Конспект заняттия по «Познавательному развитию» в группе раннего возраста «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гамзатова Малина Зауровна

Конспект НОД по «Познавательному развитию»

в группе раннего возраста

«Домашние животные»

Задачи: 

1.Образовательные:

1. Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине.

     2. Развивающие:

2.Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

    3. Воспитательные:

3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Методы:

- словесный (беседа, диалог);

- наглядный (картинки с изображением домашних животных);

Приёмы:

- организация детей;

- активизация умственной деятельности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность);

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением домашних животных.               

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу, и воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное:

Воспитатель:

- Сама пестрая, ест травку, дает белое молоко. Кто это?

Ответы детей: 

- Корова.

Воспитатель:

- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?

Ответы детей: 

-Кошка.

Воспитатель:

Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?

Ответы детей: 

-Лошадь.

Воспитатель:

- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком.

Кто это?

Ответы детей: 

-Собака.

Воспитатель:

-У собаки маленький…

Ответы детей: 

- Щенок.

Воспитатель:

- А у кошки маленький ….

Ответы детей: 

- Котенок.

Воспитатель:

- У коровы?

Ответы детей: 

- Теленок.

Воспитатель:

У лошади?

Ответы детей: 

- Жеребенок.

Воспитатель:

-Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой?

Ответы детей: 

- Маленький.

Воспитатель:

- Собака большая, щенок какой?

Ответы детей: 

- Маленький.

Воспитатель:

-Лошадь большая, а жеребенок?

Ответы детей: 

Маленький.

Воспитатель:

Корова большая, а теленок?

Ответы детей: 

- Маленький.

Воспитатель:

- Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах?

Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают и согревают.

Как заботятся животные о детенышах?

Ответы детей: 

- Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.

Физминутка:

У коровы есть ребенок:

Брык- брык, скок- скок,

А зовут его теленок,

Брык- брык, скок- скок.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Покорми животных».

Воспитатель:

- Что любит есть котенок?

Ответы детей: 

- Молоко, сметану.

(Педагог дает одному ребенку поручение принести тарелочку, другому – «налить» молоко из бутылочки, третьему поставить блюдце рядом с котенком.)

Воспитатель:

- А что любит есть щенок?

Ответы детей: 

- Косточку, мясо.

(Педагог дает одному ребенку поручение принести тарелочку, другому – косточку (используются предметы заместители, муляжи), третьему поставить блюдце рядом с щенком.)

Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать. Дети кладут котенка и щенка на подстилки.

Теперь котенок и щенок наелись и будут спать.

Воспитатель:

- Каких животных мы видели на картинке?

Ответы детей:

Кошку, собаку, корову, лошадь.

Воспитатель:

- Кого мы кормили и укладывали спать?

Ответы детей:

- Котенка и щенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект заняттия по «Познавательному развитию»

в группе раннего возраста

«Домашние животные»

Задачи: 

1.Образовательные:

1. Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине.

     2. Развивающие:

2.Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

    3. Воспитательные:

3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Методы:

- словесный (беседа, диалог);

- наглядный (картинки с изображением домашних животных);

Приёмы:

- организация детей;

- активизация умственной деятельности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность);

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением домашних животных.               

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу, и воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное:

Воспитатель:

- Сама пестрая, ест травку, дает белое молоко. Кто это?

Ответы детей: 

- Корова.

Воспитатель:

- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?

Ответы детей: 

-Кошка.

Воспитатель:

Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?

Ответы детей: 

-Лошадь.

Воспитатель:

- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком.

Кто это?

Ответы детей: 

-Собака.

Воспитатель:

-У собаки маленький…

Ответы детей: 

- Щенок.

Воспитатель:

- А у кошки маленький ….

Ответы детей: 

- Котенок.

Воспитатель:

- У коровы?

Ответы детей: 

- Теленок.

Воспитатель:

У лошади?

Ответы детей: 

- Жеребенок.

Воспитатель:

-Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой?

Ответы детей: 

- Маленький.

Воспитатель:

- Собака большая, щенок какой?

Ответы детей: 

- Маленький.

Воспитатель:

-Лошадь большая, а жеребенок?

Ответы детей: 

Маленький.

Воспитатель:

Корова большая, а теленок?

Ответы детей: 

- Маленький.

Воспитатель:

- Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах?

Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают и согревают.

Как заботятся животные о детенышах?

Ответы детей: 

- Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.

Физминутка:

У коровы есть ребенок:

Брык- брык, скок- скок,

А зовут его теленок,

Брык- брык, скок- скок.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Покорми животных».

Воспитатель:

- Что любит есть котенок?

Ответы детей: 

- Молоко, сметану.

(Педагог дает одному ребенку поручение принести тарелочку, другому – «налить» молоко из бутылочки, третьему поставить блюдце рядом с котенком.)

Воспитатель:

- А что любит есть щенок?

Ответы детей: 

- Косточку, мясо.

(Педагог дает одному ребенку поручение принести тарелочку, другому – косточку (используются предметы заместители, муляжи), третьему поставить блюдце рядом с щенком.)

Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать. Дети кладут котенка и щенка на подстилки.

Теперь котенок и щенок наелись и будут спать.

Воспитатель:

- Каких животных мы видели на картинке?

Ответы детей:

Кошку, собаку, корову, лошадь.

Воспитатель:

- Кого мы кормили и укладывали спать?

Ответы детей:

- Котенка и щенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Домашние животные"

Занятие по обобщению представлений детей о домашних животных и их детенышах...