств в процессе непосредственной образовательной деятельности...

Методическая разработка на тему "Космос" (подготовительная группа)

Данный материал поможет педагогам совершенствовать и дополнить знания детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"....

Методическая разработка на тему «Космос»

Методическая разработка  в средней группе «Космос»Егорова Татьяна ДмитриевнаПроект в средней группе «Космос»Руководитель проекта: воспитатель Егорова Татьяна Дмитриевна.Ви...

Методическая разработка на тему "Космос"

Вашему вниманию представляется методическая разработка на тему "Космос", для закрепления у детей старшего дошкольного возраста материала по этой теме....

Методическая разработка на тему "Космос"

Игровые задания,вопросы викторины,загадки помогут закрепить знания детей старшей группы о космосе,родной планете, вызвать интерес к проблеме освоения космоса, интерес к профессии космонавта....

Методическая разработка на тему "Космос"

Формирование у детей первичных представлений о космосе, о первом космонавте Юрия Гагарина, о Дне Космонавтике, о звёздах....