ОД в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Экскурсия в музей динозавров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мацалюк Татьяна Владимировна

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinozavry.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

ОД в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему:

"Экскурсия в музей динозавров"

Цель: создать условия для развития познавательного интереса к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать возникновению интереса детей к древним обитателям мира (динозаврам).

Дать знания о  строении динозавров и их питании.

Создавать ситуации для развития умения различать виды динозавров.

Знакомить детей с выводами учёных о том, почему вымерли динозавры.

Развивающие:

Развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы.

Обогащать словарный запас, аргументировано отвечать на вопросы.

Обогащать опыт исследовательской деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к истории нашего мира.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с динозаврами, просмотр мультфильмов о динозаврах.

Структура.

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть:

Организационный момент.

1. Сюрпризный момент: объявление по громкоговорителю.

2. Появление Экскурсовода.

3. Раздача  путеводителей.

Дети играют в группе, вдруг слышат объявления по громкоговорителю.

Внимание! Внимание! Дорогие ребята, приглашаем вас посетить наш музей. Мы представим вашему вниманию огромную выставку древних животных. Приходите и не пожалеете.

Вос-ль: №1 Ребята нас приглашают в музей посмотреть на каких-то древних животных.

Воспитатель: Раз, два, три, покрутись и в музее очутись!

Заходим в музей. Нас встречает экскурсовод.

Экскурсовод: №2 Ребята, я ваш экскурсовод. Я буду вам помогать и рассказывать о том, что есть в нашем музее. Для начала я вам раздам наши путеводители, с помощью которых мы будем передвигаться по музею.

В путеводителе отмечены выставочные залы,  которые вы можете посетить.

Мотивация детей на дальнейшие действия.

Основная часть:

Посещение № 1 зала.

  1. Беседа. Кто появляется из яиц?

2. Д/и «Узнай животное по силуэту».

  1. «Появления динозаврика из яйца»

4. Сюрпризный момент: «Прикоснись к динозаврику».

5. Посещение зала№2

6. Игровые моменты. «Превращение в палеонтологов».

7. Деление на компании.

 8. Посещение №3 зала. Библиотека.

9. Викторина.

10. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

1 выставочный зал. Ребята, обратите внимание, здесь у нас необычная экспозиция. Экскурсовод показывает детям гнездо, в котором лежат разные яйца (куриное, перепелиное и одно яйцо крупное, изготовленное из соды, лимонной кислоты и растительного масла, с игрушечным динозавром внутри).

Экскурсовод: Ребята, какие животные появляются на свет из яиц? Ответы детей.

Экскурсовод предлагает детям на световом планшете рассмотреть плоскостные яйца (2 бумажные заготовки яйца, склеенные между собой и с силуэтом животного внутри – «плоскостной киндер»).

Экскурсовод раскладывает на планшете яйца и предлагает детям назвать детеныша (черепашонок, птенец, крокодильчик, ящеренок).

Экскурсовод: сейчас вы увидите, как появляется на свет маленький динозавр. Вот это самое большое яйцо динозавра, наши учёные сделали его по образцу настоящего яйца динозавра.

Экскурсовод опускает яйцо в воду (рецепт изготовления - бомбочка для ванны), оно растворяется и на свет появляется динозавр.

Экскурсовод: Ребята, вы можете прикоснуться к настоящему маленькому динозавру, который жил много столетий назад. Потрогайте свой ноготь на руках. Ученые доказали, что строение человеческого ногтя и кожа новорождённого динозавра одинаковы.

Экскурсовод: Ребята, откройте свои путеводители и скажите, в какой следующий зал мы должны отправиться?

Экскурсовод: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые находят и изучают окаменелости животных и растений. Палеонтологи.  

Экскурсовод: Я предлагаю разделиться на группы и на время превратиться в  палеонтологов.

Деление на компании по косточкам (длинная, короткая)

Для первой компании задание:

- произвести раскопки с помощью лопаток и кистей, найти скелет травоядного динозавра.

 Задание второй компании:

- проявить наскальный рисунок (на коробке нанесён рисунок воском, след хищного динозавра) и узнать, кто там изображён. Появляется изображение хищного динозавра.

Экскурсовод: Ребята, расскажите нам о своих находках?

Ответы детей.

Экскурсовод: Вы знаете, что динозавры делились по способу питания на хищных и травоядных. Дидактическая игра «Найди отличия».

Информацию о видах динозавров можно найти в библиотеке  нашего музея.

Экскурсовод предлагает детям самостоятельно собрать информацию о видах динозавров из различных источников. Дети рассматривают энциклопедии, слепки, фотографии, старинные рисунки, наборы иллюстраций.

Экскурсовод: Ребята, я предлагаю вам рассказать, что вы самостоятельно смогли узнать о динозаврах, а выясним мы это с помощью викторины. Нам нужно разделиться на две команды. Дети рассматривают косточки, на одних изображён злой смайлик, на других добрый. Две команды злых и добрых смайликов. Злые  отвечают на вопросы про хищных динозавров, добрые - на вопросы про травоядных динозавров. За каждый правильный ответ вы будете получать карточку.

Экскурсовод заранее готовит два комплекта карточек:

- 1 комплект карточек с изображением характерных особенностей хищных динозавров: острый зуб, коготь острый, большая челюсть, коротенькие лапы, кусок мяса, лапа с когтями.

- 2 комплект карточек с изображением характерных особенностей травоядных динозавров: длинная шея, толстый хвост, тупой зуб, трава, листья, нога без когтей.

Вопросы:

Хищный динозавр.

- Чем питался хищный динозавр?

- Какие зубы у хищных динозавров?

- Какие у хищника передние и задние лапы?

- Какая голова у хищника?

- Какие когти были у хищных динозавров?

Травоядный динозавр.

- Чем питался травоядный динозавр?

- Какие зубы у травоядного динозавра?

- Какие лапы у травоядного и почему?

- Какая шея была у самого большого травоядного динозавра?

- Как защита была у травоядных динозавров от хищников? 

Экскурсовод: За правильные ответы в викторине вы получили карточки. Переверните их и соберите изображение.

Дети переворачивают картинки и собирают, получаются два вида динозавров.

Экскурсовод: Мы еще не все узнали про динозавров, я предлагаю посетить видеозал. Предлагаю посмотреть научный фильм о том, как жили и куда исчезли динозавры.

Беседа по фильму.

- Ребята, как называются конечности динозавра и почему?

- Как вы думаете, смогли бы динозавры жить в наше время?

-  А кто остался в наше время из животных, похожих на динозавров?

- Как вы думаете, кому было сложней жить хищникам или травоядным?

Закрепление знаний о животных которые вылупляются из яиц.

Развивать зрительное внимание, мышление.

Знакомим детей с взаимодействием воды с содой и лимонной кислотой.

Активизация знаний детей по теме.

Стимулировать  интерес детей к образовательной деятельности.

Дети  учатся самостоятельно находить  нужную информацию и анализировать её, делая нужные выводы.

Закрепление знаний о двух  видов динозавров. Развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы.

Развивать умение самостоятельно из частей собрать целую картинку.

Способ донести до ребенка важную информацию о  динозаврах.

Заключительная часть:

Продуктивная деятельность.

Лепка «Семья динозавров»

Экскурсовод: Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. На память о нашем музее, я вам хочу подарить детёныша летающего динозавра. До свидания!

Вос-ль: Раз, два, три повернись, в группе снова очутись!

- Ребята, что  вам понравилось в выездном музее. Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Дети показывают, что им подарили маленького динозавра.

Вос-ль: Ребята, мы с вами поможем этому динозаврику обрести семью и друзей. Дети садятся за столы и из пластилина на выбор по схемам лепят динозавров. Размещаем динозавров на заранее заготовленном макете.

Развиваем мелкую моторику рук, фантазию, учим детей использовать в работе разные приёмы лепки и вспомогательные материалы (горох, стека, вата, палочки, нитки и т.д.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе "Космический полёт"". Познавательное развитие. Окружающий мир.

Цель: Закреплять знания детей о космосе: планеты солнечной системы, о Дне космонавтики, первом космонавте; продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, космич...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба»».

НОД проводилась в мини-музее детского сада «Петушок», использовались аудиозапись русской народной музыки, русские народные костюмы; демонстрационные материалы: экспонаты мини-музея....

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».

Программные задачи:Образовательная область «Социализация»Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, к...

Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».

НОД  в подготовительной группе  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».Воспитатель первой квалификационной к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»...

Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы

ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной  композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по образовательной области «познавательное развитие» (окружающий мир) на тему: «Экскурсия в мини - музей динозавров».

Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты.Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о дино...